Перспективный план по образовательной области "Физическое развитие " средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)
Полученные на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по образовательной области "Физическое развитие " средняя группа | 40.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Тема недели | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
1. «Здравствуй, детский сад» | Занятие № 1. Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. (Конспекты занятий. –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. (с. 21) | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Шнур, картонные рули, кубики, кегли, набивные мячи. | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную, построение в 3-4 круга; игровые упражнения; подвижные игры | «Не пропусти мяч», «Не задень», «Автомобили», «Найдем воробышка». | Повторить дома прокатывать мяч друг другу. |
2. «Я и улица» | Занятие № 2. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 24. | Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Кегли, обручи, кубики. | Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную; игровые упражнения; подвижные игры. | «Прокати обруч», «Вдоль дорожки», «Найди себе пару». | Повторить дома прокатывания мяча двумя руками. |
3 – 4. Мониторинг | Занятие № 3-4. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.26. | Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | Мячи. | Ходьба в колонне по одному в обход предметов, бег врассыпную; игровые упражнения; подвижные игры. | «Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось - поймай», «Воробышки и кот». | Игровые упражнения: с мячом – прокати мяч, броски вперед |
5. «Золотая осень» | Занятие № 5. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 29. | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | Предметы, мячи. | Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную; игровые упражнения; подвижные игры. | «Перебрось - поймай», «Успей поймать», «Вдоль дорожки», «Огуречик, огуречик ... ». | Рекомендации. |
ОКТЯБРЬ | ||||||
1. «Мой дом. Мои игрушки» | Занятие № 6. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 32. | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Сетка, мячи, кубики, кегли. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке; ходьба и бег врассыпную с остановкой; игровые упражнения, подвижные игры. | «Мяч через шнур (сетку)», «Кто быстрее доберется до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика!», «Найди свой цвет!». | Отработать прыжки через шнур, положенный на пол |
2. «Осень. Овощи, фрукы» | Занятие № 7. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 34. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | Ходьба и бег в колонне с выполнением спортивных упражнений; игровые упражнения, подвижные игры. | «Подбрось - поймай», «Кто быстрее» (эстафета), «Ловишки». | Индивидуальные беседы. | |
3. «Домашние птицы» | Занятие № 8. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 36. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | Обручи, мячи. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами; игровые упражнения; подвижные игры. | «Прокати - не уроню», «Вдоль дорожки», «Цветные автомобили». | Выполнить упражнения с мячом – катание мячей друг другу. |
4. «Моя семья» | Занятие № 9. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 38. | Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Корзина, мячи, скакалки. | Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании, игровые упражнения; подвижные игры. | «Подбрось - поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», «Лошадки». | Игры с мячом |
НОЯБРЬ | ||||||
1. «Осень. Одежда, обувь» | Занятие № 10. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 41. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | Шнур, мяч. | Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень»; игровые упражнения; подвижные игры. | «Не попадись», «Поймай мяч», «Кролики». | |
2. «Поздняя осень. Деревья» | Занятие № 11. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.43. | Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | Мячи. | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную; игровые упражнения; подвижная игра. | «Не попадись», «Догони мяч», «Найди себе пару». | Индивидуальные рекомендации |
3. «Осень. Дикие животные» | Занятие № 12. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 43. | Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Предметы, мячи. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную; игровые упражнения; подвижные игры. | «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару». | Повторить дома прокатывания мяча в прямом направлении. |
4. «День матери» | Занятие № 13. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.47. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | Мешочки, кубики. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную; игровые упражнения. | «Пингвины», «Кто дальше бросит», «Самолеты». | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
1. «Здравствуй, зимушка - зима!» | Занятие № 14. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 49 | Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Сооружения из снега, снежки. | Ходьба и бег между сооружениями из снега, игровые упражнения, ходьба «змейкой». | «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит». | Индивидуальные рекомендации |
2. «Зима. Одежда, обувь» | Занятие № 15. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.53. | Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | Лыжи. | Проверить подгонку лыжных креплений и по мере необходимости помочь детям. Игровые упражнения, игры. | «Пружинка», «Разгладим снег», игра «Веселые снежинки». | |
3. «Зима. Зимующие птицы» | Занятие № 16. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 56. | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Зимние постройки, лыжи, снежки, санки. | Ходьба на лыжах скользящим шагом, катание на санках, игровые упражнения, ходьба в колонне по одному между зимними постройками. | «Кто дальше?», «Снежная карусель». | |
4. «Дикие животные зимой» | Занятие № 17. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.57. | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | Снежные постройки, лыжи, санки. | Ходьба и легкий бег между снежными постройками, игровые упражнения, ходьба между санками, поставленными в одну линию. | «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы». | |
5. «Новогодний праздник» | Занятие № 18. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа. | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Зимние постройки, лыжи, снежки, санки. | Ходьба на лыжах скользящим шагом, катание на санках, игровые упражнения, ходьба в колонне по одному между зимними постройками. | «Кто дальше?», «Снежная карусель». | |
ЯНВАРЬ | ||||||
2. «Зимние забавы» | Занятие № 19. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.58. | Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | Лыжи, предметы. | Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрестную работу рук и ног при ходьбе на лыжах, игровые упражнения, ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем. | «Снежинки-пушинки», «Кто дальше». | Индивидуальные рекомендации |
3. «Цветы на подоконнике» | Занятие № 20. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 60. | Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | Лыжи, санки. | Небольшая пробежка без лыж, упражнения на лыжах, игровые упражнения, катание друг друга на санках | «Пружинка», «Снежная карусель», «Прыжки к елке». | |
