Физминутки для детей младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа)
Физминутки для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutok_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека физминуток (вторая младшая группа).
«Спрячем нашу куклу»
Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки.
«Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
«Жили - были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
«Зайка серый»
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
«А в лесу растет черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”.
«Листики»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
«Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.
«Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
«Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
«Мы дорожки подметаем»
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
«Поднимает кукла руки»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
«Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту)
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Компот»
Будем мы варить компот – (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)
Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. – (насыпают песок)
Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)
«Грибы»
Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, – (наклоны вперед)
Два - грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок – (шагаем на месте)
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. - (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются)
Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)
«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками- (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы, - (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, -(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём – (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. –(дети садятся)
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем: - (наклоны вперёд, движение рука
имитирующие полоскание)
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко – (потягивания — руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка, - (потягивания —руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, -(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки)
«Бабочка»
Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)
Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела – (присесть, покачать головой)
И нектар поела. – (вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)
Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)
Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)
«Зайчики»
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок,
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой, вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутка для детей младшей группы "Я бурый медвежонок"
Физминутка для детей....
Физминутка для детей младшей группы "Я бурый медвежонок"
физминутка для детей....
Физминутки для детей младшего возраста
Физминутки...
Физминутки для детей младшего, среднего возраста по теме Дикие животные
Физминутки Дикие животные...
Физминутки для детей младшего дошкольного возраста.
Очень веселые и занимательные физминутки для малышей...
Физминутки для детей младшего дошкольного возраста в ДС
Целью физминуток является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях (по счету, развитию речи, рисование и т. п.); обеспечение кратковременного активного отдыха для дошколь...