Выявление способных дошкольников на занятиях по плаванию.
консультация по физкультуре

Рейз Валентина Александровна

Материал содержит информацию о том, как можно выявить способных дошкольников. Вы узнаете какие методы и приемы будут являтся действенными и эфективными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_sposobnyh_doshkolnikov.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление способных дошкольников

 посредствам игровых методов и приемов

Слайд 1

Уважаемые коллеги, сегодня я бы хотела поделиться с вами своим опытом работы, о там как можно выявить способных детей на занятиях по плаванию, при помощи  игровых методов и приемов.

Слайд 2

Актуальность проблемы на современном этапе бурного развития человечества очевидна и весьма не благополучна в плане физического развития. Дошкольники, как бы это не было печально, меньше двигаются, огромное количество времени проводят с гаджитами, меньше взаимодействуют друг с другом, но игра, для детей по – прежнему является ведущим видом деятельности.

 Игра - на ряду, с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

Слайд 3

Мы считаем, что игровой метод и, в том числе, эстафеты, должны широко использоваться в процессе обучения детей плаванию (3 – 8 лет). Этот метод создает на занятиях по плаванию веселую атмосферу и стимулирует творчество и фантазию детей в соревновательных условиях. Помогают выявить способных дошкольников, быстро и не навящего.

Давайте ответим на вопрос кто является способным ребенком?

Образование развивает способности, но не создает их. (Вольтер) Действительно, способности имеют отношение к успешному выполнению какой – либо деятельности. Способности облегчают овладение знаниями и умениями, ускоряют этот процесс.

Способными детьми называют тех, которые внешне легче других справляются с заданиями, могут достигнуть выдающихся результатов.

Слайд 4

Я считаю что, большое значение в моей работе  придается деятельности, благодаря которой природные задатки, могут превратится в способности.

 Игры в воде при обучении плаванию также способствуют мобилизации памяти, двигательного опыта, осмыслению происходящего и оценке своих действий, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах, инициативности. Известно, что наиболее ценными для достижения образовательных целей играми являются те, в которых воспитанники используют движения, близкие к тем, которые используются в овладении приемами спортивных движений.

На слайде представлены плавательные умения и навыки, и те игровые упражнения при помощи которых мы отслеживаем результативность.

Слайд 5

Плавательные навыки детей диагностируются при помощи подобранных игр, игровых упражнений и заданий.

Игры на воде способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающем мире, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.  

Мой опыт работы показывает, что при обучении детей плаванию, особенно на первоначальных этапах (3-5лет)  обучения, выявить способных детей очень сложно, необходимо использование только игровых методов и приемов: «Дождик», «Веселые брызги», «Водичка, водичка, умой мое личико», дидактическая игрушка Лягушка и др., адаптировать детей к водной среде, проводить наблюдение и анализ деятельности детей.

Слайд 6

А вот с детьми старшего дошкольного возраста (дети 5-8 лет), я чаще рассматриваю особенности применения игрового метода, и содержание некоторых игровых упражнений, в частности, эстафет в упрощенной форме, которые могут использоваться инструктором по физической культуре для выявления способных детей.

Слайд 7

Эстафеты и игры на воде позволяют не просто изучать, совершенствовать и закреплять технику плавания, но и расширять диапазон двигательных возможностей в воде, способствовать раскрепощению и комфорту детей в водной среде. Расширение двигательных умений и навыков.

Слайд 8

После занятия в бассейне, с включением эстафет, у детей заметно повышается настроение и появляется больше желания посещать занятия по плаванию.

Слайд 9

Свободное плавание я использую в заключительной части занятия для того, чтобы дети отдохнули и раскрепостились. Я использую это время для поощрения детей к самостоятельному творчеству и попыткам выполнения новых движений и трюков с предметами и без предметов.

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: мы считаем, что задача инструктора по физкультуре для обучения плаванию – не просто научить технике плавания, или выявить способных детей, а сделать так, чтобы ребенок воспринимал воду, как еще одну жизненную среду, не боялся и любил ее, и мог свободно использовать водное пространство для эмоционального, физического развития и психической разгрузки.

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)

Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...

План работы по выявлению способностей дошкольников

План работы по выявлению способностей дошкольников...

Рабочая программа по выявлению способностей дошкольников

. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлите...

Рабочая программа по выявлению способностей дошкольников «Скрытые таланты»

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...

План по выявлению способностей дошкольников

Перспективный план по выявлению способностей дошкольников...

Перспективный план работы по выявлению способностей дошкольников

Перспективный план работы по выявлению способностей дошкольников...