Модель НОД «Гномы в гости в сад пришли». образовательная область «Физическое развитие» (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Федотова Надежда Анатольевна

   Цель занятия: формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.

 

Задачи:

1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге змейкой;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через «ручейки»;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy_v_gosti_v_sad_prishli.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Модель НОД

«Гномы в гости в сад пришли».

образовательная область «Физическое развитие»

(средняя группа)

Подготовил

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Федотова Надежда Анатольевна

Саранск,2022г

   Цель занятия: формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: 

1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге змейкой;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через «ручейки»;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование: «шумелки»-погремушки, кубы, бубен, массажная дорожка, цветы из картона, разноцветные камешки.

Ход занятия

   Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, уважаемые гости. Я сегодня я получила письмо, от маленьких человечков – гномов. Гномы пишут, что хотят навестить наш детский сад. Я им отправила приглашение, они его приняли и обещали прийти к нам в гости. Но что-то задерживаются.

Под музыку «Гномы –маленький народ»

(Ребята, как гномы входят в зал и делают шеренгу. )

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте гномы! (Здравствуйте!) Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас гости и у них хорошее настроение. Давайте с ними поздороваемся. «Физкульт-Привет».

И наши гномы веселы и здоровы. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Правда я говорю? (Да)

А что помогает вам быть красивыми и здоровыми? (заниматься физкультурой, свежий воздух, кушать витамины и т.д) Правильно.

 Инструктор по физической культуре.  Гномы вы покажете свои богатства. (Да). Тогда нам предстоит увлекательное путешествие, попасть в которое можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

(Под музыку шагают друг за другом и делают круг, встают на кружочки.)

Коммуникативная игра «Солнышко». (Музыка Щелкунчик)

Инструктор по физической культуре. Гномы, покажите ладошки, сделайте солнечные лучики. От солнышка тепло и светло. А теперь давайте возьмемся за руки и раздадим это тепло своим друзьям. Как вы себя чувствуете?  

(ответы детей).

Поскок, лицом к гостям и громко сказать: «Отлично» и показать большой палец.

Инструктор по физической культуре.  Сегодня нам в нашем путешествии будут помогать хорошее настроение, дружба, веселые улыбки и тепло солнышка.

Подготовительная часть

   Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в лесу волшебном очутись!».

Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в вашем волшебном лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

  Инструктор по физической культуре.  Посмотрите, как красиво! Поют птички, шумит листва деревьев.

 Что бы добраться до вашей пещеры нам нужно преодолеть препятствия.

Идем в колонне по одному, друг от друга не отстаем.

На носочки дружно встали, наши ножки зашагали. Ходьба обычная

(ходьба по массажной дорожке

Все на пяточках пойдем Ходьба на пятках

Вход в пещеру впереди, дорожку показали вы. Ходьба в полуприсяде

Сзади кто-то зарычал, сильно гномов напугал.

Мы по лесу все бежим, и назад мы не глядим. Бег.

Все устали мы бежать, нужно дружно пошагать. Ходьба обычная.

(На тропинке раскладываются ромашки, колокольчик)

На тропе ромашек ряд, перепрыгнем их сейчас. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через цветы.

Все преграды позади, можно нам теперь идти. «Ходьба обычная

(Убрать ромашки и положить кубы, для бега змейкой.)

И мы снова побежим. Змейкой, змейкой мы бежим.

Переходим на ходьбу, остановились в шеренгу.

А воздух какой чистый. Давайте подышим

(дети выполняют дыхательное упражнение). Музыка «Дыхание леса»

Основная часть

Инструктор по физической культуре.  Вот мы и забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? да это же «шумелочки»( погремушки), гномы ими пугают непрошенных гостей.

  На кружочки все вставайте, упражнения начинайте.

ОРУ с шумелочками (погремушками)

1. Мы немного пошумим и ребят развеселим

И. п. –стойка ноги врозь, руки с «шумелочками» внизу.

