Рекомендации к уголку спорта
консультация по физкультуре
Требования к оформлению спортивного уголка по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_ugolku_sporta.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению спортивного уголка по ФГОС
- Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не умеют травмоопасных элементов.
- Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Может располагаться рядом с игровой зоной, в приёмной комнате, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах) .
- Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
- Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы. Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.
Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе — мячи различных размеров (в т. ч. фитбол), ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.
У педагога должно быть: картотеки подвижных игр и малоподвижных игр; картотеки физкультминуток и утренних гимнастик; картотека гимнастик после сна; иллюстрации и картинки видов спорта согласно времени года;
Для детей: маски животных для подвижных игр; мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.); коврики массажные; канат – веревка (для хождения босиком); бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для самомассажа, захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. Нестандартное оборудование (сделанное своими руками), веревочки - моталочки, варежки, носочки с пуговицами; мячики – ежики; скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлезания). Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс, корзина для заброса мячей, мишень мягкая, кегли; мячи резиновые; обручи маленькие.
В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы: «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.
У педагога должно быть: картотеки подвижных игр и малоподвижных игр; картотеки физкультминуток и утренних гимнастик; картотеки глазодвигательной гимнастики и гимнастики после сна; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края; символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Для детей: дидактические игры о спорте; настольно - печатные игры; парные картинки, лото; маски животных для подвижных и малоподвижных игр; мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), коврики массажные; канат – веревка ( для хождения босиком); бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками (веревочки- моталочки, варежки, носочки с пуговицами); - мячики – ежики; скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания); мячи разного размера и из разных материалов, мяч на липучке с мишенью; кольцеброс, кегли; мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки; обручи; хоккейные клюшки; кегли, мячики пластмассовые.
Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания(последовательность выполнения действий в картинках).
У педагога должно быть: картотеки подвижных игр и малоподвижных игр; картотеки физкультминуток и утренних гимнастик; картотеки глазодвигательной гимнастики и гимнастик после сна; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы); иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; -иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края; -символика и материалы по истории Олимпийского движения; - дидактические игры о спорте: -настольно -печатные игры; -парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы; -игры с фишками; -спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.); - маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; - коврики массажные; - канат – веревка ( для хождения босиком); - бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
Нестандартное оборудование (сделанное своими руками): веревочки - моталочки, варежки, носочки с пуговицами; мячики – ежики. Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания). Мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли, мяч фитбол; мячи резиновые; мяч футбольный; бадминтон; скакалки; обручи; лыжи; мини; хоккейные клюшки; санки.
Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками
Предлагаю Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном используется разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным.
Материал подготовила: воспитатель Шабалина Екатерина Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ СПОРТА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВИДАМ СПОРТА...
Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"
Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удово...
Рекомендации по уголку экспериментирования в младшей группе.
Рекомендации для педагогов...
Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"
Организация уголка природы в детском саду.Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы...
Методические рекомендации «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада»
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной...
Методические рекомендации "Организация уголка природы в детском саду"
Для постоянного общения детей с природой в детском саду создаются специально организованные уголки. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удово...