Конспект ООД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Содействовать гармонизации детских отношений через совместную деятельности на занятии по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnaya_istoriya.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Центр развития ребенка - детский сад  № 282» городского округа Самара

                   Россия, 443051, г. Самара, ул. Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~

Тел.996-84-32. факс  9544043

Конспект ООД по физическому воспитанию

 для детей старшего дошкольного возраста

«Бумажная история»

                                                   Автор разработки:

                                                                Шаламова Антонина Александровна                            

                                                             инструктор по физическому воспитанию

Цели: Содействовать гармонизации детских отношений через совместную деятельности на занятии по физической культуре.

  Задачи:

-закрепить и совершенствовать навыки в прыжках с продвижением вперёд, в ползание на четвереньках с сохранением равновесия, и в ловле меча.

-развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.

-воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления  взаимопомощи взрослых детей.

Оборудование:

 рулоны обоев по количеству детей, большой бумажный мячик, мячик небольшого размера по количеству детей кораблик из бумаги, карандаши. Аудиокассеты.

Предварительная работа:

из обоев педагоги изготавливают кораблик способом «Оригами», мячики для игры.

Воспитатель:

Сегодня мы вместе будем заниматься физкультурой, используя необычной оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка  и воображение. Да, да  воображение, так как  мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную. В этом путешествие мы будем помогать друг другу.

Сначала я бы хотела узнать, какое у вас настроение? Я буду задавать вопрос, а вы отвечать и за мной повторяйте:

Как живёшь?

Вот так (большой палец руки поднять вверх).

Как плывешь?

Вот так (развести руками в стороны.) 

Как бежишь?

Вот так (бег на месте).

В даль глядишь?

Вот так (смотреть в даль).

Ждёшь обед?

Вот так (рука к щеке).

Смотришь в след?

Вот так (наклон).

Ты как спишь?

Вот так (ладони сложить под щеку).

А шалишь как?  

Вот так (прыжки на месте).

Итак, начнем. Предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом корабле.(воспитатель ставит на пол кораблик)  

А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку:

Музыкально-ритмическое упражнение

«Весёлый ветер».

-«А ну-ка песню…,» ходьба в колоне друг за другом.

-«спой нам, ветер, про синие горы…» И.п ноги на ширине плеч,  руки к плечам. 1-руки вверх, парую ногу назад, 2-и.п 3-руки вверх, левую ногу  назад. 4-и.п

5-6 повторить 1-2, 7-8повторить 3-4

-«про синие просторы…» И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-правую руку в сторону, посмотреть на кисть, 2-и.п  3- левую руку в сторону, посмотреть на кисть, 4- и.п  5-6 повтор 1-2 7-8 повтор 3-4.

-«кто привык за победу бороться… » И.п  сидя на полу, ноги шире плеч, руки в локтя согнуты у груди. 1-наклон в перёд, потянуться,2-и.п (повторить 4 раза.)

-«кто весел,  тот… » И.п сидя на полу, колени согнуты, ступни ног соединены, руки в упоре у с боку. Раскачивание вправо-влево с опорой на  правую (левую) руку. (повтор 4 раза)

Музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать».

 Воспитатель:

 Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше  идти? Ни какой дороги. Ни тропинки не видать. Нужно нам самим дорогу проложить. У каждой пары есть рулон обоев.

Оторвите от большого куска обоев длинную полосу- это будет широкая дороге,  по ней мы отправимся в путь.

Дети встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой  «дорожке». Воспитатель:  Дорога становиться уже (сгибает обои пополам по длине, дети повторяют за ним). По той дорожке мы пойдем на носочках, руки поднимем вверх, а потом на пятках , руки на – поясе.

Дети выполняют  задание на своих «дорожках».    

Музыкальное сопровождение «Песня Красной Шапочки»

Воспитатель: посмотрите, друзья, перед нами узенькая тропинка. (еще раз сгибает обои пополам по длине. Дети повторяют за ним). По этой дорожке мы пойдём на высоких четвереньках. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справо налево.

Воспитатель: «дорожку» мы уберём и продолжим путешествие (дети сворачивают обои и убирают в сторону).

Что я вижу впереди? Впереди болото. Как же мы через него перейдём?(версии  детей). Я предлагают перейти по кочкам. Кочки мы сделаем сами. Оторвите от рулона вот такие небольшие листы бумаги- это будут кочки (воспитатель показывает, дети  повторяют за ним).

Кочки готовы теперь мы можем идти смело. Дети выполняют ходьбу  

«с кочки на кочку».  

     Музыкальное сопровождение «Песенка Дюдики»

Воспитатель: вы слышите «ква-ква»? Да, это лягушки прискакали и по кочкам прыгать стали. Давайте и мы, как лягушата будем прыгать с кочки на кочку.

Дети друг за другом выполняют это задание.

На полянку  мы пришли. А там земляники поспело  много. Кто подскажет, как можно сделать из такой маленькой бумажки круглую ягоду.

Воспитатель даёт участникам небольшой кусочек бумаги :размером примерно 8*8 см; дети предлагают свои варианты ;затем  воспитатель дают такой же  кусочек бумаги  (размером примерно 8*8см), а дети мнут и складывают так, чтобы получилось маленькие кусочки.

     Музыкальное сопровождение «Ягодка».

Воспитатель: В чём же  мы ягоды домой понесём? Я предлагаю сделать такой вот кулёк  из бумаги (показывает кулёк, напоминает, как его можно быстро сделать). Дети встают на 1-1,5 м друг от друга и начинают забрасывать бумажные комочки в  кулечек, затем меняются местами.

По поляне я дальше пойду и мячи для игры я  найду. (мячики из обоев приготовленные заранее воспитатель предлагает детям взять по мячу и встать на против друг друга). Этим мячиком вы также можете сделать из обоев сами. Дети перебрасывают мячи друг другу в парах.

Упражнение «Футбол».

Воспитатель: взрослый – вратарь  отражает мячи, дети стараются забить мяч  в ворота (ноги взрослого).

Воспитатель: я для вас из обоев приготовила вот такой веселый мячик. Скорей вставайте в круг, начнем игру.

Весёлая свинка.

Дети под музыку передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором остановиться музыка, должен будет громко крикнуть «хрю-хрю-хрю»

Воспитатель: вот такую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути вы помогали друг другу, были настоящими друзьями.

Бумажный кораблик доставит нас домой, а пока мы плывём, я больше всего вам запомнилось из нашего путешествия.

Дети  садятся на пол и начинают рисовать. Друзья, да мы ведь волшебники.  с помощью простого куска обоев мы совершили кругосветное путешествие. В памяти о нем у нас останутся эти замечательные  рисунки.        

 

  Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Бумажная фантазия»

Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности "Бумажная фантазия" расчитана на два года обучения детей с 5 до 7 лет навыкам практической работы на основе использов...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста "Бумажные фантазии"

Оригами – это сказка.Оригами – это веселый труд.Оригами – это волшебный мир.Оригами – это фокус.Оригами – это физкультминутка.Оригами  - это мир превращений и квадра...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные приключения»

1.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка1.2 Целевые ориентиры образовательного процесса 1.3 Промежуточные результаты освоения программы2. Содержательный раздел2.1 Характеристика возрастных особ...

Дополнительная общеобразовательная - общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные фантазии»

Цель программы – ознакомление детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как...

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...

План деятельности дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) на 2021-2022 учебный год. (2 год обучения)

План деятельности дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) на 2021-202...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) 2 год обучения

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию  детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)...