Модель НОД «Гномы в гости в сад пришли». образовательная область «Физическое развитие» (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель занятия: формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге змейкой;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через «ручейки»;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnomy_v_gosti_v_sad_prishli.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель НОД
«Гномы в гости в сад пришли».
образовательная область «Физическое развитие»
(средняя группа)
Подготовил
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Федотова Надежда Анатольевна
Саранск,2022г
Цель занятия: формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге змейкой;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через «ручейки»;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).
Оборудование: «шумелки»-погремушки, кубы, бубен, массажная дорожка, цветы из картона, разноцветные камешки.
Ход занятия
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, уважаемые гости. Я сегодня я получила письмо, от маленьких человечков – гномов. Гномы пишут, что хотят навестить наш детский сад. Я им отправила приглашение, они его приняли и обещали прийти к нам в гости. Но что-то задерживаются.
Под музыку «Гномы –маленький народ»
(Ребята, как гномы входят в зал и делают шеренгу. )
Инструктор по физической культуре. Здравствуйте гномы! (Здравствуйте!) Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас гости и у них хорошее настроение. Давайте с ними поздороваемся. «Физкульт-Привет».
И наши гномы веселы и здоровы. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Правда я говорю? (Да)
А что помогает вам быть красивыми и здоровыми? (заниматься физкультурой, свежий воздух, кушать витамины и т.д) Правильно.
Инструктор по физической культуре. Гномы вы покажете свои богатства. (Да). Тогда нам предстоит увлекательное путешествие, попасть в которое можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
(Под музыку шагают друг за другом и делают круг, встают на кружочки.)
Коммуникативная игра «Солнышко». (Музыка Щелкунчик)
Инструктор по физической культуре. Гномы, покажите ладошки, сделайте солнечные лучики. От солнышка тепло и светло. А теперь давайте возьмемся за руки и раздадим это тепло своим друзьям. Как вы себя чувствуете?
(ответы детей).
Поскок, лицом к гостям и громко сказать: «Отлично» и показать большой палец.
Инструктор по физической культуре. Сегодня нам в нашем путешествии будут помогать хорошее настроение, дружба, веселые улыбки и тепло солнышка.
Подготовительная часть
Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в лесу волшебном очутись!».
Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в вашем волшебном лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Инструктор по физической культуре. Посмотрите, как красиво! Поют птички, шумит листва деревьев.
Что бы добраться до вашей пещеры нам нужно преодолеть препятствия.
Идем в колонне по одному, друг от друга не отстаем.
На носочки дружно встали, наши ножки зашагали. Ходьба обычная
(ходьба по массажной дорожке
Все на пяточках пойдем Ходьба на пятках
Вход в пещеру впереди, дорожку показали вы. Ходьба в полуприсяде
Сзади кто-то зарычал, сильно гномов напугал.
Мы по лесу все бежим, и назад мы не глядим. Бег.
Все устали мы бежать, нужно дружно пошагать. Ходьба обычная.
(На тропинке раскладываются ромашки, колокольчик)
На тропе ромашек ряд, перепрыгнем их сейчас. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через цветы.
Все преграды позади, можно нам теперь идти. «Ходьба обычная
(Убрать ромашки и положить кубы, для бега змейкой.)
И мы снова побежим. Змейкой, змейкой мы бежим.
Переходим на ходьбу, остановились в шеренгу.
А воздух какой чистый. Давайте подышим
(дети выполняют дыхательное упражнение). Музыка «Дыхание леса»
Основная часть
Инструктор по физической культуре. Вот мы и забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? да это же «шумелочки»( погремушки), гномы ими пугают непрошенных гостей.
На кружочки все вставайте, упражнения начинайте.
ОРУ с шумелочками (погремушками)
1. Мы немного пошумим и ребят развеселим
И. п. –стойка ноги врозь, руки с «шумелочками» внизу.
