«Юные защитники природы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: укрепление здоровья детей, закрепления знаний у детей о правилах поведения в лесу, воспитание коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnyy_kapitoshka.docx | 694.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
с элементами экологии
в старшей группе
«Юные защитники природы»
Цель: укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, формирование здорового образа жизни, закрепления знаний у детей о правилах поведения в лесу, воспитание взаимовыручки и коллективизма.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под песню И. Удальцова «Дети земли» (садятся на стульчики).
Инструктор – Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Мы должны беречь этот дом.
А наш дом – это солнце, небо, реки, моря, леса, поля.
И даже самый маленький жучок и паучок, и муравей – жители нашей планеты – Земля.
Земля - это круто!
Земля – это класс!
Земля – эта планета для всех нас!
Звучит тревожная музыка и в зал входит Земля:
Помогите! Помогите!
Инструктор. - Что случилось?
Земля - несчастье случилось! Все звери разбежались. Трава не шумит, цветы завяли, птицы песни не поют. Ветер не воет, ручей не бурлит…
Инструктор. - А ты кто такая? Кому мы помочь должны?
Земля:- Я самая красивая планета в галактике. Я планета Земля сторожила этих мест!
Инструктор. - Ребята, поможем спасти лес?
Дети: Да!
Инструктор: Земля не переживай, у нас есть две команды
«Солнечные лучики» и команда «Капитотошка» это очень смелые и отважные ребята. Я их очень хорошо знаю.
1..игра «Да или нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съел я пирожок и выбросил бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышком подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор: – отправляемся в путь!
Дети встают и шагают по залу в лес. (музыкальная игра Лошадка..) . В это время разбрасываем мусор.
Инструктор: - Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая здесь грязь! Что здесь произошло,
Земля: - Люди мусор разбросали. За собой так и не убрали. Смотрите, цветы лесные потоптали, жуки и бабочки пропали!
И. –Поможем лесным жителям убрать мусор с поляны, и тогда она снова зацветет.
2.Игра «Уберем мусор»
-дети делятся на 2 команды, по сигналу собирают мусор в контейнеры
Земля - Спасибо, ребята! Как чисто стало! Ой, бабочка залетела!
Игра «Допрыгни до бабочки «- дети стоят в кругу, в середине инструктор над головами детей проносит бабочку. Под песню «Бабочка воздушная «дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки.
И. - Ребята, а теперь все по порядку стройся на веселую зарядку.
3.Ритмическая гимнастика «Зверобика»………
Земля : ой как вы хорошо танцевали хочу за ваш танец открою еще одну букву.
Снова звучит тревожная музыка Под тревожную музыку:
Земля -Караул! Караул! Кошмар! Начинается пожар! Туристы костер разводили и его не потушили! Все правила забыли!
И. - Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети - песком, водой, огнетушителями.
4.Игра «Потушим пожар»
2 команды, напротив команд на картинке нарисованный огонь (картинка огня на елке), в руках у детей пульверизатор. По одному участнику от команды бегут к огню, заливают, возвращаются назад, передают эстафету и так далее. Побеждает та команда, которая потушит быстрее.
Земля: вы правда очень смелые ребята.
Звучит тревожная музыка
Земля: Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных — водопой.
Помогите другу переправиться через речку.
5.Эстафета «Переправа»
Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Капитаны команд с обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Земля: Присядьте – отдохните, а я вам загадаю загадки.
6.Задание «Загадки о животных»
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
7.Эстафета «Собери белкам шишки».
2 тоннеля, оббежать вокруг корзины взять шишку и принести шику капитану.
По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают эстафету.
По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки.
Молодцы ,ребята Дружные, смелые, умелые, ловкие! Много сегодня полезных и добрых дел сделали!
Земля: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Посмотрите, у вас получилось слово «Эколята» Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...