Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые ступеньки»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Чиркова Елена Николаевна

Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья детей;  содействие физическому развитию, физической подготовленности личности дошкольника средствами аэробики с использованием степа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщение опытом71.76 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

СОГЛАСОВАНА

Педагогическим советом

НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка»

(протокол от 31.08.2020 № 1)

Дополнительная общеразвивающая

программа

«Веселые ступеньки»

(танцевально-игровая гимнастика с использованием степ - платформы)

Направленность: физкультурно-оздоровительная

Возраст детей 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составил:

воспитатель  

первой квалификационной категории

    Чиркова Е.Н.

        

п. Салым

2020 г

Оглавление

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………3

Актуальность………………………………………………………………………………3

Новизна…………………………………………………………………………………….3

1.1.Организационно-методическое обеспечение программы………………………….4

1.2.Цель и задачи………………………………………………………………………….4

1.3.Планируемый результат………………………………………………………………4

II. Содержательный раздел……………………………………………………………….4

2.1.Объем занятий…………………………………………………………………………4

2.2.Формы, способы, методы реализации программы ………………………………….5

2.3.Перспективное планирование………………………………………………………...5

2.4.Особенности методики проведения занятий…………………………………………7

2.5.Техника безопасности………………………………………………………………….8

2.6.Мониторинг…………………………………………………………………………….8

III. Организационный раздел………………………………………………………………8

3.1.Материально – техническое обеспечение…………………………………………….8

3.2.Методическое обеспечение…………………………………………………………….9

Приложение

I. Пояснительная записка

  Дополнительная общеразвивающая  программа физкультурно-оздоровительной направленности «Степ-аэробика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования НРМДОБУ «ЦРР детский сад «Улыбка»

Актуальность         

  В настоящее время проблема оздоровления детей дошкольного  возраста имеет центральное место в современном обществе. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются  двигательные способности, интерес к занятиям любимым делом.

  Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально

физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные  движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки,  приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

  Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня  далеко  не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

  Согласно ФГОС к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  Актуальность Программы в том, что занятия степ - аэробикой имеют большое значение в решении задач максимального самораскрытия и успешной социализации детей, т.к.  занятия проходят в групповой форме, где происходит взаимодействие со сверстниками. Степ-аэробика – разновидность оздоровительной аэробики, где упражнения выполняются на специальной платформе с регулируемой высотой подъема, что позволяет варьировать нагрузку для детей с различным уровнем подготовленности.

Новизна        

  Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание,  которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. У детей,  занимающихся оздоровительной аэробикой,  повышаются

адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной  активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровыми,  бодрым).

1.1.Организационно-методическое обеспечение программы

1.2.Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья детей;  содействие физическому развитию, физической подготовленности личности дошкольника средствами аэробики с использованием степа.

Задачи:        

Обучающие:

Учить четкой координации и согласованности движений рук и ног.

Упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов  выполнения упражнений. Совершенствовать двигательные навыки с использованием изменения музыкального темпа, включения поворотов.

Развивающие:

Развивать внимание, умение переключать быстроту реакции.

Развивать способность испытывать эстетическое удовольствие от изящно выполненных движений.

Воспитательные:

Воспитывать организованность и дисциплинированность, взаимопомощь и умение заниматься в коллективе.

Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных играх.

Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

1.3.Планируемые результаты:

- Умеет выполнять базовые шаги на степ - платформе в измененных условиях и в сочетании с другими шагами.

- Умеет сочетать движения с музыкой в более быстром темпе.

- Усовершенствована деятельность вестибулярного аппарата.

- Умеет точно выполнять движения.

II. Содержательный раздел

2.1.Объём занятий (неделя/месяц)

Длительность занятий зависит от возраста детей, устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Срок реализации программы

Количество часов

Дни недели

    Вторник  (1, 3 неделя)

Пятница (2, 4 неделя)

1 год

в год

в месяц

в неделю

Время

24 занятий.

4 занятия.

1 занятие

Вторник 16.40-17.10 (зал)

Пятница 17.00-17.30 (зал)

2.2.Формы, способы, методы реализации программы

Формы организации занятий:

1. Оздоровительная гимнастика различных видов в игровой и доступной форме.

2. Аэробика

3. Степ-аэробика.

4. Ритмопластика.

Способы организации:

1. Групповой

2. Индивидуальный

Методические приемы:

1. Наглядные

2. Словесные

3. Практические

2.3.Перспективное планирование занятий по степ – аэробике

Месяц, число

Вид занятий

Цель

№ комплекса

Октябрь

(23, 27)

Обучающее

3, 4 недели

1.Учить  правильному  выполнению степ –шагов на степах  (подьём, спуск; подъём  с оттягиванием носка)  

2.Разучивать аэробные шаги.  

