План работы по выявлению способностей дошкольников
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ильина Марина Юрьевна
План работы по выявлению способностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_vyyavleniyu_sposobnostey_doshkolnikov.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      План работы

по выявлению задатков, способностей дошкольников

                                     

Цель: Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спортивной деятельности, на реализацию и совершенствование этих способностей.

Задачи:

1. Обеспечить условия всестороннего развития личности ребенка на основе его интересов через интеллектуальную деятельностьтворческую и физкультурно-спортивную деятельность;

2. Способствовать создание условий, при которых каждый воспитанник сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;

3. Формировать устойчивую мотивацию, стимулировать познавательный интерес, способствовать раскрытию творческого потенциала и мотивацию к физкультурно-спортивной деятельности.

Перечень мероприятий по выявлению способностей воспитанников

Мероприятия способствующие раскрытию творческого способностей

1.Изготовление детских поделок и разнообразных творческих работ на конкурсы проводимые в ДГ, а также городские, региональные и международные конкурсы.

2.Создание предметно- пространственной среды по развитию творческих способностей детей -уголки: изобразительной, музыкальной и театральной деятельности.

3. Создание в группе атмосферы для раскрытия у детей художественной, музыкальной и артистической сферы деятельности.

4.Театрализованная импровизация и инсценировка детских сказок и произведений в игровой форме.

5.Консультации для родителей по развитию способностей детей.

6.Создание условий для свободной конструктивной деятельности с проявлением воображения и фантазии детей.

7.Анкетирование родителей для анализа творческих способностей детей.

8.Проведение теста для детей на развитие творческих способностей .

9.Привлечение родителей к обогащению и пополнению творческих уголков в группе.

Мероприятия способствующие развитию физкультурно-спортивных способностей

1.Привлечение родителей к мероприятиям физкультурно-оздоровительной направленности совместно с детьми.

2.Поощрение проявлений яркой двигательно-моторной координации детей при проведении спортивных игр в свободное время на прогулке.

3.Активизировать у детей самостоятельную инициативу при участии в спортивных играх и состязаниях

4.Привлечение родителей к пополнению физкультурного уголка в группе нетрадиционными пособиями.

5. Подготовка консультаций для родителей по формированию ЗОЖ и уголка здоровья в раздевалке группы.

6. Систематическое проведение гимнастики, физкультурных занятий спортивных игр .

Мероприятия способствующие развитию интеллектуальных способностей

1.Участие детей в конкурсах интеллектуальной направленности.

2.Организация и проведение викторин по различным темам.

3.Проведение интеллектуальной игры КВН .

4.Постоянное пополнение уголка природы: подбор энциклопедий, картинок и фотографий животного и растительного мира, создание гербариев.

5.Пополнение уголка экспериментирования в соответствие с возрастом детей.

6.Создание уголка занимательной деятельности (шашки, домино, шахматы).

7.Совместная деятельность с детьми в разгадывании ребусов и головоломок.

8.Проведение теста для детей на развитие интеллектуальных способностей.

9.Подбор заданий на развитие внимания, познавательной активности, расширения активного словаря.

10.Поощрение инициативности у детей, своеобразного выхода из проблемных ситуаций, навыков логического мышления, смекалки, любознательности и высокой познавательной активности.

                         

План работы по выявлению способностей воспитанников

Цель: Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;

Задачи:1. Через создание и ведение банка данных, отслеживать развитие одарённости каждого ребёнка;

2.Создать максимально благоприятные условия для развития и реализации потенциальных возможностей одарённых детей;

3.Создать условия одарённым детям для реализации их личных творческих способностей во всех видах деятельности.

Месяц

Форма работы

Сентябрь

-Изучение интересов и наклонностей детей.

- Заполнение журнала сопровождения одаренного ребенка

Октябрь

-Уточнение критериев одаренности и способностей детей, индивидуальные беседы.

-Продолжение работы над банком данных одаренных детей.

-Методика  «Способности  вашего  ребенка» (  анкетирование  по  методике

Выбойщик, Д.Е. Мякушкинаи др.

- Посещение на дому с целью знакомства с условиями для развития художественной деятельности.

- Создание и постоянное пополнение предметно- развивающей среды для развития способностей

детей (Познавательной, художественно- эстетической, физической).

Ноябрь

-Составление картотеки занятии игр для развития способностей.

Ежегодно

-Работа по Карте выявление задатков и развитие способностей.

 -Познавательная деятельность одаренного ребенка;

- Оформление подписки на журналы, научно-методические пособия, необходимые для работы с ОД.

Декабрь

-Рассмотрение и изучение сенсорно- двигательных игр для детей.

Январь

-Выпуск  папки – передвижки «Развитие видов деятельности детей».

