Организация физкультурных развлечений в младшем дошкольном возрасте
статья по физкультуре
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhanna2.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация физкультурных развлечений
в младшем дошкольном возрасте
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.
В ФГОС к структуре и условиям реализации ООП дошкольного образования также подчеркивается роль детского сада в физическом развитии и укреплении здоровья детей. Так, перед МБДОУ стоит задача охраны и укрепления здоровья детей, коррекции психических и физических недостатков. В ФГОС также говорится о создании развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Так, в рамках реализации ФГОС ДО мы решаем следующие задачи:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей.
В нашем детском саду физкультурные развлечения проводятся, как правило, 1 раз в месяц, длительность которых, составляет в младшем дошкольном возрасте 15-20 минут. В этом учебном году мы провели такие развлечения, как: "У козленка день рождения", "Мишка на прогулке", "Веселые воробушки", "Ай да заиньки!", "Игрушки" и другие. Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Свои развлечения мы стараемся строить на простых жизненных ситуациях, сюжетах народных сказок, детских литературных произведениях, подвижных играх.
В развлечениях мы используем метод имитационных игр и имитационных упражнений. Он способствует формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогает «войти» в воображаемую ситуацию, вести двигательный диалог через язык жестов, мимики, поз. Дети имитируют повадки разных животных (котят, собачек, зайчиков, мышек и др.). Для обыгрывания персонажей используются шапки-маски, эмблемы, рисование гримом мордочек на лице. Также в своих развлечениях мы используем музыкальное сопровождение, художественное слово, декорации, различные предметы-заместители и др.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Перечисленные выше методы и приемы помогают нам вызывать у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность детям реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ "
Представлен конспект интегрированного физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста в виде игры - путешествие....
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "Мы едем, едем, едем..."
Конспект физкультурного досуга в младшем дошкольном возрасте для закрепления знаний о транспорте....
Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома.
Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При регулярной адаптированной нагрузке ребенок...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Организация совместных физкультурных занятий детей младшего дошкольного возраста с родителями.
Совместные физкультурные занятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказа...
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста "К птичке в гости"
Мероприятие можно провести в летний оздоровительный период на площадке для прогулок....
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста «Если с другом вышел в путь»
Физкультурное развлечение для младшего дошкольного возраста...