«Юные защитники природы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Жидкова Светлана Леонидовна

Цель: укрепление здоровья детей, закрепления знаний у детей о правилах поведения в лесу, воспитание коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnyy_kapitoshka.docx694.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

с элементами экологии

в старшей группе

«Юные защитники природы»

Цель: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни, закрепления знаний  у детей о правилах поведения в лесу, воспитание взаимовыручки и коллективизма.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под песню И. Удальцова «Дети земли» (садятся на стульчики).

Инструктор – Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом.

 И много лет мы в нем живем.

 Мы должны беречь этот дом.

А наш дом – это солнце, небо, реки, моря, леса, поля.

 И даже самый маленький жучок и паучок, и муравей – жители нашей планеты – Земля. 

Земля - это круто!

Земля – это класс!

Земля – эта планета для всех нас!

Звучит тревожная музыка и в зал входит Земля:

Помогите! Помогите!

Инструктор. - Что случилось?

Земля -   несчастье случилось! Все звери разбежались. Трава не шумит, цветы завяли, птицы песни не поют. Ветер не воет, ручей не бурлит…

Инструктор. - А ты кто такая? Кому мы помочь должны?

 Земля:- Я  самая красивая планета в галактике. Я планета Земля сторожила этих мест!

Инструктор. - Ребята, поможем спасти лес?      

Дети: Да!

Инструктор:  Земля не переживай, у нас есть две команды

«Солнечные лучики» и команда «Капитотошка» это очень смелые и отважные ребята.   Я их очень хорошо знаю.

1..игра «Да или нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

 Инструктор:   – отправляемся в путь!

Дети встают и шагают по залу в лес. (музыкальная игра Лошадка..) . В это время разбрасываем мусор.

Инструктор: - Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая здесь грязь! Что здесь произошло,

Земля: - Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали. Смотрите, цветы лесные потоптали, жуки и бабочки пропали!

И. –Поможем лесным жителям убрать мусор с поляны, и тогда она снова зацветет.

2.Игра «Уберем мусор»

-дети делятся на 2 команды, по сигналу собирают мусор в контейнеры

Земля - Спасибо, ребята! Как чисто стало! Ой, бабочка залетела!

Игра «Допрыгни до бабочки «- дети стоят в кругу, в середине инструктор над головами детей проносит бабочку. Под песню «Бабочка воздушная «дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки.

И. - Ребята, а теперь все по порядку стройся на веселую зарядку.

3.Ритмическая гимнастика «Зверобика»………

Земля : ой как вы хорошо танцевали  хочу за ваш танец  открою еще одну букву.

Снова звучит тревожная музыка   Под тревожную музыку:

Земля -Караул! Караул! Кошмар! Начинается пожар! Туристы костер разводили и его не потушили! Все правила забыли!

И. - Ребята, чем можно тушить огонь?

Дети - песком, водой, огнетушителями.

4.Игра «Потушим пожар»

2 команды, напротив команд на картинке нарисованный огонь (картинка огня на елке), в руках у детей пульверизатор. По одному участнику от команды бегут к огню, заливают, возвращаются назад, передают эстафету и так далее. Побеждает та команда, которая потушит быстрее.

Земля: вы правда очень смелые ребята.

Звучит тревожная музыка

Земля: Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных — водопой.

Помогите другу переправиться через речку.

5.Эстафета  «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Капитаны команд с обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Земля:  Присядьте – отдохните, а я вам загадаю загадки.

6.Задание «Загадки о животных»

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

7.Эстафета «Собери белкам шишки».

2 тоннеля, оббежать вокруг корзины взять шишку и принести шику капитану.

По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают  эстафету.

По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки.

Молодцы ,ребята Дружные, смелые, умелые, ловкие! Много сегодня полезных и добрых дел сделали!

Земля: Вы всё знаете, молодцы,  ребята. Посмотрите, у вас получилось слово «Эколята» Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...