Февраль

- Выступление на педагогическом совете с использованием ИКТ

Март

-Пополнить игровую зону с помощью родителей .

-Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у детей старшего возраста

-Продолжать работу по оставлению картотеки занятии игр для развития способностей.

Апрель-

- Оформление папки-передвижки «Одарённый ребёнок и как его воспитывать»

Май

-Родительское собрание « Каждый ребёнок талантлив по своему»

- Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

- Тематическое оформление выставки работ детей

В

Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к презентации, 

течении

интеллектуальным играм, конкурсам разного уровня, консультации по возникшим проблемам.

года

-Консультации родителей (индивидуально и через сайт).

-Поощрение активных родителей за помощь и участие в образовательном процессе ДГ.

- Памятки и печатные консультации родителям по взаимодействию детей с целью развития

творческих способностей;

 -Изучение опыта работы воспитателей по вопросу работы с одарёнными детьми.

-Пройти курсы повышения квалификации по реализации проекта «Одарённый ребёнок»

Методическая литература:

  1. Карамзина У.А. Одаренный ребенок: курс по выбору/ У.А. Карамзина; Инт-т развития образования МО РС(Я), якут. Гос. Ун-т М.К. Аммосова, Пед. Инт; 2005 г.
  2. Интернет- ресурсы
  1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождении

             

  Анкета для родителей
"Определение способностей ребёнка".

        Анкета для определения способностей вашего ребенка.

        С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.

1. Внимательно прочитайте вопросы.

2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов - такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла - выражено выше среднего; 

3 балла - выражено средне; 

2 балла - слабо выражено; 

1 балл - совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию - профиль способностей вашего ребенка. 

        Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

  1. Способности к занятию научной деятельностью.

1.    Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3.  Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.

4.   Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5.    После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

6.  Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

7.    Пытается выяснить причины и смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием.

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Итого_____

  1. Музыкальные способности.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.

5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Итого_____ 

  1. Технические способности.

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на "поиск".

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

Итого_____ 

  1. Литературное дарование.

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Итого_____ 

  1. Артистические способности.

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные пережи6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7. Интересуется актерской игрой.

Итого_____

  1. Способности к спорту.

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в классе.

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Итого_____

  1. Интеллектуальные способности.

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Итого_____

  1. Художественные способности.

1. На его рисунках - большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Итого_____

Определение направленности интересов и способностей ребенка

(Анкета для родителей)

Инструкция:

«Уважаемые родители! Для того, что бы дать вам конкретные рекомендации по развитию способностей вашего ребенка, мне нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка.

На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак - ; если свойственно, но выражено не ярко +; если это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте ++. Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной».

Лист вопросов

  1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит.
  2. Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.
  3. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.
  4. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  5. Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.
  6. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.
  7. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  8. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.
  10. Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.
  11. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  12. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
  13. Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.
  14. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.
  15. Пластичен, открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  16. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво выполненную вещь, слышит музыку.
  18. Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.
  19. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  20. Любит читать (любит, когда ему читают) книги, которые обычно предпочитают не сверстники, а дети постарше.
  21. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, включает в игру не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  22. Легко общается с детьми и взрослыми.
  23. В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.
  24. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  25. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  26. Часто задает вопросы о происхождении и функции предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  27. Способен с головой уходить в интересующие его занятия.
  28. Инициативен в общении со сверстниками.
  29. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.
  30. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и т.д).
  31. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  32. Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  33. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
  35. Легко входит в роль какого-либо персонажа.
  36. Бегает быстрее всех в детском саду.


Лист ответов

Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………………

Дата заполнения………………….

Кто заполнял анкету (мама или папа) нужное подчеркнуть



Если по результатам анкеты ваш ребенок способен к творчеству, то согласны ли вы на участие (вас и вашего ребенка) в бесплатном кружке ……... Участие родителей предполагает помощь в ……..!!!

Нужное подчеркнуть:

Да, согласны. Нет, не согласны.



Подпись: ………………… Расшифровка подписи (фамилия и инициалы): ………………………

Анкеты для родителей по выявлению и развитию способностей детей в художественно — эстетическом направлении

Анкета для родителей №1

«Что рисует ваш ребёнок?»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

Это поможет нам в работе с вашими детьми.

№ Вопросы Ответы

1 Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы?

2 Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности есть в детском саду?

3 Как вы считаете, в саду созданы ли условия для творческого развития Вашего ребёнка?

4 Часто ли Ваш ребёнок дома проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации?

5 Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

6 Вы храните детские рисунки?

7 В Вашей группе имеется наглядная информация?

8 Наглядная информация полезна для Вас и насколько?

9 Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического

развития Вашего ребёнка?

