Доклад "Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста через нейрогимнастику"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Николаевна

нейроупажнения , которыетразвивают мозговую и физическую активность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  нейрогимнастики.

Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.

Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

 Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  физкультурных занятий.

Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.

 В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

 

Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются  в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей.  Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Упражнения для мозга собраны в группы.

Первая группа  движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические  движения, упражнения с любыми предметами

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений  в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.



Предварительный просмотр:

Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  нейрогимнастики.

Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.

Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

 Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  физкультурных занятий.

Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.

 В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

 

Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются  в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей.  Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Упражнения для мозга собраны в группы.

Первая группа  движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические  движения, упражнения с любыми предметами

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений  в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.



Предварительный просмотр:

Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  нейрогимнастики.

Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.

Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

 Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  физкультурных занятий.

Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.

 В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

 

Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются  в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей.  Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Упражнения для мозга собраны в группы.

Первая группа  движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические  движения, упражнения с любыми предметами

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений  в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...

Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

В работе раскрывается  дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья

в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья статья (младшая группа)

в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....