Статья на тему: "Физкультура в дошкольном учреждении"
статья по физкультуре
Статья на тему: "Физкультура в дошкольном учреждении"
Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурные занятия с использованием модульного оборудования «АЛЬМА»;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;
- организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;
- физкультурные досуги;
- Развлечения;
- Праздники;
- недели Здоровья;
- Олимпийская неделя;
- праздники совместно с родителями.
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;·
- в старшей группе – 25 минут, (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке).
- в подготовительной группе – 30 минут, (занятия в подготовительной группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: "Физкультура в дошкольном учреждении"
Физическая культура это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности
Физическая культура в детском саду.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурные занятия с использованием модульного оборудования «АЛЬМА»;
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;
- организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;
- физкультурные досуги;
- Развлечения;
- Праздники;
- недели Здоровья;
- Олимпийская неделя;
- праздники совместно с родителями.
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;·
- в старшей группе – 25 минут, (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке).
- в подготовительной группе – 30 минут, (занятия в подготовительной группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на спортивной площадке).
Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме занятия с использованием детского модульного оборудования «АЛЬМА», целью данных занятий, прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений осанки и плоскостопия.
Физическая культура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.
На занятиях по физической культуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» - опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).
Физкультурная форма для детского сада.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация обучающего процесса в дошкольных учреждениях на занятиях по подгруппам."
«Вне обучения, вне процесса передачи ребенку общественно выработанных способов действий вообще невозможно развитие, - Отмечает Л.Ф.Обухова. – Обучение в ранних возрастах вплетено во все виды деятельно...
Статья для родителей и воспитателей дошкольного учреждений "Мир детства - мир игры"
Статья о значении игровой деятельности с музыкой в дошкольном возрасте "Мир детства - мир игры"....
Статья «Музыка в образовательном процессе дошкольного учреждения.» Рекомендации педагогам.
Воздействие музыки на психо - эмоциональное и физическое здоровье ребёнка....
Статья «Музыка в образовательном процессе дошкольного учреждения.» Рекомендации педагогам.
Воздействие музыки на психо - эмоциональное и физическое здоровье ребёнка....
Статья «Музыка в образовательном процессе дошкольного учреждения.» Рекомендации педагогам.
Воздействие музыки на психо - эмоциональное и физическое здоровье ребёнка....
Статья на тему "Физкультура в жизни дошкольника"
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.Воспитать здорового ребенк...
Статья на тему: физкультура в детском саду.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного...