Конспект занятия по физическому развитию "Огород"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Мир растений необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Овощи и фрукты становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации дают возможность формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 76.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "ОГОРОД"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Ерубаева Камшат Нурзгалиевна |
2021 – 2022 уч.год
Тема: Огород
Цель занятия:
укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей.
Задачи:
- Образовательные:
Учить катать мяч, ползать на четвереньках.
- Развивающие:
Развивать глазомер и координацию движений.
- Воспитательная:
Воспитывать желание помогать друг другу, действовать по команде.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе, ритмическая игра «Вышла курочка гулять». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своих сверстников.
«Физическое развитие» - физкультминутка, которая развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях.
«Речевое развитие» - обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде беседы, чтобы проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решения.
Актуальность темы: Мир растений необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Овощи и фрукты становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации дают возможность формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью.
Тема занятия: Огород
Цель занятия:
укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей.
Задачи занятия:
- Образовательные:
Учить катать мяч, ползать на четвереньках.
- Развивающие:
Развивать глазомер и координацию движений.
- Воспитательная:
Воспитывать желание помогать друг другу, действовать по команде.
Материал и оборудование: Мячики (маленькие) зеленого и красного цвета по количеству детей, 2 корзины под красные и зеленые мячи, 3 мяча (большого размера) зеленого цвета, кепка (для Вани-огородника).
Организационный момент: проблемная ситуация: у педагога на огороде выросло очень много овощей, которые не под силу собрать одному, поэтому педагог просит детей о помощи.
Ход занятия:
1 часть: Вводная часть
Ходьба «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
Воспитатель: Ребята, всем здравствуйте! После того, как в землю посадят семена, проходит время и на грядках вырастают овощи. Так вот на моём огороде выросло огромное количество овощей, мне одной не под силу собрать весь урожай. Ребята, может быть вы мне поможете собрать овощи? Отлично. Тогда отправляемся на огород. Дорога нам предстоит длинная.
- Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Идём, как кот - важно, проверяем, как тут выросли кусты. Ножки высоко поднимает.
Воспитатель: Побежали по тропинке, как маленькие мышки – на носочках.
- Бег на носочках, частота бега зависит от музыкального темпа. Бег с ходьбой поочередно сменяют друг друга, в зависимости от музыки.
2 часть: Основная
ОРУ с мячиком «ПОМИДОРЫ НА ГРЯДКЕ»
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до огорода. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок: грядка с помидорами, горохом, капустой.
Пора собирать урожай. Берем себе из корзины один шарик – это, ребята, помидор, он такой же красный, круглый. Кто взял помидорку встают в большой круг. Сразу развели ручки в стороны, проверили расстояние. Все взяли помидорку?
Воспитатель: Сейчас мы будем нашей помидоркой хвастаться. Поднимаем её высоко над головой – вот какой у нас помидор, на носочках потянулись, что бы все увидели нашу помидорку – и к себе прижали. Снова подняли высоко-высоко и опять прижали к себе.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раз).
Воспитатель: А теперь похвастаемся друзьям: «Смотрите, какая помидорка!» и спрятали её. Сели – показали и снова спрятали.
2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз).
Воспитатель: А теперь садимся и катаем помидорчик вокруг себя.
3. И. п. – сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно (по 3 раза)
Большой урожай (Положить мяч перед собой на пол)
Воспитатель: Положили помидорчик на пол и прыгаем вокруг своего урожая. Вот, как зайки радуются своим овощам. Прыг-скок, прыг-скок.
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, мячи на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза).
Физ. инстр.: Молодцы, ребята. Собираем урожай в корзину.
5. Взять мяч, отнести и положить в корзину стоящую в центре круга. Вновь разойтись в широкий круг.
Упражнение с мячом «КАПУСТА»
Воспитатель: Ребята, а капусту будем убирать с огорода? Капуста тяжелая, изо всех сил толкайте.
- Дети сидят по кругу. Педагог прокатывает 2-3 мяча в разных направлениях. Дети, к которым прикатился мяч стараются энергично оттолкнуть его от себя любому из ребят сидящих напротив.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне капусту собрать.
Упражнение «ГОРОШИНЫ»
Воспитатель: А вот горох, ребята, я сама собрала. Смотрите, полная корзина! Ой, какая я неуклюжая, весь горох просыпала. Помогите мне, пожалуйста, ребята, собрать все горошины обратно в корзину.
- Воспитатель: Выходит с полной корзиной мячиков, показывает их и спотыкается, просыпая все мячики на пол (2 раза).
Подвижная игра «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД»
(Муз. В.Кабалевский)
Воспитатель: Ребята, один из вас, на кого я надену кепку, будет Ваней-огородником, а все остальные ребята будут козочками. Пока Ваня спит, козочки могут смело гулять по огороду, а как только Ваня проснется - все козочки должны убегать от Вани пока тот, кого-то не поймает.
- Один из детей играет роль Вани-огородника. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает вид, что крепко спит. Остальные дети – козочки, пришедшие в огород. Дети ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки. Со сменой музыки, Ваня-огородник просыпается и ловит козочек. Игра повторяется 2 раза.
