Консультация для воспитателей Пальчиковая гимнастика по теме «Зимние забавы»
консультация по физкультуре

Самойлова Ольга А.

Консультация для воспитателей Пальчиковая гимнастика по теме «Зимние забавы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА» 3 ОТДЕЛЕНИЕ

Консультация для воспитателей

Пальчиковая гимнастика по теме «Зимние забавы»

Подготовила:  Инструктор по физической культуре

Самойлова О.А.

2020  г.

Каждый с детства помнит такие игры, как «Сорока-Белобока» или «Ладушки». Это и есть гимнастика для маленьких ручек, о которой так много сейчас говорят детские врачи и педагоги. Развитию мелкой моторики рук уделяется большое внимание. Пальчиковые игры влияют на физическое и психологическое развитие малыша, а также на развитие речи.

Чем полезны пальчиковые игры:

  1. Развивают память. Ведь нужно запомнить не только стихотворение, но и положение рук на каждую строчку.
  2. Речь ребёнка становится более чёткой и ритмичной во время проговаривания стихов под движения рук и пальцев.
  3. Развивают умение внимательно слушать.
  4. Способствуют развитию воображения.
  5. Развивают координацию движений, вырабатывают ловкость.
  6. Учат сосредотачиваться и правильно распределять внимание.
  7. Помогают выстроить доверительные и дружеские отношения между ребёнком и родителем, заряжают положительными эмоциями.

Детки известные непоседы, им сложно усидеть на одном месте. Поэтому, чтобы заинтересовать ребенка, проводить занятия лучше в игровой форме, сопровождая все действия стишками, потешками и прибаутками. Тогда малыш с интересом будет осваивать что-то новое для него.

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили 
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли 
(ладошки под щечку).

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, 
("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним 
(встают, "роняют") 
И … сломаем! 
(топают)

Елка

Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)

Очень колкие иголки.

От низа до макушки (показываем низ и верх)

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)

Яркие фонарики (крутим фонарики).

Зима

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

 

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Снеговик

Мы слепили снежный ком  (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову)

Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

 

 Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок,                              Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок.                            Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем,                            Ребром ладоней "вырубаем"

Почищу дорожки, посыплю песком.                        Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!                   Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»                Пожимаем свои руки

Новый год

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод  (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки,  (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,  (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (по очереди массажируем каждый палец)

Снежинка

Стою и снежинки в ладошку ловлю          (Ритмичные  удары   пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,    руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?     (  На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

В ладошке вода,                                  

Куда же исчезли снежинки? Куда?   (На первый вопрос сжать кулаки ,на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...            (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.      

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

«Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Все пальцы разжать, кроме одного.

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Сжать пальцы в кулачок.

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)

Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)

Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист.

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом – на коньках,

(“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

И домой побежали

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

«Мороз»

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

«Мороз»

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

«Подарки»

Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают

Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на

Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.)

Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки

И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты

Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»)

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

«Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза).

«Погреемся»

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

«Шарики»

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

«Шишка»

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»,

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"

Движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действут на развитие детей.Тонкие движения пальцев рук  положительно влияют на развитие детской речи....

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Зимние забавы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Зимние забавы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и ...

Консультация для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"

Консультация для воспитателейпо теме: «Пальчиковая гимнастика» Выполнила: воспитатель  Баранова М.К.МБДОУ «Детский сад №83»       ...

Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»

laquo;Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора»...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Зимние забавы"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Пальчиковые игры по теме Зимние забавы

Материал по развитию мелкой моторики...

Пальчиковая гимнастика на тему "Зимние развлечения"

Картотека пальчиковых игр на тему "Зимние развлечения"...