Статья .Организация и проведение интегрированного сюжетного физкультурного занятия корригирующей направленности.
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Описание организации и проведение физкультурного занятия корригирующей направленности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
это логически законченный и упорядоченный научный текст, отражающий авторское содержание (или авторскую интерпретацию) определённой научной проблемы и способов её решения;
Сюжетно-интегрированная деятельность корригирующей направленности на занятиях по физической культуре .
Интегрированная деятельность – это деятельность на котором соединяют знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга, при этом решая несколько задач.
(Содержание данных занятий позволяет решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.)
В чём новизна?
- Форма проведения нестандартна, интересна;
- Вызывает больший интерес у детей во время выполнения упр. корригирующей направленности.
- интеграция повышает уровень образовательного процесса
- возможность для творчества педагога.
- Разнообразие методов и приёмов
_________________________________________________
Статья. Сюжетно - интегрированная деятельность корригирующей направленности на занятиях по физической культуре .
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников является одной из актуальнейших проблем нашего времени. По статистике не менее серьёзное влияние на состояние организма и развития ребёнка оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней.
Нарушение опорно-двигательного аппарата, одно из распространённых нарушений у ребёнка в нынешнее время. Стопа является фундаментом и опорой нашего тела, любое отклонение в её развитии может отражаться на осанке ребёнка, а нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма детей. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы и пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Поэтому важно как можно раньше начать профилактику дефектов или коррекцию имеющегося вида нарушения, что бы в дальнейшем, в школе у ребёнка не возникли проблемы, повышенная утомляемость, головные боли и боли в мышцах туловища. Одним из способов решения данной проблемы являются выполнение ОРУ или упражнений корригирующей направленности.
В соответствие с вышеизложенным, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников в процессе работы, в соответствие с одной из требований ФГОС (максимальное использование интеграции ), была выбрана нетрадиционная форма и методика проведения занятий по физической культуре с использованием сюжетно-интегрированной деятельность корригирующей направленности. Содержание занятий и интеграция образовательных областей, позволяет решать не только оздоровительные, но и образовательные и воспитательные задачи . Для повышения интереса детей к занятиям по ФК, и эффективности корригирующих упражнений, данные занятия проводятся под музыку ,в игровой форме, так как игра, у детей является ведущим видом деятельности. В занятиях используется сюжет, в соответствие с лексической темой недели, атрибуты, спортивно-игровой комплекс «Мы играем», массажные дорожки. Применяются речитативы, в соответствие двигательным действиям, что вызывает наибольший интерес у ребёнка во время их выполнения. Считаю, что данная методика, позволяет сделать занятия более познавательным, интересными и нестандартными .Раскрепощают детей, делает их более координированными и позволяют добиться наибольшего результата , чем обычное классическое занятие в области физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия "Терем-теремок" в первой младшей группе
Сюжетные физкультурные занятия способны вызывать у детей больший интерес к занятиям физической культурой, чем традиционные, и это немаловажно для формирования основ здорового образа жизни у детей дошк...
«Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий. Сюжетные физкультурные занятия.»
Сюжетные занятия позволяют формировать у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, учитывая возрастные особенности детей. Такие занятия являются одной из организационных форм проведения зан...
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Статья «Организация и проведение физкультурных занятий с элементами логоритмики в ДОУ»
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Слепнева Татьяна Николаевна...
Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.
Физкультурные занятия – основная форма организационного систематического обучения ...
Статья .Организация и проведение интегрированного сюжетного физкультурного занятия корригирующей направленности.
Процесс организации и проведения интегрированного сюжетного физкультурного занятия корригирующей направленности....