Технологическая карта НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Технологическая карта НОД по физической культуре в детском саду (средняя группа). Тема НОД: "Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171»
Кировского района МО «Город Саратов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре в детском саду (средняя группа)
Тема занятия: «Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками»
(Занятие 31, с.43)
Воспитатель: Петинцева И.А.
САРАТОВ 2018 г.
Тема занятия: «Бросок мяча о пол и ловля его двумя руками»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие
Цель: создание условий для развития двигательной деятельности детей
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках
Развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
Воспитательные: развивать интерес к занятиям физической культуры
Целевые ориентиры: знать – животных, птиц, их повадки;
иметь – навыки выполнения различных видов ходьбы и бега;
уметь – соблюдать равновесие при выполнении упражнений на гимнастической скамье, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками, подражать действиям животных, соблюдать правила игры, общаться со сверстниками
Средства реализации: наглядные, словесные, практические
Оборудование и материалы: мячи для каждого ребенка, гимнастическая скамейка, бубен
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, приглашаю вас на физкультурное занятие! - Кто желает заняться спортом? -Вы ведь любите физкультуру? - В колонну по росту становись и с речёвкой вперед на занятие. Мы идем на стадион, Группа наша – чемпион! Кто задору солнца рад? Эй спортсмены стройся в ряд! - По росту в шеренгу становись! - Носочки по линии, животики подтянули! | Дети переодеваются в спортивную форму. Отвечают на вопросы. Дети в спортивной форме в колонне по одному идут в зал, громко произнося слова речевки. Строятся по росту. | 30 с. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Рав-няйсь! Смир-но! - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - Тогда я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие по стране Загадок. А пойдем мы через лес, где нам будут встречаться разные животные. Я буду вам показывать животное, а вы должны отгадать его и повторить движения. - Все согласны? - Тогда в путь! - Напра-во! - За направляющим по залу шагом марш! Ходьба в колонне по одному. По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте! Ходьба с высоким подниманием колен. Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встает, Голосисто поет. Кто это? - Молодцы! Очень красивых петушков вы изобразили. Ходьба полуприседаниями. Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую … Ходьба вперевалочку. Он в дупло засунул лапу И давай рычать, реветь. Ох, какой же ты сластена, Косолапенький … - Молодцы! - Развернулись все кру-гом! Ходьба на носочках. Вразвалку ходит, как моряк, Белый галстук, черный фрак. В Антарктиде среди льдин Проводит дни свои … Прыжки на двух ногах. Прыг-скок, Прыг-скок. Длинноушка – Белый бок. - Молодцы! Бег врассыпную. Крылья пестрые мелькают, Кто-то по лесу летает? Ходьба по кругу. - А теперь идем по кругу, Улыбаемся друг другу! - Восстановим дыхание! Вовремя ходьбы по кругу раздает детям в руки по мячу. - На месте стой! Раз! Два! - Молодцы! | - Да! - Да! Поворачиваются направо, начинают движение по залу. Шагают в колонне по одному, спину держат прямо, руки произвольно. Петушок. Руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка. Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу. Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга). Пингвин. Ходьба на носках – ноги на ширине плеч, руки выпрямлены, отведены в стороны, приподняты вверх. Заяц. Руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Птички. Бегают по залу, размахивая руками. Ходьба по кругу. | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Ребята, а теперь построились в три колонны! - Направляющий первой колонны Назар. - Направляющий второй команды Марина. - Направляющий третьей колонны Семен. - Разомкнись! Общие развивающие упражнения с мячом. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза), с небольшой паузой между серией прыжков. Упражнения на восстановление дыхания. Подняли руки – вдох, Опустили руки – выдох. (3 раза) - Молодцы! Закончили упражнения! - Вы ловко выполняли упражнения с мячами. Чтобы мячи нам не мешали уберем их на место. | Строятся в три колонны за направляющими. Размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выполняют упражнения под руководством воспитателя. | 4 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - Ребята, угадайте, что за гость к нам пришел на занятие? - Отгадайте загадку: Он резиновый, упругий, Так и просится на руки, Чтоб подбросить и поймать, По дорожке покатать. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья? - Правильно, это мяч. - Сегодня на занятие мы будем упражняться в бросках мяча о пол и ловле его двумя руками; а также в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; а еще мы с вами поиграем в игру «Лиса и куры». Основные виды движений. 1.Броски мяча о пол и ловля его двумя руками (10-12 раз). - Сейчас мы со Степой покажем вам, как нужно правильно бросать мяч о пол и ловить его двумя руками. - Итак, и.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе. - Упражнение начинай! Следит за правильностью выполнения упражнения. - Молодцы. Закончили упражнение! 2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. - Следующее упражнение нам покажет Семен. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках. В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий. - Упражнение закончили, молодцы! (Инвентарь убирается на место). | - Мяч. Дети встают парами напротив друг друга (на расстоянии 3-4 м). Внимательно слушают объяснения воспитателя. Выполняют упражнение 10-12 раз. Внимательно слушают объяснения воспитателя. Выполняют упражнения 2-3 раза. | 8 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | - Продолжаем занятие!
Подвижная игра «Лиса и куры». - Предлагаю поиграть в игру «Лиса и куры». - Напоминаю правила игры: На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место - это двор. Один из играющих назначается лисой, остальные дети - куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса». | Внимательно слушают правила игры. Играют 2-3 раза. | 2 мин. 30 с. |
6. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Ходьба в колонне по одному. - Построились в колонну по одному! За направляющим по залу шагом марш. - Ребята! Где мы сегодня были? - Кого встретили в стране Загадок? - Чем занимались? - Почему лиса многих ребят не поймала? Лиса не поймала, потому что научились быстро бегать, быть ловкими и внимательными. | Строятся в колонну по одному. Идут в колонне по одному. - В стране загадок. - Петуха, лису, медведя, зайца, пингвина, птиц и т.д. - Бросали мяч о пол и ловили его двумя руками, ползали по скамейке с опорой на колени и ладони, играли в подвижную игру «Лиса и куры». | 2 мин. |
7. | РЕФЛЕКСИЯ | - На месте стой! Раз, два! - Ребята, вам понравилось занятие? - А какое у вас сейчас настроение? - Наше занятие подошло к концу. С веселым настроением в раздевалку переодеваться шагом марш! | - Да! Очень! - Веселое. Радостное! | 30 с. |
Используемые источники:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
- Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
- Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. – М.: Издательский центр «АКАДЕМИЯ», 2006. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД по физической культуре с детьми 4-5 лет
Технологическая карта ООД в средне-младшей группе...
Технологическая карта ОУД по физической культуре "Волшебные превращения"
Применение в практике для старших групп с использованием элементов йоги....
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.
Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....
Технологическая карта НОД по физической культуре
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физической культуре "Мой веселый звонкий мяч" с детьми старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта НОД по физической культуре с мячом ( на неделю)
Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках....
Технологическая карта НОД по физической культуре без предмета ( на неделю)
Цель:Упражнять детей в ходьбе парами , в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площадке опоры....
Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения занятия по физической культуре ....