Технологическая карта урока по физической культуре «Обучение вращению скакалки»
план-конспект по физкультуре
Комбинированный урок по освоению техники вращения скакалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_obuchenie_vrashcheniyu_skakalki_.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: «Обучение вращению скакалки»
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Обучение вращению скакалки |
Класс | 1 |
Тип урока | Комбинированный |
Применяемая технология | Технология дифференцированного обучения (ТДО), игровые технологии |
Цель урока | Освоение техники вращения скакалки |
Задачи урока |
|
Планируемые результаты: Личностные Предметные Метапредметные | Формирование положительного отношения к уроку физической культуры; возможность для формирования понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Формирование установки на безопасность и здоровый образ жизни. Уметь выполнять разминку на месте; понимать технику выполнения вращения скакалки; познакомиться с подвижной игрой. Регулятивные: развитие умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности; формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции; оценивание качества выполнения упражнения. Познавательные: осознанное высказывание – уметь рассказать правила игр «Море волнуется…» и «Рыбак и рыбка»; уметь оценивать результаты деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; уметь оценивать действия свои собственные и сверстников. |
Место проведения | Спортивный зал |
Продолжительность урока | 40 минут |
Инвентарь | Ограничительные конусы, свисток, скакалки |
Ход урока
Частные задачи | № п/п | Содержание урока | Время/кол-во повторений | Средства и методические указания |
Подготовительная часть урока (10 мин) | ||||
Способствовать осознанному отношению учеников к уроку | 1 | Построение в одну шеренгу. Приветствие учеников | 1 мин | В одну шеренгу стано-вись! Ров-няйсь! Сми-рно! Здравствуйте, ребята! |
Способствовать увеличению циркуляции крови в работающих мышцах | 2 | Ходьба обычным шагом | 1 круг | Спина прямая, плечи расправлены. Слушаем счёт учителя |
Ходьба на носках, руки на поясе | 1 круг | |||
Ходьба на пятках, руки за головой | 1 круг | |||
Ходьба с круговыми движениями в плечах | 1 круг | |||
Способствовать развитию координации и подвижности суставов пояса верхних конечностей | 3 | ОРУ
И.п. – о.с.; 1 – правую руку на пояс; 2 – левую руку на пояс; 3 – правую руку к плечу; 4 – левую руку к плечу; 5 – правую руку вверх; 6 – левую руку вверх; 7-8 – два хлопка над головой; 9-14 – то же в обратной последовательности. | 4-6 раз | Следить за осанкой. Начинать счёт медленно, а затем увеличивать скорость произношения счёта и показа движений |
Способствовать увеличению подвижности шейных суставов | 4 |
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон головы вперёд; 2,4 – И.п.; 3 – наклон головы назад. | 8-12 раз | Следить за осанкой и за тем, чтобы локти находились на одном уровне |
Способствовать увеличению эластичности мышц спины | 5 |
И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх; 1-3 – три пружинящих наклона вперёд; 4 – И.п. | 4-6 раз | Во время выполнения наклонов загадываем стишок : «Тик-так, тик-так, весь день вот так, так-тик, так-тик, я так привык». Дети должны угадать, о чём стишок |
Способствовать увеличению подвижности локтевых суставов | 6 |
И.п. – стойка друг напротив друга, держась за руки, правая рука согнута на уровне груди, левая прямая. 1,3 – смена положения рук; 2,4 – И.п. | 8-12 раз | Оказываем небольшое сопротивление, когда меняем положение рук |
Способствовать профилактике неправильной осанки | 7 |
И.п. – о.с. руки на пояс; 1-2 – стойка на носках, руки вверх; 3-4 – И.п. | 8-12 раз | Тянемся руками как можно выше – растём |
Способствовать увеличению подвижности суставов ног | 8 |
И.п. – стойка на правой, левая нога согнута в колене, бедро поднято; 1-4 – круговые движения в т/б суставе от себя наружу; 5-8 – круговые движения в г/с суставе от себя наружу. То же – стойка на левой ноге | 8-12 раз | Спина прямая, руки помогают удерживать равновесие. При выполнении стойки на одной ноге бедро поднято до уровня пояса |
Основная часть урока (20 мин) | ||||
Обучение технике вращения скакалки. Способствовать увеличению подвижности лучезапястного сустава и его силы | 9 |
| 1 мин | Вращение выполнять кистью, слегка согнув руку. Вращение выполнять в боковой плоскости вперёд, затем назад, поочерёдно правой, левой рукой |
| 2 мин | |||
| 2 мин | |||
Способствовать увеличению поступления кислорода для эффективной работы организма | 10 |
| 2 мин | Учитель вместе с ребятами проговаривает простые математические примеры во время прыжков на месте, вращая скакалку в боковой плоскости поочередно левой и правой рукой. Ученики проговаривают примеры хором |
Способствовать улучшению координации движения рук и ног при вращении скакалки | 11 |
И.п. – руки перед собой, скакалку держим за ручки, скакалка за спиной 1- замах скакалкой назад-вверх 2- перешагнуть скакалку, когда она (петля скакалки) опуститься на пол | 5 мин | Под счет учителя выполняем перешагивания через скакалку. Разучить о.с. при начале прыжков через скакалку |
Способствовать осознанному отношению учеников к уроку | 12 | Перестроение в одну шеренгу | 1 | В одну шеренгу стано-вись! Ров-няйсь! Сми-рно! На первый-второй-третий рассчи-тайсь! |
Разучить технику прыжков через скакалку | 13 |
| 5 мин | Первые номера берутся за руки и встают в круг, далее – вторые, далее – третьи. В каждом круге выбрать водящего, он встаёт в центр круга, держа скакалку в руках за один конец, скакалка лежит на полу. Задача водящего крутить скакалку так, чтобы она «пролетала» под ногами играющих в кругу ребят. Задача ребят – подпрыгивать над «прилетающих» к ним скакалкой. |
Заключительная часть урока (10 мин) | ||||
Способствовать улучшению позитивного настроя на уроке, а также нормализации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем до исходного уровня | 14 | Подвижная игра «Море волнуется…» | 9 мин | Играющие расходятся по залу. Выбирается один водящий. Все вместе произносят считалку: «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, на месте замри!» Во время считалки все стоят и выполняю покачивания с движениями руками, имитирующими морские водоросли. Когда звучат слова «…Морская фигура, на месте замри!» ребятам необходимо замереть на месте и не двигаться. Если водящий заметил, что играющий двигается, он сажает его на скамейку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет
Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...
Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"
Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Технологическая карта НОД по физической культуре
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" с детьми старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по физической культуре
Технологическая карта НОД по физической культуре в детском саду (средняя группа). Тема НОД: "Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками"...
Технологическая карта НОД по физической культуре с мячом ( на неделю)
Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках....
Технологическая карта НОД по физической культуре без предмета ( на неделю)
Цель:Упражнять детей в ходьбе парами , в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры....