Конспект спортивного развлечения совместно с родителями "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Бабичева Наталья Петровна

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями

"Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_fizkulturnogo_dosuga.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового физкультурного досуга

с участием родителей

во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Составила воспитатель

первой квалификационной категории

Бабичева Наталья Петровна

2016 г.

Задачи:

  • Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
  • Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
  • Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
  • Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
  • Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
  • Воспитывать интерес у детей и родителей к устному народному творчеству.

Используемое оборудование:

Магнитофонная запись песни «В гостях у сказки», мячи разной величины по количеству детей, кукла-перчатка Лиса и Кот.

Ход досуга

1.Ритуал встречи

Дети заходят в зал, а воспитатель им сообщает, что сегодня у них необычное занятие - к ним в гости пришли их родители, чтобы поиграть вместе с детьми. Но сначала детям предлагается угадать, где стоит их родитель (сюрпризный момент - родители стоят спиной к детям на противоположной стороне зала) и под музыку подбежать к нему. Взрослый в последний момент поворачивается и ловит подбежавшего малыша на руки, подбрасывает вверх и прижимает к себе.

Звучит запись песни «В гостях у сказки»

Воспитатель: Дорогие ребята, родители! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Путь нам предстоит неблизкий и трудный. А вы любите отгадывать загадки? (Да!) Ну, тогда вперед!

- Начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти,  надо идти определенным способом.

Упражнение «Совместная ходьба»

Ребенок стоит спиной к взрослому, или лицом к нему, и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает к себе ребенка и они идут вместе.

Воспитатель: Устали идти, давайте проедемся немного.

Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом... в яму!

Бух!

На слове «Бух!» взрослый разводит колени, и ребенок как бы проваливается в ямку.

Воспитатель: Ой, какая гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?

Упражнение «Поднимись на горку»

Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

Воспитатель: Ну, вот и добрались мы с вами до первой сказки, только вам нужно отгадать до какой. Послушайте загадку.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее ……

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка –

Это «……….» (Маша и медведь)

Воспитатель: Сейчас ваши родители будут играть роль медведя, а вы Машеньки.

Упражнение «Лошадки»

Ребенок сидит на спине, стоящего взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребенок держится за шею родителя. Взрослый может ходить в разном темпе, передвигаться на подскоках, кружиться, танцевать, приседать, наклоняться вперед.

Воспитатель: Понравилось? (Да!) Отгадайте тогда следующую загадку!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятами)

А как сказка называется? («Волк и семеро козлят»)

Молодцы какие, и эту сказку знают!

Упражнение «Идет коза рогатая»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы такую игру, как "Коза рогатая"? А хотели бы поиграть в эту игру сейчас, со своей мамой (папой)? (ДА!).

Взрослым предлагается встать, широко расставив ноги - "воротца", а дети должны встав на четвереньки проползать в воротца, огибая одну и другую ногу взрослого. Во время ползания ребёнка родитель щекочет, поглаживает его, приговаривая: «Забодаю, забодаю..».Затем взрослый подхватывает ребёнка за "подмышки", подбрасывает его вверх,  и прижимает к себе.

Воспитатель: Какие замечательные козлятки из вас получились! Как весело поиграли с вами ваши родители!

А теперь отгадайте-ка, ребятки, вот такую вот загадку!

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Правильно! Это сказка «Репка». Сейчас ваши родители станут собирать урожай репки. Вы, ребята, будете репками, а ваши родители будут вас из земли тянуть!

Упражнение «Солдатик»

Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях, и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу. Ребенок может держать ножки вытянутыми, подтянуть их к животу, или подтягивать к животу поочередно, то правую, то левую; или обе прямые ножки приподнять, сделав «уголочек».

Воспитатель: Тянули, тянули и вытянули репку из земли! Молодцы! Богатый урожай собрали!

Ждет вас новая загадка:

На сметане он замешан,

На окошке он стужен.

Круглый и румяный бок

Покатился…. (колобок)

Упражнение «Колобок»

Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу, спиной ко взрослому, между его ног в группировке (т.е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним то вперед, то назад, то вправо, то влево.