1-2- руки вперед, вверх; 3- руки вперед; 4- И.п. (5 раз).
2. Вправо, влево повернулись, всем друзьям ты улыбнулись.
И. п. –стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед, «шумелочки» в руках. Повороты вправо, влево (6 раз).
3. Гномик быстро наклонился, пошумел, остановился
И. п. – О.с., «шумелочки» внизу. 1- наклон 2-3 погреметь шумелочками;
4 – И.п. (5- 6 раз)
4 “Низко-низко приседай, от друзей не отставай”.
И.п. – ноги чуть расставлены, шумелочки внизу.
1 – присесть, руки вытянуть вперед. 2 - Вернуться в и.п. 3-4 – то же (6 раз).
5. Прыгать гномы очень рады. Прыг-скок сделали мы ручеек.
Прыжки на двух ногах. 2 по 5 раз
Ходьба на месте. Упражнения на дыхание.
Инструктор по физической культуре. За Сережей мы идем и шумелочки кладем.
(воспитатель раскладывает ткань со следами)
Основные виды движения (дети выполняют поточным способом)
Инструктор по физической культуре. Посмотрите, что-то вижу впереди.
Это дорожка, по которой ходите вы? (Да!)
(Воспитатель раскладывает ткань со стекляшками)
Инструктор по физической культуре. Ой, а здесь сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные, вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.
Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки». 2 раза
Инструктор по физической культуре. Секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. И для того, чтобы гномам попасть в пещеру они пролезают в узкий тоннель.
(Воспитатель ставит тоннели с двух сторон)
Пролезание на четвереньках в тоннель– 2 раза
Инструктор по физической культуре. Гномики, посмотрите, что я нашла, это ваш красивый сундучок? Да!
Это сундучок с ….(разбрасывает нечаянно камешки).
Инструктор по физической культуре. Ой, рассыпала! Гномики, это же ваши драгоценные камешки, которые вы собирали? Да. Давайте снова их соберем в сундучок.
Дружный гномики народ, веселятся круглый год.
Любят бегать и скакать, самоцветы собирать.
Подвижная игра «Драгоценные камешки».
На полу лежать драгоценные камешки (шарики). Под музыку дети бегают по залу врассыпную. На слова инструктора, дети собираю камешки в сундучок (3 раза).
Заключительная часть
Инструктор по физической культуре. Какие вы молодцы, помогли собрать все драгоценные камушки. Когда, гномики не работают, они очень любят играть в игру «Веселый бубен». Давайте гномики поиграем в эту игру.
Игра малой подвижности «Веселый бубен» (2 раза)
Дети становятся в круг и передают «бубен» из рук в руки, при этом говорят.
Ты катись веселый бубен, быстро-быстро по рукам.
У кого остался бубен, что сейчас покажет нам?
После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «бубен» оказалась в руках, и начинает делать упражнение.
Остальные дети тоже приседают.
Инструктор по физической культуре.
Вы, ребята молодцы,
Вы, ребята, храбрецы!
Очень сильно вы старались,
Ничего не испугались.
И поэтому для вас
Угощение есть у нас.
Инструктор. На этом ваше путешествие закончилось. А нам с М.Н. пора возвращаться в свой детский сад. Дорогу нам покажите. Да. А сейчас давайте вспомним. Что помогает вам гномам быть всегда здоровыми?
(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вам понравилось у нас в детском саду. (Да)
Что понравилось на занятии вам у нас)
Спасибо вам гномы, что вы пришли к нам в гости. И мы узнали где и как вы живете. До свидания, будьте здоровы.
Ходьба в колонне по одному.
Организованный уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация НОД « По тропинке здоровья» (ООПДО «Детство», образовательная область «Физическое развитие», средняя группа)
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Подарки» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста...
Перспективный план по образовательной области "Физическое развитие " средняя группа
Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый об...
План воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» средняя группа
Предлагаем вашему вниманию план воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» средняя группа...
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет
ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...