3.Научить  начинать упражнения  с различным подходом к платформе.  

4.Развивать мышечную силу ног.  

5.Разучить  комплекс № 1 на степ - платформах. 

№1

Ноябрь (5, 10, 20, 24)

Обучающее

1неделя

Комбинированное

2-3неделя

Игровое итоговое 4неделя

1.Учить детей  принимать правильные 

исходные положения всех частей тела.  

2.Закреплять основные подходы в  

степ - аэробике, продолжать учить сочетать  движения с музыкой.  

3.Разучивать новые шаги.  

4.Развивать выносливость,  равновесие, 

гибкость.  

5.Укреплять дыхательную систему.  

6.Развивать уверенность в себе.  

7.Разучить  комплекс № 2 на степ -платформах.  

№2

Декабрь

(4, 8, 18, 22)

Обучающее

1

Комбинированное 

2-3-4  

1.  Закреплять разученные упражнения с 

различной вариацией рук.  

2.Развивать  умение работать  в общем 

темпе с предметами - мелкими мячами.  

3.Разучивать  шаг с подъемом на  

платформу  и сгибанием  ноги вперед, с  

Комплекс №3 махом  в сторону.  

4.Продолжать  учить выполнять 

упражнения в такт музыке.  

5.Развивать  умения твердо стоять на 

степе.  

6.Разучить  комплекс №3 на степ - 

платформах.  

№3

Январь (15, 19,  29)

Обучающее

1

Комбинированное

2-3

Игровое итоговое 4

1.Закреплять    ранее изученные    шаги,  

составление  небольших комбинаций  на  

основе изученных шагов.  

2.Разучить новый шаг (тап даун).  

3.Развивать выносливость, гибкость.  

4.Развитие правильной  осанки.  

5.Развивать  умение работать  в общем 

темпе с предметами - кубиками.  

6.Разучить  комплекс № 4 на степ -

платформах.  

№4

Февраль

(2, 12, 16, 26)

Обучающее

1

Комбинированное 

2-3-4  

1.Продолжать закреплять степ шаги.  

2.Учить реагировать  на визуальные 

контакты  

3.Совершенствовать точность движений  

4.Развивать быстроту.  

5.Развивать  умение работать  в общем 

темпе с предметами – кубиками. 

6.Разучить  комплекс № 5 на степ — 

платформах.  

№5

Март

(2, 12, 16, 26, 30)

Обучающее

1

Комбинированное

2-3

Игровое итоговое

1

1.Поддерживать  интерес заниматься 

аэробикой.   

2.Совершенствовать разученные шаги.   

3.Продолжать  развивать равновесие, 

гибкость, силу ног.   

4.Воспитывать любовь к физкультуре.   

5.Развивать  ориентировку  в пространстве.   

6.Разучить  комплекс № 6 на степ - 

платформах.

№6

Апрель (9, 13)

Комбинированное 1

диагностическое 

2

1.Упражнять в сочетании элементов. 

2. Продолжать развивать мышечную силу ног.

3. Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту. 

4. Развивать умение действовать в общем темпе 

5. Поддерживать интерес заниматься аэробикой. 

№1

2.4.Особенности методики проведения занятий степ-аэробики

  Содержание занятий степ - аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

  Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

  Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Основная часть состоит из комбинации элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершении основной части можно включить подвижную игру.

  В заключительной части занятия проводятся упражнения на расслабление, равновесие и растягивание в положении сидя, лёжа, стоя.  

  Во время занятий степ аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

  Для занятий степ аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребёнка. Обязательным условием считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки.

  Комплексы упражнений рассчитаны на детей 6 – 7 лет. Один комплекс степ - аэробики выполняется детьми в течение одного, двух месяцев, некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Занятия могут проводиться в спортивном и музыкальном зале.

2.5.Техника безопасности

  Организуя степ – тренировку, нельзя забывать о технике безопасности:

- держать плечи развернутыми, грудь вперед, ягодицы напряженными, колени расслабленными;

- избегать перенапряжения в коленных суставах;

- избегать излишнего прогиба спины;

- не делать наклон вперед от бедра, наклоняться всем телом;

- при подъеме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъема;

- стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

- держать степ-платформу близко к телу при ее переносе.

2.6.Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения Программы.

Диагностические тесты подбираются с учетом:

- развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;

- способности детей к использованию уже известного объема двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

III.Организационный раздел

3.1Материально-техническое обеспечение

1. Спортивно-музыкальный зал.

2. Степ – платформы.

3. Массажные коврики.

4. Коврики индивидуальные.