СПАСИБО за участие в анкетировании

Анкета для родителей № 2

«Художественное творчество в жизни дошкольника»

1. Чем увлекается ваш ребенок дома? ___

___

2. Какие эмоции проявляет при виде красивого (в природе, живописи, интересах и т. д.? ___

___

3. Рисует ли ваш ребенок по своей инициативе или нет? ___

4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется? ___

___

5. Что именно он любит изображать, мастерить? ___

___

6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать? ___

7. Обращается ли он за советом, помощью? ___

8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки? ___

9. Кто чаще занимается с ребенком дома? ___

10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? ___

11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок? ___

12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к

празднику, ко дню рождения? Как? ___

___

13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите

преемственность с детским садом? ___

___

14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от

дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют? ___

___

___

15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными

(подчеркните)родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр

занятий с детьми, родительские уголки, папки-передвижки; другое ___

___

16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши

замечания. ___

___

17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания? ___

___

18. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания (оцените по 5-тибальной

системе) __

Анкета для родителей № 3

«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Для определения интереса к изобразительной деятельности

1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОУ.

2. Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем-то другим?)

3. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами или др.?)

4. Какие темы наиболее часто изображает ребенок?

5.Как используются детские работы: собираются, устраиваются выставки, периодически рассматриваете с ребенком или другое?

6.Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования: необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и прочее?

7. Рисует ли кто-нибудь дома (взрослые, братья, оказывают ли они влияние на ребенка?

8. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке, ждет ли похвалы, поощрения?

9.Имеются ли дома произведения изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, народное декоративное искусство? К какому виду проявляет ребенок интерес?

10. Посещаете ли с ребенком выставки, музеи?

11. Смотрите ли с ребенком телепередачи, посвященные знакомству с изобразительным искусством?

12. Прочитываете ли информацию размещенную на сайте ДОУ и на стенде «Рекомендации специалистов ДОУ»

13. Ваши пожелания по работе кружка.

Тест-анкета, выявления потенциала одарённости ребёнка

Разработана Американскими психологами А. де Ханом и Г. Кафом

Ребёнок имеет музыкальный талант, если:

1 - любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2 - очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3 - сочиняет свои собственные мелодии;

4 - научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

5 - если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение.

У ребёнка незаурядный интеллект, если он:

1 - хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

2 - обладает хорошей памятью;

3 - легко и быстро схватывает новый школьный материал;

4 - задаёт очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

5 - любит читать книги, причём по своей собственной программе, на несколько лет опережающей школьную;

6 - обгоняет своих сверстников по учёбе, причём не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

7 - гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

8 - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;

9 - очень восприимчив, наблюдателен, быстро, и не обязательно остро, реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.

У ребёнка литературное дарование, если:

1 - рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2 - любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причём придаёт событию что-то новое и необычное;

3 - выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

4 - изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

5 - любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности ребёнка могут проявиться в том, что он:

1 - не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

2 - в своих рисунках и картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

3 - серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

4 - когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5 - стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

6 - не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

У ребёнка спортивный талант, если:

1 - он энергичен и всё время хочет двигаться;

2 - он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

3 - он почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

4 - не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

5 - лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

6 - предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

7 - кажется, что он никогда всерьёз не устаёт;

8 - неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Артистический талант проявится у ребёнка тем, что он:

1 - часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;

2 - стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

3 - меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4 - с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

5 - с удивляющей вас лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

6 - пластичен и открыт всему новому;

7 - любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

У ребёнка технические способности, если он:

1 - интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

2 - любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

3 - сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

4 - может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

5 - любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

6 - интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Познакомившись с этими «признаками опознания» таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех семи описаниях талантов. Если какая-то характеристика особенно подходит вашему ребёнку, ставьте ему пять баллов, если она выражена только хорошо – четыре балла, ну и так далее. (Но не ставьте оценку ниже двух баллов)

Затем суммируйте баллы внутри каждой из семи анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь).

Таким образом, вы сможете установить наиболее выраженную одарённость вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по выявлению способностей у дошкольников 2018-2019 гг

План работы  по выявлению способностей у дошкольников 2018-2019 гг...

План работы по выявлению способностей у дошкольников 2017-2018 гг

План работы  по выявлению способностей у дошкольников 2017-2018 гг...

План работы по выявлению способностей у дошкольников 2019-2020 гг

План работы  по выявлению способностей у дошкольников 2019-2020 гг...

План работы по выявлению способностей дошкольников (старшая группа)

Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),творческой и физкультурно-спорти...

Перспективный план работы по выявлению способностей дошкольников

Перспективный план работы по выявлению способностей дошкольников...