1-2- руки вперед, вверх; 3- руки вперед; 4- И.п.  (5 раз).

2. Вправо, влево повернулись, всем друзьям ты улыбнулись.

И. п. –стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед, «шумелочки» в руках. Повороты вправо, влево (6 раз).

3. Гномик быстро наклонился, пошумел, остановился

И. п. – О.с.,  «шумелочки» внизу. 1- наклон 2-3 погреметь шумелочками;

4 – И.п.  (5- 6 раз)

4 “Низко-низко приседай, от друзей не отставай”.

И.п. – ноги чуть расставлены, шумелочки внизу.

1 – присесть, руки вытянуть вперед. 2 - Вернуться в и.п.  3-4 – то же (6 раз).

5. Прыгать гномы очень рады. Прыг-скок сделали мы ручеек.

Прыжки на двух ногах.  2 по 5 раз

Ходьба на месте.  Упражнения на дыхание.

Инструктор по физической культуре. За Сережей мы идем и шумелочки кладем.

(воспитатель раскладывает ткань со следами)

Основные виды движения (дети выполняют поточным способом)

Инструктор по физической культуре.   Посмотрите, что-то вижу впереди.

Это дорожка, по которой ходите вы? (Да!)

(Воспитатель раскладывает ткань со стекляшками)

Инструктор по физической культуре.  Ой, а здесь сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные, вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.

Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки». 2 раза

Инструктор по физической культуре. Секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. И для того, чтобы гномам попасть в пещеру они пролезают в узкий тоннель.

(Воспитатель ставит тоннели с двух сторон)

 Пролезание на четвереньках в тоннель– 2 раза

Инструктор по физической культуре. Гномики, посмотрите, что я нашла, это ваш красивый сундучок? Да!

  Это сундучок с ….(разбрасывает нечаянно камешки).  

Инструктор по физической культуре. Ой, рассыпала! Гномики, это же ваши драгоценные камешки, которые вы собирали? Да. Давайте снова их соберем в сундучок.

Дружный гномики народ, веселятся круглый год.

Любят бегать и скакать, самоцветы собирать.

Подвижная игра «Драгоценные камешки».

 На полу лежать драгоценные камешки (шарики). Под музыку дети бегают по залу врассыпную.  На слова инструктора, дети собираю камешки в сундучок (3 раза).

Заключительная часть

Инструктор по физической культуре.   Какие вы молодцы, помогли собрать все драгоценные камушки.  Когда, гномики не работают, они очень любят играть в игру «Веселый бубен». Давайте гномики поиграем в эту игру.

Игра малой подвижности «Веселый бубен» (2 раза)

 Дети становятся в круг и передают «бубен» из рук в руки, при этом говорят.

Ты катись веселый бубен, быстро-быстро по рукам.

У кого остался бубен, что сейчас покажет нам?

 После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «бубен» оказалась в руках, и начинает делать упражнение.

Остальные дети тоже приседают.

Инструктор по физической культуре.

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!

Очень сильно вы старались,

Ничего не испугались.

И поэтому для вас

Угощение есть у нас.

 Инструктор. На этом ваше путешествие закончилось. А нам с М.Н. пора возвращаться в свой детский сад. Дорогу нам покажите. Да. А сейчас давайте вспомним. Что помогает вам гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вам понравилось у нас в детском саду. (Да)

Что понравилось на занятии вам у нас)

Спасибо вам гномы, что вы пришли к нам в гости. И мы узнали где и как вы живете. До свидания, будьте здоровы.

Ходьба в колонне по одному.

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация НОД « По тропинке здоровья» (ООПДО «Детство», образовательная область «Физическое развитие», средняя группа)

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Перспективный план по образовательной области "Физическое развитие " средняя группа

       Полученные на занятиях знания о значении  физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый об...

План воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» средняя группа

Предлагаем вашему вниманию план воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» средняя группа...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...