Физкультурный досуг "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»
Павлоградского муниципального района Омской области
Физкультурный досуг старшей группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре Даубаева Г.С
2022г
Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Задачи:
Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям;
совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей;
закреплять знания о временах года, признаках осени;
воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать;
воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь: бумажные осенние листочки, 2 корзинки, 2 тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка, 2 ведерка, 10 мешочков, обруч, 2 деревянные ложки,10 колец, 2 мяча.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал.
Инструктор:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Инструктор: Ребята, скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Инструктор: Правильно, к нам пришла осень. Это время сбора урожая, время время осенних моросящих дождей, и конечно время веселых забав и затей. И сегодня я приглашаю вас на осенние веселые старты! А начнем мы с пальчиковой игры.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Инструктор: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку и разделиться на две команды.
Разминка «Разноцветная игра»(листья красные и желтые (поровну) лежат по залу, дети разбегаются, берут по одному листочку и строятся команду красных или желтых листиков. (Чья команда быстрее построится.)
Инструктор: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Инструктор: Итак, я объявляю первую эстафету под названием «Донеси листок»
Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листочку, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор : Осень, время сбора урожая. В народе говоря : «Как осенью урожай соберешь, так и зиму проживешь».
Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.
Инструктор: А, теперь следующая эстафета «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай. Мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустое ведерко второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в ведерко и т. д.)
Инструктор: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи». На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди пробегают между столбиками с тачкой к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
Инструктор: Какие вы у меня молодцы.
Инструктор: В полях давно уже созрели сочные сладкие арбузы и румяные тыквы. И я предлагаю вам сейчас их собрать.Для этого нужно в шеренгу по одному. Передавать мяч друг другу. Последний бежит вперед и снова передает мяч. Побеждает та команда у кого капитан снова окажется впереди.
Инструктор: А сейчас, после работы в огороде немного отдохнем – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Инструктор: После осеннего дождя появились большие лужи. Нужно нам вернуться домой не намочив ноги.
Эстафета «Не промочи ноги».По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду, передает эстафету.
Инструктор: Вот мы все и дома.
Ну, а теперь давайте подведем итоги…
Кто же у нас победил в состязании?
Инструктор: Посмотрите, обе команды набрали по одинаковое количество листиков. Значит – победила дружба!
Инструктор: Наши осенние веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)
Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...
Физкультурное развлечение "В гости солнце к нам пришло"
Весеннее развлечение для младшей и средней группы...
Физкультурный досуг "Весна в гости к нам пришла"
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг "Снежная баба в гости к нам пришла"
Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста...
Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Задачи: - Создавать обстановку эмоционального благополучия.- Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по ...