Доклад "Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста через нейрогимнастику"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Николаевна

нейроупажнения , которыетразвивают мозговую и физическую активность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  нейрогимнастики.

Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.

Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

 Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  физкультурных занятий.

Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.

 В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

 

Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются  в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей.  Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Упражнения для мозга собраны в группы.

Первая группа  движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические  движения, упражнения с любыми предметами

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений  в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.



Предварительный просмотр:

Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  нейрогимнастики.

Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.

Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

 Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  физкультурных занятий.

Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.

 В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

 

Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются  в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей.  Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Упражнения для мозга собраны в группы.

Первая группа  движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические  движения, упражнения с любыми предметами

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений  в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.



Предварительный просмотр:

Активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  нейрогимнастики.

Нейрогимнастика — универсальная гимнастика для мозга для детей и взрослых, а также ее теоретическое обоснование - образовательная кинезиология.

Образовательная кинезиология – это учение о развитии человека через естественные, обычные для него физические движения.
Она предлагает нам определенным образом организованные движения, направленные на оптимизацию деятельности мозга и тела.

 Цель применения нейрогимнастики - активизация развития речи у детей дошкольного возраста посредством  физкультурных занятий.

Задачи: развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребенка с помощью физических упражнений; стимулировать речевую активность детей во время занятий физической культурой; развивать физические качества- ловкость рук и кистей, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, выполнение симметричных и ассиметричных движений.

 В начале 90-х гг. американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа нейрогимнастики — «Гимнастика мозга», это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений. Сам доктор Деннисон до 9 лет практически не разговаривал. Позже он заметил непосредственную связь специфических двигательных упражнений на развитие своего организма и посвятил этой методике всю жизнь.

Метод образовательной кинезиологии (гимнастика мозга) применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

 

Нейроупражнения включаются в утреннюю гимнастику, чтобы подготовить тело и мозг ребенка для дальнейших занятий. На занятиях по физической культуре нейроупражнения используются  в основной часть занятия, в основных видах движений. Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей.  Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Упражнения для мозга собраны в группы.

Первая группа  движений- это упражнения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала.

Если ребенок делает перекрестные шаги, он может идти и считать, проговаривать любую речевку, проговаривать слова, например тема овощи, значит произносит морковь, капуста и т д.

Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. В данных нейроупражнениях ребенок регулирует вдох и выдох, также на выдохе может произносить любой звук, потому что таким нужна постановка дыхания . Можно также использовать элементы стретчинга.

Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Релаксационные упражнения обязательны. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению. Упражнения, которые дети выбирают по своему усмотрению, музыкально-ритмические  движения, упражнения с любыми предметами

Каждое упражнение выполняется не более 2-х минут. Их можно делать в различных сочетаниях. Использовать нейпрупражнения может воспитатель, музруководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, также рекомендовать родителям выполнять упражнения с детьми дома

Упражнения для мозга универсальны для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений  в занятиях физической культурой оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта , улучшает состояние психического, эмоционального здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже на...

Взаимодействие с родителями по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения

В работе раскрывается  дидактическая игра представляющая собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой об...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья

в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья статья (младшая группа)

в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...