Спортивный квест "Путешествие на остров Дружбы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Приключенческий квест в ходе которого дети вместе с Якой-забиякой преодолевая трудности находят остров Дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_puteshestvie_na_ostrov_druzhby.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
города Чебоксары Чувашской Республики
Сценарий квеста
«Путешествие на остров Дружбы»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Григорьева В.С.
Чебоксары, 2022
Цель: создание игрового пространства для погружения детей в ситуацию, требующую сплочения детского коллектива, взаимопомощи и сотрудничества.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о том, что значит дружить;
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих; положительные эмоции от игры со сверстниками, умение отличать добро от зла;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения.
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, взрослым, животным, насекомым, природе; готовность прийти на помощь;
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассказов о дружбе, рассматривание иллюстраций, заучивание песен и стихов дружбе.
Ход:
Инструктор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее, веселое, радостное.
Инструктор: Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Инструктор: Всех без исключения, ждут сегодня приключения!
Будем в игры играть, будем петь и танцевать.
Сегодня у нас с вами веселый праздник посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.
Инструктор: Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно дружно, громко отвечать на мои вопросы:
-Вы готовы? (Да)
-Будем праздник отмечать? (Да)
-Будем мы молчать, скучать? (Нет)
-Будем дружно мы играть? (Да)
-А малышей обижать? (Нет)
-Может спать вас уложить? (Нет)
-Будем весело дружить? (Да)
Инструктор: Ребята, а какие слова приятно слышать –вежливые или грубые?(Вежливые)
-А вы знаете вежливые слова? (Да)
-А я сейчас проверю, поиграю с вами в игру.
Игра «Доскажи словечко»
-Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, а скажи погромче …(здравствуйте).
-Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, в начале просьбы ты сказать… (пожалуйста).
-Если встретился тебе друг или целая компания, то в минуту расставания, всем ты скажешь (до свидания).
-Если словом или делом, вам помог кто- либо, не стесняйся громко, смело говори (спасибо).
- Молодцы, знаете вежливые слова.
Сюрпризный момент.
(Забегает Яка-Забияка)
Яка-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо!
Воспитатель: Куда это «Сюда»?
Яка-Забияка: Куда, куда. Да сюда. Где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Воспитатель: Да кто же вы такая?
Яка-Забияка: Я- Яка-Забияка. Я слышала у вас тут праздник какой-то?
Воспитатель: Не какой - то, а праздник дружбы, праздник настоящих друзей.
Яка-забияка: Это вот эти детишки- коротышки- друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (Смеется)
Воспитатель: - Да, наши дети дружно играют и поют, вместе танцуют и делают зарядку.
Яка – Забияка: Какую еще зарядку? Которой, телефоны и планшеты заряжают?
Воспитатель: Да нет же, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно делать упражнения, укреплять мышцы, она и называется – зарядка.
Яка - Забияка: А как их укреплять? Что это еще за упражнения?
Инструктор: Мы тебя сейчас научим.
Разминка.
( Яка-Забияка вместе с детьми выполняет упражнения под музыку «Эй, лежебоки!)
-Ну как, понравилась тебе зарядка?
Яка-Забияка:- Да, кажется я даже взбодрилась. А давайте мышцы проверим.
(показывает свои, проверяет у детей).
- Ну ладно, зарядку вы делали дружно. Хочу вас еще в играх проверить.
Вот у меня есть мяч. Становитесь в круг, будем играть. Только кто мяч не поймает, тот не вырос и, значит дружить не научился!
Игра: «Поймай мяч»
(Беспорядочно кидать мяч, обманывая детей)
Воспитатель: Дети, понравилось вам так играть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему.
Яка-Забияка: Как это по- настоящему?
Воспитатель: Это значит по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Яка - Забияка: - Давайте попробуем.
Игра «Передай мяч по кругу»
Воспитатель: Дети, интересно было, когда один играет с мячом, а все смотрят?
Дети: - Нет.
Воспитатель: А когда все вместе веселее?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот видишь, Яка-Забияка вместе веселее играть.
Яка-Забияка: (обижено отходит).
