Рабочая программа "Смешарики" ОФП для малышей
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Цель программы – является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.
Задачи программы:
задачи в обучении:
Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм.
задачи в развитии:
- Повысить общие физическую подготовку ребёнка,
- Улучшить гибкость и координацию.
- Познакомить с техникой выполнения упражнений с различными спортивными предметами.
задачи в воспитании:
- Способствовать проявлению интереса к спортивной деятельности.
- Старательности и концентрации внимания при выполнении упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_smeshariki_2021-2022.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«СМЕШАРИКИ»
Выполнила: инструктор по ФИЗО
Галюткина Анастасия Алексеевна
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Занятия общей физической подготовкой на занятиях «Смешарики» играют исключительную роль в предупреждении детских заболеваний и укреплении здоровья ребёнка. Благотворное влияние их на организм ребёнка тем сильнее, чем больше они соответствуют его возрастным и индивидуальным способностям.
Цель программы – является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития.
Задачи программы:
задачи в обучении:
Научить детей физическим упражнениям и подвижным играм.
задачи в развитии:
- Повысить общие физическую подготовку ребёнка,
- Улучшить гибкость и координацию.
- Познакомить с техникой выполнения упражнений с различными спортивными предметами.
задачи в воспитании:
- Способствовать проявлению интереса к спортивной деятельности.
- Старательности и концентрации внимания при выполнении упражнений.
Отличительные особенности (новизна) программы
Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Категория обучающихся по программе:
возраст учащихся – 2-4 года
Срок реализации программы:
Общая продолжительность образовательного процесса – 1 год,
количество учебных часов- 64 часа
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
– очная
– групповая
Режим занятий:
на 1-м году обучения занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу (время занятий включает 30 мин. учебного времени и обязательный 30 минутный перерыв);
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
– Развитие креативных способностей в двигательной сфере.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
– Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
–Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
Личностные результаты:
Программные требования к уровню воспитанности (личностные результаты):
– Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Программные требования к уровню развития:
– Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
Механизм выявления образовательных результатов программы
Предметные результаты
Используется методика экспресс-анализа и оценки детской деятельности (О. А. Сафоновой)
1 блок:
Челночный бег
Прыжок в длину с места
Метание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой
Гибкость (наклон вперед сидя)
Сила (бросок набивного мяча)
2 блок:
Умение объединяться с другими детьми в своих действиях;
Интерес к двигательной деятельности;
Знание подвижных игр;
Умение организации и самоорганизации в подвижной игре;
Метод тестирования нарушения осанки
а) Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко
тест для мышц шеи:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.
тест для мышц живота:
И. П. - лежа на спине, руки вниз
1 - поднять ноги до угла 45 и зафиксировать положение.
тест для мышц спины:
И. П. - лежа на животе, руки вверх
1 - прогнувшись и зафиксировать положение
б) Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г. И. Турнера (г. Санкт-Петербург) О. С. Байловой и К. Ф. Зенкевич:
И. П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.
1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки)
Формы и режим контроля
Формы подведения итогов реализации программы:
Открытое занятие:
- показательное выступление на степ-платформе аэробики,
- полосы препятствий
- владение игрой
Учебно-тематический план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | ||
2. | Развитие координации | ||||
2.1 | Степ-аэробика | 15 | 15 | Комплекс Степ - аэробики | |
2.2. | Степ – аэробика с гантелями, гимнастической палкой | 10 | 10 | ||
2.3. | Подвижные игры | 10 | 10 | Проход полосы препятствий самостоятелно | |
3. | Общее физическое развитие | ||||
3.1 | Полоса препятствий | 9 | 9 | ||
3.2 | ОФП | 8 | 8 | Контроль гибкости в наклоне | |
4. | Развитие гибкости | ||||
4.1. | Гимнастика | 5 | 5 | ||
5 | Развитие ловкости | ||||
5.1. | Школа мяча | 5 | 5 | Бросок и передача мяча друг другу | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | |||
Итого: | 64 | 64 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– … учебных недель (если срок реализации программы указан по годам обучения);
– одну учебную группу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
1 раздел. Вводное занятие.
Практика: знакомство с ОФП, зарядкой.
