развлечение , региональный компонент "Знакомство с подвижными играми народов Крыма"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
конспект развлечения по знакомству детей с подвижными играми народов Крыма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по физической культуре | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – музыкальное развлечение
«Знакомство с играми народов Крыма»
для детей средней и старшей групп
Цель: Обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов, проживающих в Крыму. Повышать двигательную активность дошкольников в процессе организации двигательно-игровой деятельности. Развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, смекалку.
Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры; уважение к культуре, традициям народов Крыма.
Оборудование и материалы: флаги (изображения): Беларусии, Молдавии, Грузии, Азербайджана, Украины; обручи, вёдра, картошка; шапка, 2 стойки; платочки; сигнальные конусы.
Ход развлечения:
Дети под песню «Мой любимый Крым» входят на спортивную площадку.
Инструктор:
Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы с вами отправимся в
необыкновенное путешествие по нашему полуострову Крым и познакомимся с играми народов, проживающих здесь. Какие народы проживают на полуострове Крым? (Ответы детей).
Крым – многонационален. Здесь живут русские и украинцы, татары и армяне, белорусы и азербайджанцы, молдаване, греки, поляки, немцы и много людей других национальностей. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, свои народные игры, в некоторые из них мы сегодня поиграем.
Отправимся мы в путешествие на поезде!
Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный, быстрый поезд
Всех возьмёт до одного,
Не оставит никого!
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.
(Дети становятся друг за другом, руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под музыку двигаются змейкой).
Звучит Молдавская народная музыка.
Инструктор. Посмотрите, мы приехали в гости к народу Молдавии.
(Показывает изображение флага Молдавии).
Проводится Молдавская народная игра «Птицы без гнезда».
(На полу раскладываются обручи-гнезда по количеству меньше, чем детей– «птиц». Дети- «птицы» вылетают из «гнёзд» и начинают свободно бегать на носках, делая движения руками, как птица крыльями. По сигналу: «Все птицы домой!» - каждая спешит занять «гнездо», т.е. встать в обруч.
С каждым повторением игры количество обручей уменьшается).
Инструктор. Отправляемся в гости к следующему народу, теперь на самолёте.
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема самолета.
Звучит Белорусская народная музыка.
Инструктор. Посмотрите, сейчас мы оказались в гостях у белорусского народа. (Показывает флаг).
Любимой едой здесь считается картошка или бульба, как её здесь называют. Весной картошку садят, а в конце лета, осенью её убирают.
Проводится Белорусская народная игра «Посадка картошки».
(Участвует 2 команды по 4 человека, в руках у них ведра с картошкой. На полу раскладываются по 3 обруча-лунки. По сигналу дети бегут и кладут по одной картошке в каждый обруч – сажают картошку. Затем возвращаются и передают ведро следующему участнику. Следующий участник берёт ведро и собирает картошку и т.д.)
Инструктор. Потрудились, отправляемся дальше.
Исполняется музыка «Марш и бег».
Дети двигаются спортивным шагом, выполняют легкий бег.
Звучит Грузинская народная мелодия.
Инструктор. А сейчас нас встречает грузинский народ.
(Показывает изображение флага).
Здесь мужчинам Грузии принято носить головные уборы – шапки.
Проводится Грузинская народная игра «Поймай шапку».
(Дети заводят круг, с помощью считалки определяют водящего, который становится в центр круга. Под музыку перекидывают шапку друг другу, а водящий должен её поймать. Тот, кто не смог перекинуть шапку, выходит, надевает шапку себе на голову и танцует).
Инструктор.
Молодцы! Мы с вами поиграли, потанцевали, в дальнейшее путешествие отправимся на корабле.
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема корабля.
Звучит Украинская народная музыка.
Инструктор. Приехали мы в гости к украинскому народу.
(Показывает изображение флага).
Этот народ известен своими вышиванками – это традиционная одежда, которая вышивалась руками с помощью иголки и цветных ниток.
Проводится Украинская народная игра «Иголочка – ниточка».
(Дети берут друг друга за пояс, образуя цепочку – нить, впереди становится взрослый – иголочка. Все двигаются в ускоренном темпе «змейкой». Задача детей крепко держаться друг за друга и не разорвать нить).
Инструктор. Молодцы! Вперёд, в путь на лошадках!
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема лошадки.
Звучит Азербайджанская народная мелодия.
Инструктор. Вот мы и в гостях у азербайджанского народа.
(Показывает изображение флага).
Мужчины здесь очень любят устраивать конные состязания.
Проводится Азербайджанская народная игра «Конное состязание».
(Игроки парами: конь и наездник, встают на линию старта, так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок – конь –вытягивает руки назад – вниз, второй – наездник – берёт его за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. Наездник, первым прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на стойке. Потом таким образом двигается следующая пара).
Инструктор. Наше путешествие продолжается… на машине.
Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема машины.
Звучит Крымско-татарская мелодия.
Инструктор. А сейчас мы в гостях у крымско-татарского народа.
И нас встречают красивой мелодичной песней.
Исполняется песня «Къырым меним анамдыр»
(Крым – Родина моя), муз. Э.Налбандова.
Мужчины крымские татары носят головной убор, который называется тюбетейка.
Проводится народная Крымско-татарская игра «Тюбетейка».
(Дети становятся в круг, под крымско-татарскую мелодию по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, ребёнок, на котором оказалась тюбетейка выполняет задания).
Инструктор. Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в гостях у
народов, проживающих рядом с нами, В Крыму; играли в разные народные игры, много узнали и многому научились.
Все мы разные внешне, у каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, но все мы живём в одной огромной стране – России, на одном полуострове Крым! Так давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу и конечно же дружить!
Исполняется песня «Крымский хоровод», муз. А. Железняк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры народов Крыма
Практический материал...
Развлечение "Подвижные игры народов Поволжья"
Представлено итоговое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста с включением подвижных игр народов Поволжья....
Сценарий физкультурного развлечения: "Подвижные игры народов Южного Урала".
Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет ....
Детские подвижные игры народов Крыма
Русская народная игра «Заря-Заряница»...
Картотека Подвижных игр Народов Крыма
Картотека используется в НОД...
Сценарий развлечения на тему :" Подвижные игры Народов Карелии".
Подвижные игры народов Карелии для детей старшего дошкольного возраста....
«Игры народов Крыма» (НОД с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» для дошкольников старшего возраста)
ель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение, двигательную активность...