План по самообразованию на 2022-2023 учебный год.
рабочая программа по физкультуре
«Подвижная игра как средство формирования основных видов движения у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год. | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
План по самообразованию
на 2022-2023 учебный год.
«Подвижная игра как средство формирования основных видов движения у детей дошкольного возраста».
Инструктор по физической культуре:
Шалаева Мария Евгеньевна.
Актуальность:
В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях.Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.
Цель:
- Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать основы здорового образа жизни детей.
- Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей.
- Обогащать посредством подвижных игр, двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).
-Мотивировать детей дошкольного возраста на занятия физической культуры.
Направление работы по самообразованию на 2019 учебный год
«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь | 1Современная методология обучения играм с элементами спорта детей среднего возраста. 2.Проведение диагностики физического развития детей. | 1.Подбор и изучение литературы. 2. Мониторинг | 1. Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка» 2. Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе " 3. Анализ результатов диагностики. |
Октябрь | 1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта; 2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста; 3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада" | 1.Подбор и изучение литературы 2.Разработка сценария спортивного развлечения | 1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста" 2.Выступление - показ спортивного развлечения "В поисках пиратского клада» 3.Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка активными играми" |
Ноябрь | 1."Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей 2. Доступность массового спорта | 1.разработать анкету для родителей 2.Создать папку-передвижку для родителей. | 1. Анализ результатов анкетирования 2.Консультация для воспитателей "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей" 3. Консультация для родителей "Совместные занятия спортом" |
декабрь | 1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности 2. «Веселые старты» 3. Роль физкульт-минуток. | 1. Подбор и изучение литературы 2. Разработка сценария спортивного праздника 3. Составление базового комплекса "гимнастика пробуждения" | 1. Консультации для воспитателей «Гимнастика пробуждения» 2.Спортивный праздник "Веселые старты" 3.Консультация для родителей "Развиваемся играя" |
Январь | 1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении. 2. "Мы мороза не боимся" | 1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме 2. Оформить папку-передвижку 3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся" | 1. Обучающий семинар для воспитателей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах" 2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся" |
Февраль | 1.Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке 2. "23 февраля"-спортивно –развлекательное мероприятие | 1. Подбор и изучение интернет-ресурсов 2. Подготовка сценария спортивно-музыкального развлечения "Курс молодого бойца" | 1. Папка-передвижка для родителей"Снежные забавы с детьми 2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные игры на свежем воздухе" 3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца" |
Март | 1.«Использование фольклора в физкультурно- оздоровительной работе». 2. Народное творчество и семейные традиции 3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица" | 1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект. 2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица". | 1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме. 2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей 3. Консультация для родителей "Народные подвижные игры" |
Апрель | 1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений 2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей | 1. Подбор и изучение литературы 2.Создание картотеки подвижных игр 3."Физкультминутки и физкультпаузы" - составление базовых комплексов 4. Анкетирование родителей | 1. Обработка результатов анкетирования 2. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования |
Май | 1.Спортивные игры в работе с дошкольниками 2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности 3. Доступность детского спорта | 1 Подбор и изучение литературы 2.Подготовка сообщения к выступлению на пед.совете. | 1. Консультация для воспитателей "Использование спортивных игр на прогулке" 2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год» 3. Консультации для родителей "Ваш ребенок и спорт" |
Направление работы по самообразованию на 2020 учебный год
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность подвижных игр как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
Задачи:
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические результаты |
Изучение методи-ческой литературы | Сентябрь — май | Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет». В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. | |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Совместно с воспитателями организовывать дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.
| Спортивное развлечение «День здоровья» (май) |
Сентябрь-май | Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.; быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. | Спортвный досуг «Вечер подвижных игр» (январь). Картотека подвижных игр | |
Декабрь | Проведение НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Спорта». | ||
Январь-апрель | Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. | Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель). | |
Февраль | Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки». | ||
Май | Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры». | |
Сентябрь-май | Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Витаминная кладовая», «Голубая капелька», «Растем здоровыми». | ||
Работа с семьёй | Ноябрь | Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Играем с детьми». | Буклеты |
Декабрь | Анкетирование родителей «Физическое развитие детей» | ||
Январь | Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». | Папка-передвижка | |
Февраль | Консультация для педагогов по теме самообразования. | Выступление на семинаре. | |
Самореали-зация | Май | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете . | Выступление на педсовете. |
Основные вопросы:
- Условия проведения игр
- Подготовка инструктора к игре
- Подготовленность места и физкультурного инвентаря
- Организация подвижной игры
- Длительность игры в целом, размещение детей
- Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач
- Самочувствие, поведение и настроение детей
- Уровень педагогического мастерства инструктора по физической культуре
- Приемы эффективного руководства подвижной игрой
- Общая оценка проведения подвижной игры
- Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр
Ожидаемые результаты:
У меня, как у инструктора по физической культуре. формируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Практический выход:
- Трансляция опыта работы по реализации системы работы «Подвижные игры, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».
- Формирование банка информационно-методических материалов.
- Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
- Обобщение опыта работы.
- Составление картотеки литературы.
- Создание предметно – развивающей среды.
Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.
- Разработка картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной.
- Разработать схемы к подвижным игр.
Изучение учебно-методической литературы:
1. Л.Волошина «Играйте на здоровье!»(технологии)
2. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,
3. В.Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС
4. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
5. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»
6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»
7. Т.Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»
8. Периодические издания, интернет-ресу
1)http://www.maam.ru/detskijsad/-fizicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html
2) http://lib-5.ru/sheet-4218&p=16.php
3)https://docs.google.com/document/d/1rED4I_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год “Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы”
Цель: Повысить педагогическую компетентность по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»;Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятель...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год по теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ"
План по самообразованию составлен по актуальной теме: "Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда ДОУ", будет интересен учителям-логопедам, которые следят за инновационными технол...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку ...
План по самообразованию на 2022 -2023 учебный год музыкального руководителя Прошиной Нины Петровны. «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкальной деятельности»
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативномразвитии. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности дете...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год Тема: «Адаптация детей к детскому саду: проблемы и эффективные пути их решения»
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Цель: Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи : Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Тема самообразования "«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...