Консультациядля родителей " Современные здоровьесберегающие технологии в домашних условиях"
консультация
Применение здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В.А. Сухомлинский).
Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.
Что же это такое здоровьесбережение? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Такие, как физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, психологические тренинги, массаж и самомассаж.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция.
Одним из видов здоровьесберегающих технологий является пальчиковая гимнастика.Как говорил Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».
На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец - сердце, безымянный палец - печень, средний палец - кишечник, указательный палец - желудок, большой палец - голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.
Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Пальчиковая гимнастика.
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Варианты пальчиковой гимнастики:
«Ёжик»
Шёл по лесу хмурый ёжик, (указательные и средние пальцы «шагают» по столу)
Не жалел коротких ножек.
Нёс детишкам он грибочки, (щепотки «рвут» грибы)
Растерял их возле кочки. (развести руки в стороны)
«Игрушки»
Я с игрушками играю, (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю. (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю. (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)
«Фрукты»
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон)
Кислым соком брызжет он. (пальцы резко разводим в стороны)
В чай его положим, (соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай)
Вместе с жёлтой кожей. (пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай»)
Массаж ладоней массажными мячиками по методу Су – Джок терапии.
Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(Катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями.)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Важную роль в оздоровлении играет развитие дыхательного аппарата. Чем раньше дыхательные упражнения включаются в методику занятий, тем больше их эффект.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми дошкольного возраста:
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
«ПЕТУШОК»
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть
ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.
Гимнастика для глаз – это чрезвычайно полезное и в то же время простое занятие, которое ежедневно необходимо каждому человеку.
В условиях нашего общества ребенка уже с раннего возраста начинают приобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, что глазки устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этот момент. Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста может проводиться в виде игровых упражнений. Важное правило: ребёнок должен выполнять задания только глазами, голова остаётся неподвижна.
Игра «темно-светло»: ребёнок крепко зажмуривает глаза на несколько секунд и снова открывает их.
Круговые вращения зрачками: возьмите любимую игрушку ребенка и медленно вращайте её по кругу. Ребенок должен следить за ней глазками, не двигая головой.
Упражнение «Бабочка». Пусть ребёнок несколько секунд подряд быстро открывает и закрывает глазки, делая движения ресничками, будто бабочка машет крыльями.
Наблюдение за движущимся предметом. Отойдите от ребенка на некоторое расстояние и медленно перемещайте какой-нибудь интересный предмет в разные стороны. Можно «обманывать» ребенка, неожиданно передвигая предмет в противоположную сторону. Ребёнок должен уследить за каждым неожиданным движением.
Дети любят пускать солнечные зайчики. Возьмите зеркало, и в солнечную погоду направляйте солнечных зайчиков на стены и потолок комнаты, малыш будет с интересом наблюдать за этим.
Поставьте перед ребёнком два предмета: один прямо перед его глазами, другой на расстоянии двух-трех метров. Пускай ребенок попеременно переводит взгляд с ближнего предмета на дальний. Для детей постарше можно сопровождать игровую гимнастику словесными указаниями, соблюдая быстрый темп: посмотри вверх, вниз, вправо, влево, на игрушку, дверь, окно и т.д.
Можно просто построить различные гримасы, жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленно включится в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях (07.05.2018)
Консультация для родителей...
"Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей. Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
Упражнения на релаксацию (музыкотерапия).Упражнение «Шум моря».Дети слушают звуки моря, а затем предложить им «подышать», как море. Делать тихий, мягкий вдох животом и плавно п...
Статья. «Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.»
Статья. «Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление д...
Консультация для родителей. Применение здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Применение здоровьесберегающих технологий в домашних условиях...
"Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях"
Информация для родителей...
Мастер-класс для родителей по использованию современных ИКТ-технологий в домашних условиях «Учусь ориентироваться в пространстве»
Важным показателем развития интеллекта ребенка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности ч...