2.Основная часть

П/и «Догоните и спасите Колобка»

От деда и бабы,

От зайца, волка и медведя

Убежал наш Колобок,

Укатился круглый бок!

Прямо на поляну,

Где ждала его лиса.

Стал наш Колобок играть,

От лисицы убегать!

Бросим тоже мы мячи –

Лисонька, лови, скачи!

Дети и родители стоят, держась за руки на одной стороне зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из большой корзины разные по размеру мячи, которые катятся в противоположный конец зала. По команде педагога дети и взрослые бегут за мячами. Воспитатель играет роль Лисы, надев на руку куклу-перчатку. Лиса пытается поймать Колобка. (делает вид). Догнав мячик, ребёнок берёт его в руки, а взрослый берёт на руки ребёнка и на вопрос педагога "Кто догнал Колобка?" поднимает ребёнка вверх. Родитель просит ребёнка всем показать, какой мяч у него в руках.

Воспитатель: Молодцы! Вместе со своими родителями спасли Колобков от хитрой Лисы.

А теперь, ребятки, отгадайте следующую загадку:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню,  проморгала. (Гуси-лебеди)

А кто это такие – Гуси-Лебеди? (Птицы)

Воспитатель: Правильно. Это птицы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы и гнездышки».

П/и «Птички и гнёздышки»

Педагог обращает внимание на то, как дети прекрасно себя чувствуют на руках у мамы (папы), и предлагает поиграть в игру, где родители превратятся в гнёздышки, а дети в птичек. Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети - птички легко летают, взмахивая руками(бегают врассыпную). На сигнал педагога: "Птички в гнёздышки!", дети бегут к своим родителям (гнёздышкам) и садятся к ним на ноги. Мама (папа) обнимают ребёнка. Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают), родители - (гнёздышки) меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в стране сказок. Оказалось, что и вы, ребята, и ваши родители очень хорошо знакомы с русскими народными сказками. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам быстрее вернуться, давайте сядем в самолет.

Упражнение «Самолет»

Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом к себе, либо спиной) и кружит.

Воспитатель: А теперь родители сделают своим дорогим детям легкий массаж, ведь они так устали с дороги.

Упражнение «Щекотушки»

Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребенка, поглаживает, щекочет его.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Какое у вас настроение?

Понравилось вам так играть?

А что вам больше всего понравилось?

А что не понравилось?

А хотелось бы еще так поиграть?

А с кем?

Затем родители обнимают своего ребенка, целуют, хвалят и парами уходят из зала.

Примечание

Можно ввести сказочный персонаж: Кот Ученый, Василиса Премудрая или какой-нибудь другой на Ваше усмотрение. У нас ведущей на празднике была я в образе Василисы Премудрой, а второй воспитатель помогал, объясняя правила выполнения того или иного упражнения.

Перед началом праздника один из воспитателей должен ввести родителей в курс дела: рассказать о поставленных задачах, о том, что необходимо поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего праздника, активно участвовать во всех упражнениях и играх.

В конце праздника Василиса Премудрая награждает детей конфетами «Чупа-Чупс» за знание сказок, за ловкость, выносливость, активное участие.

Главная задача данного мероприятия - помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности была достигнута. Это можно видеть по счастливым, радостным лицам взрослых и детей.

Используемая литература:

  1. Попова М.Н. «Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ» – СПб.: ЛОИРО, 2004. – 164 с.
  2. Владимир Степанов СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. - «Фламинго», 2011, 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мы здоровью скажем да!»

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мы здоровью скажем да!» в средней группе...

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей  старшей группы....

Конспекты спортивных развлечений совместно с родителями

Спортивные развлечения совместно с родителями в младшей и средней группах...

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Как дети сундук со сказками искали».

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в младшей группе детского сада "Как дети сундук со сказками искали"....

Спортивное развлечение совместно с родителями ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА (2-я младшая группа)

Цель: Гармонизация детско – родительских отношений средствами физической культуры.Задачи:Формировать у родителей и детей умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре...

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей младшего дошкольного возраста. «Семейное путешествие в весенний лес»

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...