Физминутки для детей младшего дошкольного возраста в ДС
консультация (младшая группа)
Целью физминуток является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях (по счету, развитию речи, рисование и т. п.); обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физминутки для детей младшего дошкольного возраста | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутки для детей младшего дошкольного возраста.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Задачи: Развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии с текстом.
Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.
Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо заменяются полностью.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.
Обезьянки
Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх)
Цапля
Ходит цапля по болоту (ходьба на месте, высоко поднимая колени), Не найдет себе работу (повороты головы влево - вправо). На пенечек села, пять лягушек съела (присесть). Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте, высоко поднимая колени), Буду дальше я гулять (спокойная ходьба).
Весёлые лягушки
Видим, скачут по опушке (присели - встали), Две весёлые лягушки (присели-встали). Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте), Прыгай с пятки на носок (выставить вперед правую ножку, затем левую).
Петух
Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны). Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз). Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз). Надо под ноги смотреть.
Зайки - попрыгайки
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки). Друг на друга поглядели (глядят друг на друга). И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши). Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. И потопали мы ножкой…. (топают ногами) Топ, да топ, топ, да топ Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки). Длинные растут там ушки. Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте). Поскакали все в лесок (скачут врассыпную).
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна: (потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна!
Головой медведь крутил (вращения головой),
Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд-назад).
Вот он по лесу идёт (ходьба на месте),
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки,
Для медведя витаминки!
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся (дети садятся).
Бабочка
Бабочка летала (медленный бег на носочках),
Над цветком порхала (руки делают взмахи вверх-вниз).
Села, посидела (присесть, покачать головой),
И нектар поела (вниз - вверх).
Два своих больших крыла
Опустила, подняла (встать опустить и поднять руки).
Полетела дальше (медленный бег на носочках),
Чтобы мир был краше (руки делают взмахи вверх - вниз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки для детей среднего дошкольного возраста
Представлены физминутки, которые можно использовать при проведении НОД. Разработаны в соотвествии с физическими особенностями детей данного возраста....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Физминутки для детей старшего дошкольного возраста
«На водопой»Звери шли на водопой.За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаю...
картотека физминутки для детей старшего дошкольного возраста
картотека физминутки для детей старшего дошкольного возраста...
Физминутки для детей младшего, среднего возраста по теме Дикие животные
Физминутки Дикие животные...
Физминутки для детей младшего дошкольного возраста.
Очень веселые и занимательные физминутки для малышей...