Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа с ФФНР)
проект по физкультуре (старшая группа)
Проект «Олимпийские надежды» (старшая группа с ФФНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_nadezhdy.docx | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Проект
«Олимпийские надежды»
(старшая группа с ФФНР)
воспитатель 1кв. категории
ТИХОНОВА Т. А.
воспитатель 1кв. категории
ГАЛИЕВА В.И.
логопед 1кв. категории
СТАРЫГИНА М.А.
2022г.
Актуальность
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, а также направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей, родителей (законных представителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполагает создание условий для ежегодного проведения малых Олимпийских игр.
Проблема:
«В здоровом теле – здоровый дух». Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В нашей группе дети с нарушениями речи, для которых характерны расстройства общей моторики, координации движений. У этих детей более низкое физическое развитие в целом. Очень важно сформировать у них потребность в сохранении и укреплении своего здоровья. В первую очередь им нужно привить основные правила сохранения и укрепления своего здоровья в зимнее время.
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Методы:
- Словесный
- Практический
- Наглядный
- Игровой
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения.
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-практический, познавательный, спортивно-игровой
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети логопедической группы №7 «Звездочка», воспитатели, логопед, инструктор по физкультуре, родители.
Продукт детской деятельности
- Беседа: «Зимние виды спорта с просмотром презентации» (Приложение№1);
- Презентация «Зимние Олимпийские игры» (Приложение№2);
- ИКТ игры «Спорт и спортсмены», «Зимние и летние виды спорта», «Что лишнее» (Приложение№3);
- Дидактические игры: «Спортивные игры», «Разрезные картинки» (Приложение№4);
- Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики о спорте;
- Рисование «Конькобежец» (Приложение№5);
- Лепка «Фигуристка» (Приложение №6);
- Аппликация «Олимпийские кольца» (Приложение №7);
- Подвижные игры на прогулке «Хоккей», «Лыжные гонки», «Биатлон», «Фигурное катание»
- Знакомство с художественной литературой, загадками, пословицами и поговорками о спорте и здоровом образе жизни; (Приложение№2);
- Итоговое спортивное мероприятие «Олимпийские надежды»
План реализации проекта
1.Подготовительный этап:
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор методической литературы, иллюстрированного материала
- Подбор произведений художественной литературы, загадок
- Оформление картотеки зимние подвижные игр
- Оформление альбома «Зимние виды спорта»
2.Основной этап:
- Работа в соответствии с тематическим планированием;
- Совместная деятельность воспитателя, логопеда, инструктора по физической культуре;
- Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта;
- Оформление стенда для родителей «Мы спортсмены!»
3.Заключительный этап:
- Итоговое спортивное мероприятие «Олимпийские надежды»
Результаты проекта:
- Дети получили знания и представления об Олимпиаде и Олимпийском движении в мире.
- Дети учились работать в команде, развивались коммуникативные навыки.
- Проект способствовал развитию у детей ловкости, меткости, быстроте и силе.
- Учил доброте и справедливости, честности и порядочности, формировал высокую нравственность.
- У детей появилось желание заниматься спортом.
Приложение№1
Беседа «Зимние виды спорта»
Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)
По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.
- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.
Приложение№2
Презентация «Зимние Олимпийские игры»
Цель: формировать у дошкольников представления о зимнем олимпийском движении как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;
- Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Приложение№3
ИКТ игры
- «Спорт и спортсмены»
Цель: Закреплять знания детей о спортивных играх, снарядах и инвентаре. Расширять кругозор детей, развивать зрительное внимание, логическое мышление, память.
- «Что лишнее»
Цель: Закреплять названия спортивного инвентаря, который необходим для различных видов спорта (коньки, лыжи, сани, клюшка и т. д.).
- «Спорт зимой и летом»
Цель: закреплять название видов спорта, развивать умение классифицировать и сортировать виды спорта по временам года (зимние и летние виды спорта).
Приложение №4
Дидактические игры
- «Разрезные картинки".
Цель: формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, развитие логики, мышления и свободного общения во время игры умение складывать из частей целую картинку.
- «Спортивные игры»
Цель: Закреплять названия спортивного инвентаря, который необходим для различных видов спорта (коньки, лыжи, сани, клюшка и т. д.).
Приложение№5
Рисование «Конькобежец»
Цель: закрепить знания детей о конькобежном виде спорта.
Задачи:
- Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры конькобежца (поза, костюм, атрибуты).
- Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Приложение№6
Лепка «Фигуристка»
Цель: накапливать и обогащать знания детей о зимних видах спорта.
Задачи:
- Формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру в движении;
- Развивать творчество, инициативу;
- Воспитывать систему знаний о здоровом образе жизни.
Приложение№7
Аппликация «Олимпийские кольца»
Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к зимним видам спорта.
- Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
- Содействовать духовному становлению личности ребенка.
Приложение№8
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -
Значит там игра - …. (Хоккей)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - (фигуристы)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи
Приложение№9
Спортивное мероприятие «Олимпийские надежды»
Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей.
- Дать знания об олимпийской символике, талисманах, правилах проведения игр, зимних видах спорта.
- Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
ПРОЕКТ. ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА И ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В РОССИИ.
Олимпийская символика и талисманы олимпийских игр в России....
Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» старшая группа.Тема: «Осенний пейзаж»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. З...
Проект "Олимпийские игры" старшая группа
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает во...
Проект по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)
Проект по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)...
Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» старшая группа.Тема: «Осенний лес»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.Материал: лист ватмана с нарисованными контурами...
Конспект занятия на тему: «Светлая надежда» Старшая группа 2022г
Конспект занятия на тему: «Светлая надежда»Задачи:Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»;Развивать умение слушать друг друга;Воспитывать уважительное отношени...