Конспект спортивного развлечения совместно с родителями "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект спортивного развлечения совместно с родителями
"Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_fizkulturnogo_dosuga.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового физкультурного досуга
с участием родителей
во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Бабичева Наталья Петровна
2016 г.
Задачи:
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
- Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
- Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
- Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
- Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
- Воспитывать интерес у детей и родителей к устному народному творчеству.
Используемое оборудование:
Магнитофонная запись песни «В гостях у сказки», мячи разной величины по количеству детей, кукла-перчатка Лиса и Кот.
Ход досуга
1.Ритуал встречи
Дети заходят в зал, а воспитатель им сообщает, что сегодня у них необычное занятие - к ним в гости пришли их родители, чтобы поиграть вместе с детьми. Но сначала детям предлагается угадать, где стоит их родитель (сюрпризный момент - родители стоят спиной к детям на противоположной стороне зала) и под музыку подбежать к нему. Взрослый в последний момент поворачивается и ловит подбежавшего малыша на руки, подбрасывает вверх и прижимает к себе.
Звучит запись песни «В гостях у сказки»
Воспитатель: Дорогие ребята, родители! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Путь нам предстоит неблизкий и трудный. А вы любите отгадывать загадки? (Да!) Ну, тогда вперед!
- Начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти, надо идти определенным способом.
Упражнение «Совместная ходьба»
Ребенок стоит спиной к взрослому, или лицом к нему, и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает к себе ребенка и они идут вместе.
Воспитатель: Устали идти, давайте проедемся немного.
Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
На слове «Бух!» взрослый разводит колени, и ребенок как бы проваливается в ямку.
Воспитатель: Ой, какая гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?
Упражнение «Поднимись на горку»
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.
Воспитатель: Ну, вот и добрались мы с вами до первой сказки, только вам нужно отгадать до какой. Послушайте загадку.
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее ……
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка –
Это «……….» (Маша и медведь)
Воспитатель: Сейчас ваши родители будут играть роль медведя, а вы Машеньки.
Упражнение «Лошадки»
Ребенок сидит на спине, стоящего взрослого, который поддерживает его под ягодицы. Ребенок держится за шею родителя. Взрослый может ходить в разном темпе, передвигаться на подскоках, кружиться, танцевать, приседать, наклоняться вперед.
Воспитатель: Понравилось? (Да!) Отгадайте тогда следующую загадку!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятами)
А как сказка называется? («Волк и семеро козлят»)
Молодцы какие, и эту сказку знают!
Упражнение «Идет коза рогатая»
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы такую игру, как "Коза рогатая"? А хотели бы поиграть в эту игру сейчас, со своей мамой (папой)? (ДА!).
Взрослым предлагается встать, широко расставив ноги - "воротца", а дети должны встав на четвереньки проползать в воротца, огибая одну и другую ногу взрослого. Во время ползания ребёнка родитель щекочет, поглаживает его, приговаривая: «Забодаю, забодаю..».Затем взрослый подхватывает ребёнка за "подмышки", подбрасывает его вверх, и прижимает к себе.
Воспитатель: Какие замечательные козлятки из вас получились! Как весело поиграли с вами ваши родители!
А теперь отгадайте-ка, ребятки, вот такую вот загадку!
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Воспитатель: Правильно! Это сказка «Репка». Сейчас ваши родители станут собирать урожай репки. Вы, ребята, будете репками, а ваши родители будут вас из земли тянуть!
Упражнение «Солдатик»
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях, и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу. Ребенок может держать ножки вытянутыми, подтянуть их к животу, или подтягивать к животу поочередно, то правую, то левую; или обе прямые ножки приподнять, сделав «уголочек».
Воспитатель: Тянули, тянули и вытянули репку из земли! Молодцы! Богатый урожай собрали!
Ждет вас новая загадка:
На сметане он замешан,
На окошке он стужен.
Круглый и румяный бок
Покатился…. (колобок)
Упражнение «Колобок»
Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу, спиной ко взрослому, между его ног в группировке (т.е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает легко покачиваться с ним то вперед, то назад, то вправо, то влево.
