Подвижные игры для групп с ТНР
материал по физкультуре
Для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №90 «Цветик-семицветик»
Картотека
подвижных игр с речевым сопровождением
для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
компенсирующей направленности с ТНР
по лексическим темам
Составил:
Инструктор по физической культуре
С.Г. Вязникова
г. Норильск
Методический комплект к программе Н.В. Нищевой
В картотеке представлены подвижные игры в физкультурном зале и на прогулке для детей с ТНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с 6 до 7 лет. Подбор подвижных игр осуществляется в соответствии с комплексно – тематическим планированием коррекционной и образовательной деятельности. Подвижные игры рассчитаны на каждую неделю и учебного года и соответствуют изучаемым в группе лексическим темам.
Определение и значение подвижной игры
Подвижная игра — это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.
Подвижные игры имеют неоценимое значение во всестороннем развитии личности:
1. Подвижная игра оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект подвижных игр объясняется также положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Ребенок испытывает в игре чувство мышечной радости, удовлетворяет потребность в движении.
2. В процессе подвижных игр совершенствуются двигательные навыки. Дети учатся применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях.
В игре ребенок действует по собственной инициативе, выбирает нужный темп, движения чередует с отдыхом, поэтому он может многократно повторить движение, не утомляясь.
В игре ребенок выполняет разнообразные движения в комплексе, поэтому расширяется его двигательный опыт.
3. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки» надо проявить ловкость, а спасаясь от него, надо бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут много раз выполнить движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.
Выдающийся русский ученый, педагог А. Аркин отмечал, что «подвижная игра – основной рычаг физического развития детей».
Картотека
подвижных игр с речевым сопровождением
для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
компенсирующей направленности для детей с ТНР
по лексическим темам
«Что растет в саду и в поле» | «Откуда хлеб пришел» | |
«Урожай собирай!» В огород сейчас пойдем Овощей там наберем (Дети шагают на месте.) Раз, два, три, четыре, пять Что мы будем собирать? Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем Раз, два, три, четыре, пять, (Передают друг другу мяч, называя фрукты.) | Белорусская народная игра «Мельница». | |
«Лес – наше богатство» | «Школа. Школьные принадлежности» | |
«Деревья». Утро. Мир проснулся. Небо голубое. Лес стоит умытый Чистою росою. Дуб могучий, сильный. Рядом с ним рябина (Руки в стороны – потряхивающие движения рук). Тополь пирамидкой. (Ладонями «чертят треугольник» перед собой) Ива – раскидалась. (Руки развести в стороны) Расцветает липа, (Волнообразные движения вверх-вниз) Пчелкам – это радость! (Бегают по группе, изображая пчелок.) | «Перед школой». Каждым утром перед школой Делаем зарядку. Очень нравится нам Всё делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать, Прыгать и скакать. /Имитация движений./ | |
«Домашние и дикие животные нашего края» | «Животный мир жарких стран» | |
«Звериная зарядка». Раз – прыжок, /Имитация движений./ | «Животные Африки». Дилы-дилы-дилы - появились ... (крокодилы). /дети изображают дремлющего крокодила, затем охотящегося крокодила/ Моты-моты-моты - появились ... (бегемоты)./дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты/ Афы-афы-афы - жуют листики ... (жирафы). Ны-ны-ны – водой брызгают … (слоны). /дети надувают щеки, как бы набирая воду, затем «брызгаются»/ Яны-яны-яны, по веткам скачут ... (обезьяны). /дети изображают скачущих обезьян/ | |
«Животный мир полярных районов Земли» | «Наш край» | |
«Пингвины». /Имитация движений./ | «Мы по городу шагаем». Всё мы видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. /Имитация движений./ | |
«Наша Родина – Россия» | «Они прославили Россию» | |
