картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
Название игры | Образовательные задачи | Ход игры |
«Медведь и пчёлы» | Учить детей забираться на гимнастическую стенку и слезать с неё. Развивать ловкость, быстроту. | Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки, на противоположной стороне — луг, в стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. |
«Охотники и зайцы» | Совершенствовать навыки прыжков на обеих ногах и метания в цель. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. | «Зайцы» сидят в своих «норках», расположенных с одной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамьями) на другой стороне. |
«Гуси-лебеди» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. | На одном конце площадки проводится черта — «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома — «логово волка». Остальное место — «луг». Одного ребёнка воспитатель назначает пастухом, другого — волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовёт их: «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». — «Есть хотите?». — «Да-да-да». — «Так летите». — «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». — «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, преграждает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3–4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначаются новые волк и пастух. |
«Хитрая лиса» | Развивать у детей выдержку, наблюдательность, ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. | Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. |
«Самолёты» | Учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. | I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолёты (расставив руки в стороны). Самолёты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2–3 мин. |
«Ловишка, бери ленту» | Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. | Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой. |
«Совушка» | Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. | На площадке обозначается гнездо совы. Остальные — мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в своё гнездо. |
«Бездомный заяц» | Совершенствование кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. | Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети — зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным и должен сейчас же бежать. Через 2–3 мин воспитатель меняет охотника. |
«Не оставайся на полу» | Закреплять умение ритмично двигаться под звуки бубна или хлопков, спрыгивать с возвышения на две ноги, развивать ловкость. | Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт: «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на предметы — скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место. |
«Автомобили» | Развивать ловкость и быстроту, закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. | Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднятый зелёный флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. |
«Затейники» | Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. | Выбирается водящий — затейник, который встаёт в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, которое все должны повторить. Игра продолжается с другим затейником. |
«Золотые ворота» | Развивать ловкость, внимание. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | В игре участвуют 10–20 человек. Выбирают 2 игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные дети берутся за руки и вереницей проходят через ворота. При этом они говорят (или поют):
Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: луны или солнца. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу луны или солнца. Когда все игроки распределены, то устраивается перетягивание каната между двумя группами. При этом используется канат, верёвка, палка, или дети берут друг друга за пояс. |
«Сбей кеглю» | Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5–2 м, бегать за мячом, передавая его другим детям. Развивать глазомер, силу и точность броска. | На одной стороне зала чертят 3–4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5–2 м от них обозначают шнуром линию. 3–4 ребёнка подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям. |
«Кот и мыши» | Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. | Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель или ребёнок. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернутся в норки, кошка ещё раз проходит по залу, затем возвращается на своё место и засыпает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....