2 раздел. Развитие координации
Тема 2.1. Степ- аэробика.
Практика: Изучение комплексов степ - аэробики
Тема 2.2. Степ- аэробика с гантелями.
Практика: Изучение комплексов степ – аэробики с гантелями.
Тема 2.3. Подвижные игры
Практика: изучение подвижных игр «У медведя в бору», «Карусели», «Заяц и волк», «Ракеты», «Кошка и мышки», «2 мороза».
Раздел 3. Общее физическое развитие
Тема 3.1 Полоса препятствий
Практика: обучение движению «Классики», подтягивание на скамейке лежа на животе, прыжки на батуте, перешагивание через предметы, пролезание под дугами, и перелизание через барьеры.
Тема 3.2 ОФП
Практика: Укрепление ССС, осанки, профилактика плоскостопия, развитие силы, обучение бегу, прыжкам, быстрое передвижение в пространстве, перекладывание предметов.
Раздел 4. Развитие гибкости.
Тема 4.1. Гимнастика.
Практика: обучение кувырку, гимнастические фигуры «Бабочка», «кошечка», «змея», «корзиночка», «лодочка», «складочка». Владение гимнастическим обручем.
Раздел 5 Развитие ловкости.
Тема 5.1. Школа мяча.
Практика: броски и ловля мяча, катание мяча по прямой друг другу, отбить об пол и затем поймать мяч.
Итоговое занятие: Совершенствование всех навыков.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методические особенности реализации программы
Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и нового метода обучения которого придерживается на занятиях «Смешарики».
Принципы:
- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
- наглядности (безукоризненный показ упражнений педагогом);
- повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
- сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Учебная деятельность
Игровой метод. Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра, так как игра - это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Воспитывающая деятельность
Словесный метод. Это объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении посильных физических упражнений.
Наглядный метод – показ выполняемых упражнений педагогом.
Развивающая деятельность
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Материально-техническое обеспечение программы
- Физкультурный зал
- Степ-платформы
- Мячи малого размера, флажки, кубики, кегли, «ёжики», гимнастические палки, гантели, скакалки, гимнастические обручи.
- Маты, мягкие модули;
- Массажные дорожки;
- Шведская стенка;
- Батут;
- Гимнастические скамейки;
- Музыкальная колонка;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
- Е.В. Сулин «Детский фитнес» физкультурные занятия для детей 3-5 лет.
- Е.А Сочеванов «Подвижные игры с бегом» для детей.
- Н.Г. Коновалова, Л.В. Корниенко «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
- Н.Г. Коновалова «Профилактика и нарушение осанки у детей».
- С.Ф Копылова «Физкультурные занятия с элементами логарифмики».
Примерный календарно-тематический план
Месяц | Дата | Название темы | Количество часов | |
теория | практика | |||
Игра «У медведя в бору» | ||||
| ||||
Игра «Ежата» | ||||
| ||||
| ||||
Степ – платформа комп.№1 | ||||
| ||||
| ||||
Игра «Солнышко и дождик». | ||||
Игра «Заяц и волк». | ||||
степ – платформа комп.№1, игра «Домик» | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Игра «Непослушные цыплята» | ||||
| ||||
ОФП №2 | ||||
Бег «змейкой» | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога – психолога по формированию психологического здоровья дошкольника «Будь здоров, малыш!»
Рабочая программа педагога – психологапо формированию психологического здоровья дошкольника«Будь здоров, малыш!» Пояснительная запискаРабочая программа «Будь здоров, малыш!» направлена на п...
Рабочая Программа " Мама+малыш"
Рабочая программа к общеобразовательной общеразвивающей программе «Мама малыш»Возраст обучающихся: 1-3 годаСрок реализации: 11 месяцев...
Рабочая программа группы "Малыши" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности детей группы в возрасте до года....
Рабочая программа "Здоровый малыш"
Авторская рабочая программа оздоровления и формирования здорового образа жизни воспитанников ДОУ...
Рабочая программа "Умный малыш"
для детей первой младшей группы...
Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...
Рабочая программа "Здоровый малыш"
Предпологаемая программа представляет собой систему оздоровительно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста....