Проект по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)
проект по обж (старшая группа)
Проект по пожарной безопасности «Пожару – НЕТ!» (старшая группа с ФФНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по пожарной безопасности
«Пожару – НЕТ!»
(старшая группа с ФФНР)
воспитатель 1кв. категории
ТИХОНОВА Т. А.
воспитатель 1кв. категории
ГАЛИЕВА В.И.
логопед 1кв. категории
СТАРЫГИНА М.А.
2022
Актуальность
Роль воспитателя - формировать у детей правильное поведение в чрезвычайных ситуациях, умения самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения.
Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Дошкольному учреждению и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Эффективным средством воспитания дошкольников являются правильно организованные воспитательные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных ситуациях. Проводя их, воспитатель активизирует деятельность воспитанников путем использования разнообразных методов; используем дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитываем его способности и возможности.
Проблема: Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.
Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Формировать понятие огня как друга и как врага для человека, умение реально оценивать возможную опасность и учить набирать телефонный номер - пожарной службы 01.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь, воображение.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
- Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Методы:
- Словесный
- Практический
- Наглядный
- Игровой
Ожидаемый результат:
1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;
2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;
3. Умение четко называть свой адрес;
4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
6. Знать о профессии пожарного;
7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;
8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-практический, познавательный.
Продолжительность: 2 недели
Участники проекта: дети логопедической группы №7 «Звездочка», воспитатели, логопед, инструктор по физкультуре, родители.
Продукт детской деятельности
- Занятие-презентация «Пожарная безопасность. Служба спасения 01» (Приложение№1)
- Экскурсия – знакомство детей с огнетушителем, с пожарным щитом, планом эвакуации, в детском саду (Приложение№2)
- Беседа «Служба МЧС. Профессия - Спасатель» (Приложение№3)
- Знакомство детей с обучающим макетом «Пожарный щит»
- Рисование «Пожарная машина едет на помощь» (Приложение№4 )
- Лепка «Пожарный огнетушитель» (Приложение№5)
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» (Приложение№6)
- Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Дядя Степа»,
Б. Житков «Пожар»
- Просмотр познавательных циклов «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности»
- Спортивное мероприятие «Пожарные сильные и смелые». (Приложение№7)
План реализации проекта
1.Подготовительный этап:
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
- Определение цели и задач проекта;
- Подбор методической литературы, иллюстрированного материала
- Подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные»
- Подбор произведений художественной литературы, загадок
2.Основной этап:
- Работа в соответствии с тематическим планированием;
- Совместная деятельность воспитателя, логопеда, инструктора по физкультуре. Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта.
- Консультация для родителей «Безопасное детство»
3.Заключительный этап:
- Организация досуговой деятельности в рамках проекта.
- Спортивное развлечение «Пожарные сильные и смелые»
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
- Занятие-презентация «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
Цель: дать представление о пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
- Экскурсия –знакомство детей с огнетушителем, с пожарным щитом, планом эвакуации, в детском саду
Цель: дать детям понятие о противопожарном уголке, о его назначении. Задачи:
- Познакомить детей с предметами противопожарного уголка, с пожарной сигнализацией, установленной в детском саду, с её принципом работы.
- Познакомить с огнетушителем и принципом его работы.
- Расширить знания о способах их применения при пожаре.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
- Беседа «Служба МЧС. Профессия - Спасатель»
Цель: Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях в жизни.
Задачи:
- Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасатель»;
- Формировать навыки безопасного поведения в быту;
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
- Рисование «Пожарные спешат на помощь»
Цель: Закрепить умение создавать изображения предметной композиции, дополняя деталями, обогащающими изображение. Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами. Учить равномерно раскрашивать рисунок.
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
- Лепка «Пожарный огнетушитель»
Цель: Выполнение работ в технике «пластилинографии».
Задачи:
- Закрепить знания об огнетушителе как средстве тушения пожара;
- Продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, раскатывание);
- Формировать интерес к профессии пожарного.
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Цель: закреплять знания и умения о труде пожарных, на основе которых смогут развивать сюжетную, творческую игру.
Задачи:
- Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
- Расширять представления о работе пожарных, их необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.
- Развивать диалогическую речь, воображение, мышление
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
- Спортивное мероприятие «Пожарные сильные и смелые».
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
• Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
• Расширять знания о профессии пожарного.
- Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
- Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия по пожарной безопасности "Пожар в лесу"
Мероприятие для детей 5-6 лет (старшая группа) по закреплению представлений о правилах безопасного поведения в природе...
Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание пос...
Информационно- исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы. «Огонь-зря не тронь»
Проект познакомит детей с правилами пожарной безопасности на рпироде и дома. Расширит знания оправилах поведения во время пожара, а так-же позволит воспитать у дошкольников бережноеотношение к миру и ...
Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать иде...
ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОЖАРУ – НЕТ!»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техног...
Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. И зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей....
Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для детей старшей группы «Пожару – НЕТ!»
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего...