"Математическая тренировка" - ОД по физкультуре.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
ОД по физкультуре с элементами математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_trenirovka.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая тренировка
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений, через занятие физкультурой.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать навыки построения числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном направлении;
Упражнять в умении решать математические задачи;
Закреплять знания геометрических фигур и линий , умение ориентироваться во времени и соотносить его с режимом дня;
Закреплять умение действовать организованно, самостоятельно переходить от снаряда к снаряду, выполнять упражнения в заданном количестве.
Развивающие:
Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память;
Продолжать развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься спортом и математикой.
Ход
Здравствуйте ребята. Скоро вы пойдете в школу, где будете изучать много разных наук и одна из главных математика. Как вы думаете, можно прожить без знания математики? А зачем на физкультуре нам знание математики? Каждый спортсмен, во время тренировки, рассчитывает нагрузку сам или с помощью тренера. Сколько километров он должен пробежать и за какое время. Сколько раз должен отжаться сегодня, завтра и послезавтра. В общем одна сплошная математика. Как вы думаете, вы хорошо знаете математику? Тогда я приглашаю вас на математическую тренировку. Равняйсь, смирно! Налево, кругом, шагом марш. Нарисуйте мне в движении геометрические фигуры. Вот мы прошли по залу, и у нас получился? (прямоугольник). Руки в стороны, идем на носочках по квадрату.
Чем отличается квадрат от прямоугольника? Идем подскоками по кругу. Бежим по овалу. Идем шагом по диагонали. Какая фигура получилась? Идем по прямой линии. А теперь покажите мне ломаную линию. Молодцы, с фигурами справились.
Мы готовы к разминке, но нам нужно определить нагрузку для мальчиков и девочек. Кто сильнее? Конечно же, мальчики. И поэтому нагрузка у них будет больше, а увеличим мы ее с помощью гантелей. У мальчиков гантели будут тяжелее, чем у девочек. С помощью какого прибора мы это сделаем? Да, с помощью весов. Посмотрите, сколько весят гантели для мальчиков? А для девочек? Прошу вас взять гантели и перестроиться парами.
Комплекс о.р.у. с гантелями.
Ну вот, мы размялись и готовы к тренировке. Сегодня мы идем в тренажерный зал. Чтобы узнать дальнейшую нагрузку, нужно решить задачи и тогда вы узнаете точную дозировку движений. Готовы? Слушайте внимательно:
1.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!
(тренажер «гребля»)
2.Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.
(отжимания)
3.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
(тренажер «штанга»)
4.Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(подтягивание на турнике)
5.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(прыжки на скакалке)
6.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых шесть и черных пять,
А всего..
(прыжки на батуте)
7.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(подтягивание на кольцах)
8.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(лазанье по канату)
9.Привела гусыня мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
(подтягивание по гимнастической скамье)
10.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(прыжки в длину с места)
Ну вот, дозировку рассчитали, чтобы вы не забыли возле каждого снаряда лежит цифра, все свои движения считайте сами вполголоса. Приступаем к выполнению. Переходим от снаряда к снаряду по часовой стрелке.
Ну вот и закончили тренировку. Помогите мне навести порядок в нашем тренажерном зале. Теперь можно устроить небольшие соревнования. Разделитесь на две команды. Эстафеты тоже будут математические.
1. «Собери числовой ряд». Первая команда собирает числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Вторая команда собирает второй десяток в прямом порядке.
2. «Живой знак». Вы прыгаете на фитболе до конуса, читаете свой пример и руками показываете знак «плюс» или «минус», который нужно поставить.
3. «Больше на один». Нужно проползти под модулем, проскакать из обруча в обруч и взять цифру на один больше заданной. Обратно вернуться бегом.
А теперь можно немного отдохнуть. Посмотрите какие я приготовила вам часы. С помощью этих часов мы вспомним наш режим, ведь для спортсменов это очень важно. Встаньте по кругу. Мы поиграем в интересную игру. Вы идете по кругу и говорите слова: «Часы пробили ровно…», а я в это время поворачиваю стрелку. Тот на кого указала стрелка, называет время и то, что мы делаем в это время. Начинаем играть.
Наша математическая тренировка подошла к концу. Скажите, вам было интересно? Можно сказать, что математика царица наук? Да, она помогает нам везде и всегда. Желаю вам хорошо учиться и тренироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе.
математический досуг на занятии по физкультуре позволяет в игровой напринужденной подвижной форме закрепить знания по математике....
«Развиваем математические представления старших дошкольников в процессе интеграции математики и физкультуры»
«Развиваем математические представления старших дошкольников в процессе интеграции математики и физкультуры» Основной целью своей работы с детьми старшего дошкольно...
Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"
Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...
Советы логопеда "Тренировка, тренировка!"(БУКЛЕТ)
Буклет предназначен для работы с родителями детей старшей группы и содержит "Сказку о весёлом язычке и занимательные игры с применением Су-джок массажёров"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представленийТема: Путешествие в СпортландиюЦель: Развивать координацию движений, внимани...
Математические игры на восприятие и тренировку памяти
1. Математические игры на восприятие и тренировку памяти 1.1. Игра "Путаница"На столе или на доске раскладываются карточки с цифрами от 1 до 9 в любом порядке. Сначала можно использоват...