«Самолет». Руки в стороны — в полёт | «Богатыри». Дружно встали (образуют круг) (Руки – вверх, к плечам, в стороны.) («Силовое движение» – согнутыми в локтях руками). Мы ладонь к глазам приставим (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе) Ноги крепкие расставим. (Ноги – на ширине плеч.) Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. (Повернуть корпус вправо – взор вдаль.) (Ладонь левой руки ко лбу, правая рука – на поясе.) Поглядеть из – под ладошек (Поворачивают корпус влево – взор вдаль.) И направо, и еще (Ладонь правой руки ко лбу, левая рука на поясе.Поворот корпуса вправо) (Руки на поясе.Поворачивают голову налево - смотрят назад, через левое плечо.) | |
«Осень (обобщение)» | ||
«Ветерок». Ветерок, нас не пугай, /Имитация движений./ | ||
«Птицы (домашние, зимующие и перелетные | «Если хочешь быть здоров» | |
«Веселые гуси». У одной бабуси | «Зима». Стали белыми дома, Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт, (Имитируют) Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. | |
«Что из чего и для чего. Раньше и теперь» | «Скоро Новый год» | |
«Много профессий на свете у нас!». Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот – На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь. Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец. Чтоб профессию иметь, Надо много знать, уметь. Хорошо, дружок, учись! И, конечно, не ленись! | «Во дворе». Раз, два, раз, два- | |
«Что нам стоит дом построить» | «Библиотека. Как делают книги» | |
«Новоселье у Зимы». /Имитация движений/ | «Бабушка Яга». | |
«Магазины» | «Почта» | |
«Хочешь с нами поиграть?» Хочешь с нами поиграть? | «Почтовый поезд». А колёса стучат, а колёса говорят: «Так-так, так-так! Приехали! /Имитация движений/ | |
«Зима (обобщение)» | «День защитника Отечества» | |
«На дворе у нас мороз». На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, И ладошками похлопать. Снегом замело дороги. /Имитация движений./ | «Нашей Армии – салют!». Наши воины идут-раз-два, раз-два, | |
«Восьмое марта – женский день» | «Комнатные растения» | |
Мамам дружно помогаем». | «На окне в горшочках». На окне в горшочках / Дети сидят на корточках лицом в круг./ / Медленно встают./ / Тянутся на носочках, подняв руки вверх./ / Разводят руки в стороны ладонями вверх./ / Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе./ / Соединяют ладошки над головой./ / Раскрывают ладошки-бутоны./ | |
«Вода и воздух» | «Рыбы» | |
«Веснянка». Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей А цветочки подрастают. А сугробы тают, тают, | «Маленькие рыбки». | |
«Земля – наш общий дом» | «Покорение космоса» | |
«Мы шагаем по планете». /Имитация движений./ | «Быстрые ракеты». По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. | |
«Внимание, дорога!» | «Детям об огне и пожаре» | |
«Постовой». Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся Приглашает нас идти Вы, машины, не спешите Пешеходов пропустите! | «Разминка юных пожарных». Мы юные пожарные умеем делать так, Мы юные пожарные умеем делать так, /Имитация движений./ | |
«Насекомые» | «День Победы» | |
«Пчелки». Домик маленький на ёлке, | «Что такое День Победы?». Что такое День Победы? /Имитация движений./ | |
«Весна (обобщение)» | «До свидания, детский сад!» | |
«Мы по городу гуляем». Мы по городу гуляем, /Имитация движений./ | «В школу». Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. |
Список литературы
1. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития межличностных отношений через подвижные игры в группе детей дошкольного возраста
Программа состоит из ритуала приветствия, подвижных игр и ритуала прощания. Игры предназначены для развития межличностных отношений между сверстниками дошкольного возраста....

Подвижных игры. (средняя группа)
С бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Ли...

Подвижные игры. Подготовительная группа.
Картотека спортивных подвижных игр для детей подготовительной группы....

Подвижные игры. Старшая группа
Подвижные игры в старшей группе рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...