Методическое пособие «Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Методическое пособие «Игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igpy_estafety_vkr_sasha.docx11.docx | 152.76 КБ |
Предварительный просмотр:
- кубики
- ребенок
- линия старта
- обруч
- стрелки передвижения детей
- магнитные доски
- стол
- скамейка
- воротики
- конусы
- Флажок
Игры-эстафеты на закрепление знаний о геометрических фигурах
«Фигуры среди нас»
Вопросы к детям:
Какие геометрические фигуры вы знаете? На что они похожи по своей форме? Какую геометрическую фигуру по своей форме напоминает тарелка?
Подготовка и краткий ход игры:
Участники делятся на две команды с помощью жребия. В мешке лежат различные геометрически фигуры красного и желтого цветов. Каждый ребенок вытаскивает по одной фигуре и делятся на команды. Ко вытянул фигуру красного цвета встает в 1 команду, кто желтую во 2. Команды троятся в две колонны.
Участник, который стоит в колонне первым является капитаном. Он встает к линии старта.
Всем участникам раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Дети по очереди по прямой бегут к столу, на котором должны найти предмет похожий по форме на геометрическую фигуру изображенной на свой карточке. Вместе с предметом возвращаются назад по прямой передавая эстафету. Побеждает та команда, которая справится быстрее и без ошибок.
Правила игры:
- Взять предмет только тот, что похож по форме на геометрическую фигуру, изображенную на карточке.
- Один участник берет только один предмет.
Атрибуты и оборудование:
Карточки с изображением геометрических фигур, различные игрушки, предметы похожие по форме на геометрические фигуры, столы.
Схема:
«Поменяй предмет»
Вопросы к детям:
Чем отличаются друг от друга блоки Дьенеша? Как мы отличим квадрат от треугольника? Какая фигура не имеет углов?
Подготовка и краткий ход игры:
На одном конце площадке стоит 2 команд, в руках у каждого участника погремушка. На другом конце площадки лежат обручи, в которых находится блоки Дьенеша (круги, треугольники, квадраты). На сигнал воспитателя: «На старт, внимание, марш!» дети поднимаются на скамейку, проходят по ней, спускаются, добегают до обручей, первая команда меняют погремушки на квадраты, а вторая на треугольники, кладут погремушку, берут нужную фигуру и бегом по прямой передают эстафету следующему, возвращаясь в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справилась первой и без ошибок.
Правила игры:
- Погремушку оставить в обруче, а из обруча забрать нужную геометрическую фигуру.
- По скамейке передвигаемся не спеша, аккуратно.
- Возвращаются участники к своим командам с правой стороны.
Атрибуты и оборудование:
Погремушки, блоки Дьенеша, обручи, скамейка.
Схема:
Игры-эстафеты на закрепление знаний о величине
«Высокая башня»
Вопросы к детям:
Знаете ли вы на чем строится башня? Как сделать так что бы она не упала? Из каких фигур лучше строить башню?
Подготовка и краткий ход игры:
На столе лежат разные геометрические фигуры, разного размера. Детям нужно поочередно допрыгать на одной ноге до стола, выбрать фигуру и поставить на модуль (последующие фигуры кладутся друг на друга) и бегом возвращается обратно. Выиграет та команда, у которой башня будет выше и красивее.
Правила игры:
- До стола прыгаем на одной ноге.
- Башню строим сначала большие кубы потом маленькие.
Атрибуты и оборудование:
Геометрические фигуры, стол.
Схема:
«Построим лесенку»
Вопросы к детям:
Из чего можно сделать лестницу? А получится построить ее из кругов?
Подготовка и краткий ход игры:
Участники делятся на 2 команды, ребенок бежит до воротиков стоящих на небольшом расстоянии друг от друга, проползти под ними, подойти к столу на котором лежат цветные полоски (ступеньки), нужно взять самую длинную полоску и положить ее вертикально с лева, последующий выполняет все тоже самое, только кладет свою полоску с право от уже лежащей рядом и возвращается тем же путем обратно передавая эстафету. Побеждает та команда, которая правильно выстроит свою лесенку быстрее своих соперников.
Правила игры:
- Каждый участник бежит до воротиков, проползает под ними и бежит к столу.
- Обратно возвращаться тем же путем, проползая под воротиками и передает эстафету следующему участнику.
Схема:
Игры-эстафеты с ориентировкой в пространстве
«Кто скорее доберется до флажка»
Вопросы к детям:
Где стоят воротики? А где стоят флажки? Флажки стоят далеко или близко от вас?
Подготовка и краткий ход игры:
Участники распределяются на две колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся воротики или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под воротики, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Правила игры:
- Каждому участнику нужно проползти под воротиками, а за тем прыжками на двух ногах обогнуть флажок.
- Возвращаются участники к своим командам бегом по прямой, с права.
Схема:
«Пожарные на ученье»
Вопросы к детям:
На чем пожарные ездят на вызовы?
Подготовка и краткий ход игры:
Участники делятся на две команды. Команды построены парами. Первый участник в первой паре одевает на себя обруч, второй участник держится за обруч. По сигналу они бегут по прямой, к конусу, огибают его и возвращаются обратно, перекидывают обруч на следующую пару, эстафета продолжается. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Правила игры:
- Один участник надевает на себя обруч, второй встает позади участника в обруче и держится руками за обруч.
- Участники работают в парах.
Схема:
Игры-эстафеты с решением логических задач
«Третий лишний»
Вопросы к детям:
Что значит лишний среди других? А как может например яблоко отличаться от другого?
Подготовка и краткий ход игры:
Участники делятся на две команды, стоят в колоннах. Дети бегут змейкой между кубиков до стола на котором каждого ждет своя логическая задачка по математике (на картинкке нужно убрать лишнее) решая ее ребенок передает эстафету следующему.
Правила игры:
- Возвращаются участники к своим командам бегом по прямой, с права.
- На столе для каждого участника лежит карточка с логическим заданием. Участнику нужно взять карточку и решить задачу, вычеркнуть лишний по его мнению предмет.
Схема:
«С кочки на кочку»
Вопросы к детям:
Как правильно написать слово? С помощью чего мы можем проверить? Как мы узнаем сколько лодочек в слове?
Подготовка и краткий ход игры:
Дети прыгают на правой ноге по кочкам, до доски на которой их ждет задание, (буквы в слове перепугались их нужно расставить на свои места). Возвращаются так же по кочкам, только прыгая на левой ноге. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Правила игры:
- До стола прыгаем на правой ноге по кочкам, обратно возвращаемся прыгая на левой ноге.
- Каждый следующий участник начинает эстафету только после того, как ему передаст эстафету предыдущий. Если участник начать до того, как ему передадут эстафету, то он возвращается к линии старта.
Схема:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .
Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
"Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей"
в статье поднимаются проблемы формирования эстетического отношения ребёнка к действительности в области эстетического воспитания, рассматриваются вопросы формирования эстетического отношения к искусст...
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙМУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Презентация к методической разработке конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Наглядный материал к НОД....
Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей».
Цель семинара - повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах «речевого развития» детей на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных госуд...