Итог занятия. Рефлексия.
Ходьба
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы мне сегодня помогли собрать весь урожай на моем огороде. А теперь нам с вами пора отправляемся в наш детский сад. Шагаем за мной.
- Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось у меня на огороде? А кто-нибудь помнит, какой урожай мы сегодня собирали? Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень сильно помогли. До свидания!
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Огород" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, демонстрация слайд – шоу, использование ТСО, объяснение, указание, показ способа действия | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | 2-3года | |||
5. | Цель: | укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 |
| ||||
6.2 |
| ||||
6.3 |
| ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов: катать мяч ползать на четвереньках | ||||
7.2 | Проявляет познавательный интерес к растениям; эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; | ||||
7.3 | Принимает активное участие в выполнении определенных заданий. Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Проблемная ситуация: у педагога на огороде выросло очень много овощей, которые не под силу собрать одному, поэтому педагог просит детей о помощи. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание потешек об овощах, разгадывание загадок, ходьба с высоким подниманием ног. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, всем здравствуйте! После того, как в землю посадят семена, проходит время и на грядках вырастают овощи. Так вот на моём огороде выросло огромное количество овощей | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | мне одной не под силу собрать весь урожай. Ребята, может быть вы мне поможете собрать овощи? Отлично. Тогда отправляемся на огород. Дорога нам предстоит длинная. | 1 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Ходьба в колонне по одному. Побежали по тропинке, как маленькие мышки – на носочках. | 1 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Рассматривание иллюстраций овощей | 2мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ритмическая игра «Гости ходят в огород» | 2 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | ОРУ с мячиком «ПОМИДОРЫ НА ГРЯДКЕ» Упражнение с мячом «КАПУСТА» Упражнение «ГОРОШИНЫ» | 2 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, кому мы сегодня помогли? Где мы побывали? | 1мин. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Разучивание песенки «Есть в лесу огород» | |||
4.2 |
Примечание: При составлении конспекта была использована следующая литература:
Ход НОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, всем здравствуйте! После того, как в землю посадят семена, проходит время и на грядках вырастают овощи. Так вот на моём огороде выросло огромное количество овощей, мне одной не под силу собрать весь урожай. Ребята, может быть вы мне поможете собрать овощи? Отлично. Тогда отправляемся на огород. Дорога нам предстоит длинная. - Ходьба в колонне по одному. Воспитатель: Идём, как кот - важно, проверяем, как тут выросли кусты. Ножки высоко поднимает. | Социально – коммуникативное развитие |
2.Основная часть. | ОРУ с мячиком «ПОМИДОРЫ НА ГРЯДКЕ» Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до огорода. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок: грядка с помидорами, горохом, капустой.Пора собирать урожай. Берем себе из корзины один шарик – это, ребята, помидор, он такой же красный, круглый. Кто взял помидорку встают в большой круг. Сразу развели ручки в стороны, проверили расстояние. Все взяли помидорку? Воспитатель: Сейчас мы будем нашей помидоркой хвастаться. Поднимаем её высоко над головой – вот какой у нас помидор, на носочках потянулись, что бы все увидели нашу помидорку – и к себе прижали. Снова подняли высоко-высоко и опять прижали к себе. Воспитатель: А теперь похвастаемся друзьям: «Смотрите, какая помидорка!» и спрятали её. Сели – показали и снова спрятали. 2. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз). 4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, мячи на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны (по 2–3 раза). Физ. инстр.: Молодцы, ребята. Собираем урожай в корзину. Упражнение с мячом «КАПУСТА» - Дети сидят по кругу. Педагог прокатывает 2-3 мяча в разных направлениях. Дети, к которым прикатился мяч стараются энергично оттолкнуть его от себя любому из ребят сидящих напротив. Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне капусту собрать. Упражнение «ГОРОШИНЫ» Воспитатель: А вот горох, ребята, я сама собрала. Смотрите, полная корзина! Ой, какая я неуклюжая, весь горох просыпала. Помогите мне, пожалуйста, ребята, собрать все горошины обратно в корзину. Подвижная игра «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД» (Муз. В.Кабалевский) Воспитатель: Ребята, один из вас, на кого я надену кепку, будет Ваней-огородником, а все остальные ребята будут козочками. Пока Ваня спит, козочки могут смело гулять по огороду, а как только Ваня проснется - все козочки должны убегать от Вани пока тот, кого-то не поймает. - Один из детей играет роль Вани-огородника. Он отходит в сторонку и садится на скамейку, делает вид, что крепко спит. Остальные дети – козочки, пришедшие в огород. Дети ходят по залу, притопывают ножками, машут головой, подставляя к ней пальчики-рожки. Со сменой музыки, Ваня-огородник просыпается и ловит козочек. Игра повторяется 2 раза. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Молодцы, ребята! Вы мне сегодня помогли собрать весь урожай на моем огороде. А теперь нам с вами пора отправляемся в наш детский сад. Шагаем за мной. - Ходьба в колонне по одному. Физ. инстр.: Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось у меня на огороде? А кто-нибудь помнит, какой урожай мы сегодня собирали? Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень сильно помогли. До свидания! | Социально – коммуникативное развитие |
Длительность занятия: 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...