-Ну и ладно, все, я так не играю, так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы бы все смотрели, было бы здорово!
Яка-Забияка: - Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? ( Плачет).
Воспитатель: Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди.
Воспитатель: А ты знаешь, мы сегодня собрались здесь, чтобы отметить всемирный день дружбы и отправиться в путешествие в страну Дружбы. Хочешь, мы тебя с собой возьмем?
Яка-Забияка: Очень хочу!!!
Воспитатель: Обещаешь больше не вредничать, а дружить с нами?
Яка-Забияка: Да!
Инструктор: Замечательно, тогда предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие на остров Дружбы! Чтобы добраться до этого острова, нам нужно будет преодолеть множество препятствий. И если вы будете дружные и будете помогать друг другу, значит, без труда доберетесь до волшебного острова. А вот и карта нашего путешествия. Вы готовы? Тогда, в путь!
Воспитатель: В карте указано, что сначала нам нужно поплыть на корабле. А где корабль? Давайте все вместе его построим. Дети строят корабль из мягких модулей. Затем плывут на нем.
Инструктор : Препятствие 1 «Игра « Хорошо – плохо»
(Педагог называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котенка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь.)
-Теперь ты поняла, что такое хорошо, и что такое плохо.
Яка-Забияка: - Да.
Воспитатель: Ура едем дальше, что там в карте указано? А карта нам предлагает отправиться на самолете.
Под музыку дети летят на самолете.
Воспитатель: Препятствие 2 Игра – эстафета «Обнимашки»
- Давайте поиграем в игру - эстафету «Обнимашки» и проверим научилась мы играть вместе, дружно.
(Дети становятся парами в ручеек, первая пара оббегает препятствия. Каждый ребенок свое. В конце они встречаются, обнимаются. Бегут в ручеек и становятся в конце. Эстафету продолжает следующая пара)
Яка-Забияка : (Хлопает в ладоши) Какие чудесные игры! Я еще таких не видела! А что там в карте указано, а дальше мы отправляемся на велосипедах, поехали!!!
Дети под музыку ложатся на спинки и крутят педали.
Воспитатель:
Препятствие 3 «Болото»
- Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к. на болоте сильный и непроглядный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться?
Дети и воспитатели решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.
- Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!
Воспитатель: А дальше мы поедем на поезде!
Дети под музыку едет на поезде.
Воспитатель: Препятствие 4 «Назови друзей»
Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат и помогают друг другу. Предлагаю вам отгадать друзей. Я буду показывать вам сказочных героев, а вы называйте мне его друга. Готовы?
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Лунтик и ……….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ……….(Щенок)
- Молодцы, ребята, дружно справились с заданием: знаете сказочных героев и их друзей!
Препятствие 5 «Мостик дружбы»
- Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкую реку, которая у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?
Выслушиваются мнения детей. Воспитатель и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.
Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.
- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! А что это за цветы тут лежат? Дети переворачивают цветы, на них написаны вежливые слова. Дети читают.
Воспитатель: Запомните эти слова и чаще говорите их своим близким и друзьям.
Яка-Забияка раздает детям конфеты.
Воспитатель: Ребята, произошло чудо! Наша Яка-Забияка научилась дружить, стала доброй.
Яка-Забияка: - Да. Как? Не может быть! Что со мной! Кем же я теперь буду? А если я опять теперь буду лгать и шалить. Что со мной тогда будет? (Хнычет)
Воспитатель: Ты у нас стала хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Яка-Забияка: Ну я не знаю, смогу ли я?
Воспитатель: Сможешь, сможешь! И мы теперь тебя будем звать не Яка-Забияка, а Подружка-веселушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
«Звучит песня о дружбе»
Дети возвращаются на корабле в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Остров дружбы"
Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - старшая группа)
Утренник "Остров дружбы" (1 мая - для страшей группы)...
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Остров дружбы".
Сценарий для детей разного возраста....
Образовательный проект «Остров Дружбы»
Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...
Спортивный досуг «Остров дружбы» посвященный Дню защиты детей
Если природа подарила теплый солнечный день, то становится радостно вдвойне — потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children...
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы»
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы»...