Спортивное развлечение "По следам Бабы Яги"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Игра, как известно, ведущий вид деятельности. Проходя интересные испытания,  дети развивают свои физические качества, формируют социально-коммуникативные навыки, закрепляют знания о пользе занятий спортом и физической культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kvest.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «По следам Бабы-Яги»

Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: Закреплять знания детей о пользе занятий спортом и физической культурой; совершенствовать двигательные навыки и способности; развивать физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту движения; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой; формировать социально-коммуникативные навыки: сотрудничество и доброжелательные отношения в детском коллективе;

Оборудование: Фонограмма смеха Бабы яги, видеозапись обращения Бабы Яги к детям, письмо с заданиями, физминутка, карта, мольберт, гимнастические скамейки, канат, «кочки», тоннель, сигнальные стойки, малые мячи по количеству детей, деревянная ложка, корзина - 2 шт, воздушные шары по количеству детей, маска гусеницы, мягкие модули по количеству детей, метла, музыкальная фонограмма для фонового сопровождения, призы (подарки).

Ход игры:

1. Дети входят в зал, выполняют строевые упражнения, строятся в шеренгу.

- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на занятии физической культурой. Скажите, а для чего люди занимаются физкультурой, спортом.
(
Чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими и ловкими).

- Правильно именно для этого мы с вами начнем наше занятие, в конце которого вас ждут подарки.

Звучит фонограмма «смех Бабы Яги». Дети и взрослые переглядываются в недоумении, затем на экране появляется видеозапись «Обращение Бабы Яги к детям».

Баба Яга: Что касатики, подарочков захотели? Деловые какие! Не видать вам никаких подарков потому, что я их украла и спрятала в лесу. А для того, чтобы их вернуть, вам нужно выполнить мои задания, которые я отправила в конверте по почте. После каждого выполненного задания вы будете получать фрагмент карты, на которой изображена схема маршрута до того места где я спрятала ваши подарочки. Только ничего у вас не получится, я точно знаю.

- Вот так Баба Яга, какая вредная, мало того, что подарки выкрала и спрятала, так ещё и задания невыполнимые придумала. Ну ничего, ребята, мы же с вами преодолеем любые трудности. Правда? Ребята сегодня вас ждет спортивная игра Квест. Это слово в переводе с английского языка означает «поиск, выполнение поручений». Вот и мы с вами сейчас займемся поиском подарков, которые спрятала вредная Баба Яга! И отправимся в лес, а для этого нам нужно провести разминку.

Дети встают в рассыпную по залу, включаю видеоролик с физминуткой.

После выполнения зарядки появляется конверт с заданиями. Дети отправляются в лес, преодолевая препятствия.

1. Болото. Шли мы с вами, шли по лесу и пришли к болоту, через которое нужно пройти, но, чтобы не увязнуть в болоте нам придётся прыгать по кочкам. Прыжки на двух ногах по кочкам.

2.Мост. Болото мы прошли и увидели речку, а через нее мост. Но мост не простой и нам его придётся преодолеть, лёжа на животе, подтягиваясь руками.

3.Тоннель. Прошли речку и попали в непролазную чащу. Она настолько густая, что ветки деревьев наклонены так низко, что образовали тоннель и нам с вами придётся его проползти на четвереньках.

4.Воздушный мост.  На пути повстречался ещё один мостик, но он воздушный и вам придётся его пройти, сохраняя равновесие, и не упасть!

- Наконец-то мы оказались на полянке в лесу где баба Яга и приготовила для нас свои задания.

Эстафеты:

1. «Перенеси мячик». Дети по очереди по одному переносят шарики в деревянных ложках из одной корзины в другую, которая стоит на противоположной стороне. Когда шарики закончатся, на дне корзины дети обнаружат фрагмент карты. Он крепится на мольберт.

2. «Гусеница». Детям раздаются воздушные шары. Они их зажимают между друг другом. (Между грудью и спиной впереди стоящего). Таким образом, получается «гусеница». Дети по сигналу начинают движение, стараясь не уронить шары. Бегут до сигнальной стойки огибают её и возвращаются обратно. На полу лежит второй фрагмент карты.

3. «Построй башню». По сигналу участники команды по очереди бегут на противоположную сторону и ставят по одному мягкому модулю. Таким образом, выстраивая башню. На последнем треугольном модуле, который обозначает крышу башни, приклеен ещё один фрагмент карты.

4. «Лопни шарик». По залу разбрасываются воздушные шары по количеству детей. Даётся задание любым способом лопнуть шарик. В одном из шариков будет следующий фрагмент карты.

5. «Весёлая метёлка». У первого участника команды метла. По сигналу первый участник начинает движение верхом на метле до сигнальной стойки, огибает её, возвращается к команде, передаёт метлу следующему участнику. В конце дети обнаружат еще один фрагмент карты, который приклеен на сигнальной стойке.

После выполнения всех заданий на мольберте прикреплены все части карты, где указан маршрут к спрятанным подаркам.

- Мы с вами собрали все части карты, на котором изображен маршрут к месту, где лежат подарки. Отправляемся в путь.

 Дети строятся в указанном месте и начинают движение вместе со мной по указанной схеме: пройти на носках 10 шагов прямо, повернуть налево, пройти 15 шагов боком приставным шагом, повернуть налево, пройти 10 шагов с закрытыми глазами, пройти 15 шагов с высоким подниманием бедра. 

Дети подходят к месту, где спрятаны подарки, находят, получают подарки, строятся в шеренгу.

- Ребята, ответьте, в какую игру сегодня мы с вами играли? (квест) Что означает это слово? Куда мы с вами попали в поисках подарков? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).

Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок....

По следам Бабы Яги сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы

По следам Бабы Яги сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

Квест – игра «По следам Бабы Яги» (на прогулке)

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса и хорошего настроения на прогулке, совершенствование навыков поисковой деятельности через игровые задания.Коррекционно-образовательные ...

Спортивное развлечениепо ПДД«Приключение Незнайки»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий экологического спортивного развлечения «По следам Бабы Яги» (для детей 4 – 5 летнего возраста)

Спортивно-экологическое развлечение для детей 4 - 5 летнего возраста....

Спортивное развлечение с элементами экологии для группы общеразвивающей направленности «По следам Бабы-Яги»

Образовательная область: физическое развитие.Тема: «По следам Бабы Яги» (квест)...