Статья .Организация и проведение интегрированного сюжетного физкультурного занятия корригирующей направленности.
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Панкевич Анна Васильевна

Описание организации и проведение  физкультурного занятия корригирующей направленности в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

это логически законченный и упорядоченный научный текст, отражающий авторское содержание (или авторскую интерпретацию) определённой научной проблемы и способов её решения; 

Сюжетно-интегрированная деятельность корригирующей направленности на занятиях  по физической культуре .

 Интегрированная деятельность – это деятельность на котором соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга, при этом решая несколько задач.

(Содержание данных занятий позволяет решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.)

В чём новизна?

  • Форма проведения нестандартна, интересна;
  • Вызывает больший интерес у детей во время  выполнения упр. корригирующей направленности.
  • интеграция повышает уровень образовательного процесса
  • возможность для творчества педагога.
  • Разнообразие методов и приёмов

_________________________________________________

Статья. Сюжетно - интегрированная деятельность корригирующей направленности на занятиях  по физической культуре .

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников является одной из актуальнейших проблем нашего времени. По статистике не менее серьёзное влияние на состояние организма и развития ребёнка оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней.

Нарушение опорно-двигательного аппарата, одно из распространённых нарушений у ребёнка в нынешнее время. Стопа является фундаментом и опорой нашего тела, любое отклонение в её развитии может отражаться на осанке ребёнка, а нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма детей.  Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы и пищеварения.  У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Поэтому важно как можно раньше начать профилактику дефектов или коррекцию имеющегося вида нарушения, что бы в дальнейшем, в школе у ребёнка не возникли проблемы, повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища. Одним из способов решения данной проблемы являются выполнение  ОРУ или упражнений корригирующей направленности.

  В соответствие с вышеизложенным, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников в процессе работы, в соответствие с одной из  требований ФГОС (максимальное использование интеграции ), была выбрана нетрадиционная форма и методика проведения занятий по физической культуре с использованием сюжетно-интегрированной деятельность корригирующей направленности. Содержание занятий и интеграция образовательных областей,  позволяет решать не только оздоровительные, но и образовательные и  воспитательные задачи .    Для повышения интереса детей к занятиям по ФК, и эффективности корригирующих упражнений,  данные занятия проводятся под музыку ,в игровой форме, так как игра, у детей является ведущим видом деятельности. В занятиях  используется  сюжет, в соответствие с лексической темой недели, атрибуты, спортивно-игровой комплекс «Мы играем», массажные дорожки. Применяются речитативы, в соответствие двигательным действиям, что вызывает наибольший интерес у ребёнка во время их выполнения.  Считаю, что данная методика, позволяет сделать занятия более познавательным, интересными и нестандартными .Раскрепощают детей, делает их более координированными  и позволяют добиться наибольшего результата , чем обычное классическое занятие в области физической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия "Терем-теремок" в первой младшей группе

Сюжетные физкультурные занятия способны вызывать у детей больший интерес к занятиям физической культурой, чем традиционные, и это немаловажно для формирования основ здорового образа жизни у детей дошк...

«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»

Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Статья «Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ»

Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Слепнева Татьяна Николаевна...

Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.

Физкультурные занятия      –       основная    форма организационного систематического         обучения ...

Статья .Организация и проведение интегрированного сюжетного физкультурного занятия корригирующей направленности.

Процесс организации и проведения интегрированного сюжетного физкультурного занятия корригирующей направленности....