Спортивное развлечение "В мире сказок"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ефименко Наталия Евгеньевна

"В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_v_mire_skazok.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей группы
«В мире сказок»

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
  • закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, плоские обручи – 10 шт., клюшки – 2 шт., конусы – 2 шт., палки – 2 шт..

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Физкультура» - Область здоровья.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник сказки. Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок. Приглашаю пройти на площадку 2 команды: «Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок». А так же давайте поприветствуем наше жюри!

(Дети выстраиваются в 2 колонны).

Ведущий: Дети, а каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей). А теперь давайте послушаем участников команд, каких героев они представляют? (Дети читают стихи).

Ведущий: Дети, а за что вы любите сказки?   (Ответы детей).

Ведущий: Ну, а теперь пришла пора соревнований. Все сказки, как вы знаете, начинаются со слов «жили – были…». Так вот, первая эстафета «С кочки на кочку». (Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного плоского круга на другой, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику команды).

Подведение итогов.

Ведущий: Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей). Вторая эстафета называется «Загони шарик в ведро». ( Каждому участнику команды дается мячик малого диаметра. Ребенок должен клюшкой загнать мяч в ведро.)

Подведение итогов.

Ведущий: Дети, а вы знаете сказку «Репка»? Так вот, третья эстафета называется «Посадил дед репку». (Первый участник команды обегает конус, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника).

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что герой сказки «Сивка – Бурка» Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на палке до кегли и обратно, передав палку следующему участнику).

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я буду загадывать вам загадки. От какой команды услышу первый правильный ответ, той добавляется 1 балл.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?   (Буратино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…. (Крокодил).

 

Живу в цветке тюльпана я,

Мой домик очень мал.

Недаром сказочник меня …. назвал. (Дюймовочкой).

 

Был он долго неизвестен,

Но сейчас вхож в каждый дом.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …. (Чиполлино).

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кроватки и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?   (Три медведя).

 

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки… (Маша и медведь).

 

Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю

И невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?  (Золотая рыбка).

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.

Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижные игры «Заря – зареница» и «Баба – яга».

Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп «В мире сказок»

Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп «В мире сказок»...

Спортивное развлечение «В мире сказок»

Спортивное развлечение «В мире сказок»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Развлечение для детей средних групп спортивная квест - игра «В мире сказок».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376349","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Совместной деятельности педагога, родителей и воспитанников:Формирование интереса к сказкам...

Сценарий спортивного развлечения "В мире сказок" (старшие группы)

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В мире сказок".Задачи:1.Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в основных видах движений и спортивных упражнений.2.Ра...

Спортивное развлечение "Дорогами сказок"

Отправляемся в путешествие по дорогам сказок.Попасть туда могут самые смелые, самые ловкие ребята....

Сценарий спортивного развлечения « В мире много сказок» для детей ЗПР.

Вашему вниманию представленсценарий спортивного развлечения для детей группы ЗПР. Он помогает закрепить имеющиеся у детей знания о любимых сказках через подвижные игры и эстафеты. Главное это доставит...

Спортивное развлечение "Миру-мир!"

20 февраля в старших группах отмечали День Защитника Отечества. Спортивное развлечение "Миру-мир!" подготовили музыкальный руководитель Киселёва М.А. и воспитатели Ильина М.В., Купаева...