Выявление способных дошкольников на занятиях по плаванию.
консультация по физкультуре
Материал содержит информацию о том, как можно выявить способных дошкольников. Вы узнаете какие методы и приемы будут являтся действенными и эфективными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление способных дошкольников
посредствам игровых методов и приемов
Слайд 1
Уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела поделиться с вами своим опытом работы, о там как можно выявить способных детей на занятиях по плаванию, при помощи игровых методов и приемов.
Слайд 2
Актуальность проблемы на современном этапе бурного развития человечества очевидна и весьма не благополучна в плане физического развития. Дошкольники, как бы это не было печально, меньше двигаются, огромное количество времени проводят с гаджитами, меньше взаимодействуют друг с другом, но игра, для детей по – прежнему является ведущим видом деятельности.
Игра - на ряду, с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
Слайд 3
Мы считаем, что игровой метод и, в том числе, эстафеты, должны широко использоваться в процессе обучения детей плаванию (3 – 8 лет). Этот метод создает на занятиях по плаванию веселую атмосферу и стимулирует творчество и фантазию детей в соревновательных условиях. Помогают выявить способных дошкольников, быстро и не навящего.
Давайте ответим на вопрос кто является способным ребенком?
Образование развивает способности, но не создает их. (Вольтер) Действительно, способности имеют отношение к успешному выполнению какой – либо деятельности. Способности облегчают овладение знаниями и умениями, ускоряют этот процесс.
Способными детьми называют тех, которые внешне легче других справляются с заданиями, могут достигнуть выдающихся результатов.
Слайд 4
Я считаю что, большое значение в моей работе придается деятельности, благодаря которой природные задатки, могут превратится в способности.
Игры в воде при обучении плаванию также способствуют мобилизации памяти, двигательного опыта, осмыслению происходящего и оценке своих действий, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. Известно, что наиболее ценными для достижения образовательных целей играми являются те, в которых воспитанники используют движения, близкие к тем, которые используются в овладении приемами спортивных движений.
На слайде представлены плавательные умения и навыки, и те игровые упражнения при помощи которых мы отслеживаем результативность.
Слайд 5
Плавательные навыки детей диагностируются при помощи подобранных игр, игровых упражнений и заданий.
Игры на воде способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающем мире, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.
Мой опыт работы показывает, что при обучении детей плаванию, особенно на первоначальных этапах (3-5лет) обучения, выявить способных детей очень сложно, необходимо использование только игровых методов и приемов: «Дождик», «Веселые брызги», «Водичка, водичка, умой мое личико», дидактическая игрушка Лягушка и др., адаптировать детей к водной среде, проводить наблюдение и анализ деятельности детей.
Слайд 6
А вот с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5-8 лет), я чаще рассматриваю особенности применения игрового метода, и содержание некоторых игровых упражнений, в частности, эстафет в упрощенной форме, которые могут использоваться инструктором по физической культуре для выявления способных детей.
Слайд 7
Эстафеты и игры на воде позволяют не просто изучать, совершенствовать и закреплять технику плавания, но и расширять диапазон двигательных возможностей в воде, способствовать раскрепощению и комфорту детей в водной среде. Расширение двигательных умений и навыков.
Слайд 8
После занятия в бассейне, с включением эстафет, у детей заметно повышается настроение и появляется больше желания посещать занятия по плаванию.
Слайд 9
Свободное плавание я использую в заключительной части занятия для того, чтобы дети отдохнули и раскрепостились. Я использую это время для поощрения детей к самостоятельному творчеству и попыткам выполнения новых движений и трюков с предметами и без предметов.
Слайд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: мы считаем, что задача инструктора по физкультуре для обучения плаванию – не просто научить технике плавания, или выявить способных детей, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду, как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального, физического развития и психической разгрузки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212298-1580238265.jpg)
План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)
Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284688-1604259189.jpg)
План работы по выявлению способностей дошкольников
План работы по выявлению способностей дошкольников...
Рабочая программа по выявлению способностей дошкольников
. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлите...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1393923-1647555364.jpg)
Рабочая программа по выявлению способностей дошкольников «Скрытые таланты»
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1443318-1670843062.jpg)
План по выявлению способностей дошкольников
Перспективный план по выявлению способностей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/29/picture-1474857-1685349681.jpg)
Перспективный план работы по выявлению способностей дошкольников
Перспективный план работы по выявлению способностей дошкольников...