Доклад "Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста через нейрогимнастику"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (подготовительная группа)
нейроупажнения , которыетразвивают мозговую и физическую активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста через нейрогимнастику | 17.89 КБ |
doklad_neyrogimnastika.docx | 17.89 КБ |
doklad_neyrogimnastika.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством нейрогимнастики.
Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.
Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.
Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством физкультурных занятий.
Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.
Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.
Упражнения для мозга собраны в группы.
Первая группа движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.
Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.
Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.
Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические движения, упражнения с любыми предметами
Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома
Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.
Предварительный просмотр:
Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством нейрогимнастики.
Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.
Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.
Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством физкультурных занятий.
Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.
Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.
Упражнения для мозга собраны в группы.
Первая группа движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.
Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.
Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.
Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические движения, упражнения с любыми предметами
Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома
Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.
Предварительный просмотр:
Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством нейрогимнастики.
Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.
Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.
Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством физкультурных занятий.
Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.
В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.
Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.
Упражнения для мозга собраны в группы.
Первая группа движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.
Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.
Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.
Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические движения, упражнения с любыми предметами
Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома
Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.
Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....
Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Доклад на педагогическом совете....
Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.
Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...
Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения
В работе раскрывается дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...
"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
План работы по самообразованию....
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья
в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья статья (младшая группа)
в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...