Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОО «Детский сад общеразвивающего вида № 1 с.Актаныш»
Актанышского муниципального района РТ
Открытое занятие в старшей группе
На тему: «Путешествие в Фиксландию».
Провела: воспитатель Низамова Р.И.
2022 год
Цель: оптимизировать двигательную активность каждого ребенка посредством формирования двигательных навыков и линий поведения в искусственно созданной сюжетной игровой ситуации в рамках ООД.
Задачи:
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
Образовательные:
- Охрана и укрепление здоровья ребёнка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
- Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе.
- закреплять умение в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук,
- Формировать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
- Закреплять навыки игры по правилам.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сплоченности в детском коллективе;
- Воспитывать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности по заданной сюжетно-игровой линии ООД.
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание, включение в процесс восприятия необходимой информации.
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие» - согласованность движений с музыкальным сопровождением, чувство ритма.
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают в одну шеренгу.
Инструктор: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Герои одного популярного мультфильма предлагают, нам с вами отправится в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!.
Инструктор: Вот посмотрите, кто изображен на этом портрете? Правильно, это фиксики Симка и Нолик. Они приглашают нас отправится в чудесную страну под названием Фиксландия!
Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)
Здоровья, счастья и удачи
От всей души мы Вам желаем!
И мы уверены, мы знаем,
Что будет так, а не иначе!
Инструктор: Ребята, но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам необходимо потренироваться и как следует размяться. Согласны? Смирно! Налево, за направляющим шагом марш! (Музыкальное сопровождение)
Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?
Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках руки вверх,
- Ходьба на пятках руки за голову;
- Ходьба с высоким поднятием колена, руки согнуты в локтях перед собой на уровне живота, достать коленом до ладоней.
- Бег.
- Бег боковой галоп
- Ходьба. Переходим в спокойную ходьбу.
- Ходьба, восстановление дыхания: Идем спокойно, выполняем упражнение на восстановление дыхания, вдох носом, выдыхаем через рот.
Разминку мы с вами сделали, а теперь перестраиваемся на 3 колонны.
Перестроение в три колонны
ОРУ на степах.
- Ходьба (обычная на месте).
- И.п. – руки вдоль туловища. 1- правая прямая нога на пятку на степ, 2 – и.п. 3-4 то же левая нога
- Ходьба на степ и спуск со степа.
- Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
- Приставной шаг на степ, с правой ноги, бодро работая руками и спуск с прыжком.
- Ходьба обычная на месте.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - правая нога на степ. 2 - левое согнутое колено вперед, коснуться локтем правой руки. 3- левая нога на пол. 4- и.п. то же с левой ноги.
- Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь - на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
- Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой.
- Сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги вместе носки вытянуты, поднять ноги в «угол» и. п.
- Сидя на корточках за степом, руки на степе выпрямить ноги, посмотреть на колени и. п.
- Сидя на степе ноги врозь, руки перед собой «замок» наклон вперед.
Основные виды движений
- Ходьба по наклонной поверхности с подъемом и переходом на другой пролет, и спуск произвольным способом.
- Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.
- Подлезание под дугу на четвереньках.
Игра – эстафета «Собери болтики»
Музыкальная игра «Помогатор»
Упражнения выполняются под аудиозапись песни «Помогатор».
Телевизор, Телевизор, Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки в стороны; 2 — руки вверх;
3 — руки в стороны; 4 — и.п. Повторить 6 раз.
Холодильник! Холодильник, Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник’
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
И. п.: то же. 1 —наклон влево; 2 — и.п.;
3—4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Кофемолка! Кофемолка, Кофемолка, Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища,
1 — правая нога, согнута в колене, руки в стороны;
2 — и. п.; 3—4 — то же другая нога. Повторить 6 раз.
Вентилятор! Вентилятор, Вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
И.п.: лежа на спине, руки под головой.
Выполнить «велосипед» ногами.
- Калькулятор!
- Не-е-ет.
- Трансформатор
- Не-е-ет!
- Синтезатор?
- Нет, не угадали!
- Экскаватор?!
- Да нет же!
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
- — присесть, руки на поясе;
- — и.п. Повторить 8 раз.
Помогатор, Помогатор, Помогатор, Помогатор,
По-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Прыжки ни двух ногах.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Помогатор!
Заключительная часть
Инструктор: молодцы ребята! Возвращаемся из волшебной страны.
Становись, прыжком напра-во! Шагом марш!
Наше путешествие подошло к концу.
Мы смогли помочь фиксикам? Чему вы научились во время путешествия? Какой этап пути был трудным для вас?
Расскажите мне, что или кто помог вам справиться с трудностями?
Вы все большие молодцы!
Фиксики вам очень благодарны. Они приготовили для вас небольшие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...