4. «Продукты питания» | Занятие № 21. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 61. | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | Снежки, снежная баба. | Прыжки на двух ногах, игровые упражнения, катание на санках. | «Кто дальше бросит?», «Перепрыгни - не задень». | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1. «Дни благодарности и доброты» | Занятие № 22. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 65. | Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | Санки, кегли. | Ходьба вокруг санок в обе стороны, прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м), игровые упражнения, поочередное катание друг друга на санках. | «Змейкой» между санками», «Добрось до кегли». | Индивидуальные рекомендации |
2. «Зимушка хрустальная!» | Занятие № 23. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.66. | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | Санки, снежные постройки. | Игровые упражнения, катание друг друга на санках. | «Метелица», «Покружись», «Кто дальше бросит». | |
3. «Папы, дедушки - солдаты» | Занятие № 24. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.68. | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | Снежки, снежные постройки, санки, кукла. | Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка, игровые упражнения, Катание на санках с горки, ходьба в колонне по одному между постройками на участке. | «Кто дальше бросит снежок», «Найдем снегурочку!» | |
4. «В гостях у сказки» | Занятие № 25. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 70. | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | Снежные постройки, санки, снежки. | Ходьба по снежному валу, игровые упражнения, катание на санках друг друга, игра. | «Точно в цель», «Туннель», «Найдем зайку». | |
МАРТ | ||||||
1. «Мамы всякие нужны» | Занятие № 26. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.74. | Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | Кегли. | Игровые упражнения, подвижная игра, игра малой пдвижности. | «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю», «Зайка беленький», «Найдём зайку» | |
2. «Весна – красавица!» | Занятие № 27. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 76. | Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | Мячи., шнуры. | Ходьба в колонне по одному, перепрыгивание через 5-6 шнуров Игровые упражнения, подвижная игра. | «Подбрось-поймай», «Прокати - не задень», «Лошадка», «Угадай, кто кричит?». | Повторить дома прыжки между предметами |
3. «Транспорт» | Занятие № 28. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр.78. | Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). | Предметы, кубики или шнуры | Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе, ходьба между 4-5 предметами, игровые упражнения, подвижные игры. | «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревочку», «Самолеты». | Повторить дома прыжки на одной ноге. |
4. «Народная игрушка» | Занятие № 29. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 79. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | Шнуры, флажки. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, обще развивающие упражнения с флажками, основные виды движений, подвижные игры. | Подвижная игра «Охотник и зайцы», игра малой подвижности «Найдем зайку». | Повторить дома прыжки на двух и одной ноге. |
5. «Весна. Дикие животные» | Занятие № 30. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 80. | Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Шнуры, мячи. | Ходьба в колонне по одному семенящим шагом, игровые упражнения, игры. | «Перепрыгни ручеек, «Бег по дорожке», «Ловкие ребята». | Индивидуальные рекомендации |
АПРЕЛЬ | ||||||
1. «Весна. Перелетные птицы» | Занятие № 31. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 83. | Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | Обручи, мячи, трёхколёсный велосипед. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, на сигнал воспитателя дети перестраиваются в колонну и по ходу движения каждый ребенок находит свое место в ней, игровые упражнения, подвижные игры. | «Прокати и поймай», «Прокати и поймай», «У медведя во бору». | Индивидуальные рекомендации |
2. «День космонавтики» | Занятие № 32. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 85. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную, игровые упражнения, подвижные игры | «По дорожке», «Перепрыгни - не задень», «Воробышки и автомобиль», «Найдем воробышка». | ||
3. «День Земли» | Занятие № 33. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 87. | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Мячи. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал выполнить спортивные упражнения; игровые упражнения. | «Успей поймать», «Подбрось - поймай», «Догони пару». | Повторить дома ползании на ладонях и ступнях. |
4. «Книжкина неделя» | Занятие № 34. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 88. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. | Шнуры, сетка, кольца, мяч. | Ходьба в колонне по одному, ходьба «змейкой» между предметами, ходьба, высоко поднимая колени - «петушки», бег врассыпную; игровые упражнения, подвижные игры. | «Пробеги - задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку», «Догони пару». | Повторить дома перебрасывания меча через сетку. |
МАЙ | ||||||
1. «День Победы!» | Занятие № 35. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 90. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | Мяч в сетке, кегли, шнуры. | Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную, игровые упражнения, подвижные игры. | «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеек», «Пробеги - не задень», «Совушка». | Индивидуальные рекомендации |
2. «Цветущая весна» | Занятие № 36. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 92. | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками. | Корзины, мешочки, мячи. | Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя выполнить спортивные упражнения, бег врассыпную; игровые упражнения, подвижные игры. | «Попади в корзину», «Подбрось - поймай», «Удочка». | Повторить дома игры с мячом. |
3. Мониторинг | Занятие № 37. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 93. | Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | Предметы, шнуры, мячи. | Ходьба в колонне по одному, с перестроением в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами; игровые упражнения; подвижные игры. | «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке», «Пробеги тихо», «Кто ушел?». | |
4. Мониторинг | Занятие № 38. Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа, стр. 95. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | Ходьба с изменением направления движения по кругу; игровые упражнения, подвижные игры. | «Подбрось - поймай», «Кто быстрее по дорожке», «Самолеты», «Угадай, кто позвал». | Индивидуальные рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса в средней группе (дети 4-5 лет)
План содержит тематическое и понедельное планирование по программе Васильевой....
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в разновозрастной группе (младший, средний возраст) на 2016-2017 учебный год
Содержание: № п\пПодраздел программыСтраницы1Формирование \ развитие элементарных математических представлений 3 - 162Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 17 - 233Рисование...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на сентябрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц средняя группа...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в средней группе на 2019-2020 учебный год
Перспективный план работы в средней группе...