2.Основная часть
П/и «Догоните и спасите Колобка»
От деда и бабы,
От зайца, волка и медведя
Убежал наш Колобок,
Укатился круглый бок!
Прямо на поляну,
Где ждала его лиса.
Стал наш Колобок играть,
От лисицы убегать!
Бросим тоже мы мячи –
Лисонька, лови, скачи!
Дети и родители стоят, держась за руки на одной стороне зала. Педагог, стоя с ними рядом, высыпает из большой корзины разные по размеру мячи, которые катятся в противоположный конец зала. По команде педагога дети и взрослые бегут за мячами. Воспитатель играет роль Лисы, надев на руку куклу-перчатку. Лиса пытается поймать Колобка. (делает вид). Догнав мячик, ребёнок берёт его в руки, а взрослый берёт на руки ребёнка и на вопрос педагога "Кто догнал Колобка?" поднимает ребёнка вверх. Родитель просит ребёнка всем показать, какой мяч у него в руках.
Воспитатель: Молодцы! Вместе со своими родителями спасли Колобков от хитрой Лисы.
А теперь, ребятки, отгадайте следующую загадку:
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню, проморгала. (Гуси-лебеди)
А кто это такие – Гуси-Лебеди? (Птицы)
Воспитатель: Правильно. Это птицы.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы и гнездышки».
П/и «Птички и гнёздышки»
Педагог обращает внимание на то, как дети прекрасно себя чувствуют на руках у мамы (папы), и предлагает поиграть в игру, где родители превратятся в гнёздышки, а дети в птичек. Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети - птички легко летают, взмахивая руками(бегают врассыпную). На сигнал педагога: "Птички в гнёздышки!", дети бегут к своим родителям (гнёздышкам) и садятся к ним на ноги. Мама (папа) обнимают ребёнка. Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают), родители - (гнёздышки) меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в стране сказок. Оказалось, что и вы, ребята, и ваши родители очень хорошо знакомы с русскими народными сказками. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам быстрее вернуться, давайте сядем в самолет.
Упражнение «Самолет»
Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом к себе, либо спиной) и кружит.
Воспитатель: А теперь родители сделают своим дорогим детям легкий массаж, ведь они так устали с дороги.
Упражнение «Щекотушки»
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребенка, поглаживает, щекочет его.
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
Какое у вас настроение?
Понравилось вам так играть?
А что вам больше всего понравилось?
А что не понравилось?
А хотелось бы еще так поиграть?
А с кем?
Затем родители обнимают своего ребенка, целуют, хвалят и парами уходят из зала.
Примечание
Можно ввести сказочный персонаж: Кот Ученый, Василиса Премудрая или какой-нибудь другой на Ваше усмотрение. У нас ведущей на празднике была я в образе Василисы Премудрой, а второй воспитатель помогал, объясняя правила выполнения того или иного упражнения.
Перед началом праздника один из воспитателей должен ввести родителей в курс дела: рассказать о поставленных задачах, о том, что необходимо поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего праздника, активно участвовать во всех упражнениях и играх.
В конце праздника Василиса Премудрая награждает детей конфетами «Чупа-Чупс» за знание сказок, за ловкость, выносливость, активное участие.
Главная задача данного мероприятия - помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности была достигнута. Это можно видеть по счастливым, радостным лицам взрослых и детей.
Используемая литература:
- Попова М.Н. «Навстречу друг другу: психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ» – СПб.: ЛОИРО, 2004. – 164 с.
- Владимир Степанов СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. - «Фламинго», 2011, 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мы здоровью скажем да!»
Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мы здоровью скажем да!» в средней группе...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы.
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в удивительный мир космоса» для детей старшей группы....
Конспекты спортивных развлечений совместно с родителями
Спортивные развлечения совместно с родителями в младшей и средней группах...
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Как дети сундук со сказками искали».
Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в младшей группе детского сада "Как дети сундук со сказками искали"....
Спортивное развлечение совместно с родителями ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НЕБОЛЕЙКА (2-я младшая группа)
Цель: Гармонизация детско – родительских отношений средствами физической культуры.Задачи:Формировать у родителей и детей умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре...
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей младшего дошкольного возраста. «Семейное путешествие в весенний лес»
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...