"Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
"Весёлые гномы" сюжетное занятие по степ-аэробике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_stepah_veselye_gnomy.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 232 ОАО «РЖД»
«Веселые гномы»
Сюжетное занятие по степ-аэробике в старшей группе
Подготовила:
инструктор по физкультуре
Ковеня Г.Н.
2018 г
Задачи:
- укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма;
- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
- развивать выносливость, силу, координацию движений, внимание, ловкость, чувство ритма;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: степ-платформы по количеству детей, плоскостные цветы по количеству детей, 3 мешочка.
Ход деятельности
Девочки заходят в зал и строятся в шеренгу. Степ-платформы стоят в одну линию на расстоянии ширины степа.
Вводная часть:
Инструктор:
Руки опускали, ротик закрывали,
ноги подровняли и красиво встали.
Сказку вам хочу прочесть:
На полянке домик есть,
Тихий, ласковый, тёплый уют,
Гномики маленькие здесь живут.
Девочки, я вам предлагаю отправиться в страну, где живут маленькие человечки – гномы.
Под музыку девочки идут в колонне по одному
- в обход по залу,
- «змейкой» между степами
- приставным шагом «камушки»
- на носках, руки на поясе « через мостик», перешагивая через степы
- на пятках в обход по залу.
Переходим на бег:
- в обход по залу
- «змейкой» между степами
- с высоким подниманием колена
- с захлёстыванием голени
Переходим на спокойную ходьбу, через центр подходят к степам в одну колонну и переносят степы в шахматном порядке.
Инструктор: ( пока раздаю плоскостные цветы) Каждое утро гномы уходят из дома искать драгоценные камни, а вечером возвращаются домой. А сегодня они просто решили отдохнуть и погулять по лесу. Нашли душистые цветы, но не стали их срывать, а любовались и вдыхали их аромат.
Дыхательное упражнение « Душистые цветы»
И.п.: стоя за степом, ноги врозь, на правой ладони цветок.
1- вдох, улыбнуться, задержать дыхание;
2- выдох, отвести руку в сторону.
Повторит 3-4 раза.
Основная часть:
Инструктор: У гномов было хорошее настроение и они стали танцевать.
Комплекс упражнений « Бодрый гном»
- И.п.: стоя за степом.
1-2 – правой ногой встать на степ, левую ногу согнуть в колене, руки в стороны,
3-4 – И.п.
Повторить левой ногой.
- И.п.: стоя за степом.
1-2 – правой пяткой коснуться степа, руки вытянуть вперед,
3-4 – и.п.
Повторить левой ногой.
- И.п.: стоя за степом.
1-2 – подняться на степ двумя ногами, начиная с правой, хлопок в ладоши
3-4 – спуститься на пол.
Повторить левой ногой.
- И.п.: стоя за степом.
1-2 – Встать на степ, ноги врозь, руки поднять вверх
3-4 - и.п.
- И.п.: стоя за степом.
Маршировать вокруг степа и остановиться сбоку, руки на поясе.
- И.п.: стоя сбоку от степа.
Приставные шаги на степ и со степа
- Маршировать вокруг степа, остановиться за степом.
- И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки в стороны.
1-2 – наклон к правой ноге, коснуться руками носка правой ноги,
3-4 – и.п.
Повторить к левой ноге.
- И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки в упоре за дальний край степа
Имитация езды на велосипеде.
- И.п.: стоя за степом.
Прыжки на степ и со степа на двух ногах.
Восстановление дыхания, повторить дыхательное упражнение «Душистые цветы».
Игровое упражнение « Веселые гномики»
Играет музыка, девочки выполняют подскоки по залу. На конец музыки девочки должны встать на степы, около которых лежат мешочки. Отмечается самый дружный домик.
Инструктор: вдруг к гномикам в гости пришли Барбарики . Они захотели показать свой весёлый танец.
Музыкальная композиция «Барбарики» (девочки 12 группы для девочек 8 группы)
Заключительная часть:
Подвижная игра «Домики»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем домики считать.
Видишь эти домики?
В каждом есть по гномику.
Но чтобы занять домик, нужно быть очень внимательным гномиком и слушать сигнал свистка.
Один свисток – ходьба, два свистка – бег в обход по залу, три свистка – быстро занять домик (встать на степ)
Повторить игру 3-4 раза
Инструктор: (включить колыбельную музыку), девочки ложатся на пол на спину, руки в стороны, стараясь расслабиться и закрыть глаза. ( 1 мин)
Тихо в доме, очень тихо
Все заснули крепким сном.
И не ходит в доме лихо,
В доме ходит добрый гном.
Инструктор: Мне сегодня очень понравилось с вами играть, вы молодцы, хорошо потрудились и светитесь как солнышко. Очень хочется поделиться этим весенним теплом с нашими воспитателями и пожелать им добра.
Желаем здоровья,
Желаем улыбок,
Желаем добра!!!
На этом мы заканчиваем нашу игру, до свидания. Девочки уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "степ - аэробика"
Учебный материал для работы кружка "степ -аэробика". Занятие построено по традиционной схеме, включает в себя 3 части: разминка, основная и заключительная. В основной части дети под ритмичную музыку в...
Конспект занятия по степ-аэробике
Конспект занятия на степах...
Примерный план-график занятий по степ-аэробике
Материал содержит планирование освоения базовых шагов степ-аэробики....
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛАЯ СТЕП-АЭРОБИКА»
Конспект физкультурного занятия«Веселая степ-аэробика»...
Сюжетное занятие по степ-аэробике
Сюжетное занятие по степ-аэробике с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование занятий по степ – аэробики и фитбол-гимнастики в подготовительной группе.
Развитие двигательных способностей....
Занятие по степ-аэробике для подготовительной группы
Занятие по физической культуре «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет.С помощью степ-платформы и базовых шагов в степ-аэробике мы помогаем Нуф-Нуфу найти своих братьев, а для этого мы отправляе...