5. Магнитофон, CD и аудио материал (подбор музыкальных произведений для занятий и отдыха).

6. Гантели, мячи.

Методическое обеспечение

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс», 2007.

Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008

Интернет – источники

Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/

Дошкольник. Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

                                                                                                                           Приложение

 

Комплексы упражнений.

 

Октябрь – Комплекс № 1.

 В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

Игроритмика: 

  • Повороты направо, налево в движении. 
  • Хлопки на сильную долю такта впереди, вверху, справа и слева.
  • Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).

Ходьба на степе.

  • Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  • Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
  • Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.

  • Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
  • Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.

И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.

  • – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;
  • – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;
  • – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;
  • – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;
  • – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.

  • – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;
  • – вернуться в и.п.;
  • – 4 – тоже в другую сторону.

Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

 прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

– и.п.;

  • – 4 – то же в другую сторону.

И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

  • – 2 – поднять тело и прогнуться;
  • – 4 – вернуться в и.п.

Стретчинг: «Лягушонок», «Самолет», «Шпагат».

 

П/И «Быстро в домик»

Цель: учить бегать по кругу, развивать ловкость. 

Дети бегают вокруг степов, поставленных по кругу. По сигналу «в домик» участники игры садятся на любой степ. Проиграл тот, кому не хватило места.

 

Ноябрь – Комплекс № 2.

 В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал.

Подготовительная часть.

Игроритмика: 

  • Ходьба на каждый счет и через счет с притопом. 
  • Приставной шаг вперед с пружинкой и хлопками перед собой. 
  • Различные хлопки перед собой.
  • И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  • Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

Основная часть.

  • 2 хлопка над головой, 2 хлопка по коленям.
  • Бег на месте с захлёстом голени назад, работа руками, пальцы сжаты в кулаки.
  • Ходьба на месте, руки к плечам и вверх.
  • Степ-шаг, исходное положение – стоя на полу, шаг на степ, хлопок впереди,
  • степ-шаг, хлопок сзади.
  • Степ-шаг, руки вперед, степ-шаг руки в стороны
  • Ходьба на степе с круговыми движениями рук.
  • Стоя на степе, приставной шаг вправо-влево, руки к плечам.
  • Степ-шаг с активной работой рук.
  • Стоя на степе, выпад в сторону, руки в стороны и вернуться на степ. То же в другую сторону.
  • Стоя на полу, сгруппироваться, руки на степ. Выпрямление ног из упора сидя в упор лежа.
  • Мальчики – упор руками на степ, ноги вытянуты назад, отжимание. Девочки – лежа на степе на животе, упражнение «Корзиночка».
  • Обход степа с энергичной работой рук.
  • Лежа спиной на степе, упражнение «Велосипед».
  • Стоя на степе, руки на пояс, прыжки со степа, ноги врозь, руки в стороны.
  • Степ-шаг с регулировкой дыхания.
  • Стретчинг: «Морская звезда», «Аист», «Бабочка».

Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»

Игра упражняет детей в равновесии

 

Ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик».

 

Декабрь – Комплекс № 3.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал.

 

Подготовительная часть.

Игроритмика:

  • Ходьба и бег змейкой вокруг степов, с хлопками на счет 1 вверх, на счет 2 вниз.
  • Ходьба с перешагиванием через степы.
  • Выполнение различных заданий на степах с бегом врассыпную. 

Основная часть.

  • И.п.: упор присев на степе.

1 – 2  ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;

3 – 4  поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п.  Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.

  • – 4 – пружинить на ноге;
  • – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.
  • Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.
  • Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.
  • И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
  • – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
  • – вернуться в и.п.

Этюд «Лягушата»

Этюд усложнен тем, что в нем есть образ, который нужно изобразить ребенку. Этюд в игровой манере, что позволяет быстрее запомнить порядок движений.

Исполняется под бодрую, ритмичную музыку, напоминающую кваканье лягушек. В этюде включены не только движения на степе, но и танцевальные, так всё задуманное педагогом будет гармонично сочетаться.

Подвижная игра для профилактики плоскостопия

(игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом. На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался: «Ты куда бежишь, лисица? Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку  на свой степ).

 

 

Январь – Комплекс № 4.

 В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал.

Подготовительная часть.

Игроритмика: 

  1. Выполнение ходьбы с увеличением темпа, ходьба на каждый счет и хлопки в ладони через счет.
  • Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).
  • Ходьба на степе.
  • Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
  • Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.
  • Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

  • Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
  • Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2 — повторить 3 раза).
  • Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
  • Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
  • Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
  • Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной (повторить 3 раза).

 

Подвижная игра «Цирковые лошади».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

Февраль – Комплекс № 5.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал.

 

Подготовительная часть.

Игроритмика: 

  1. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками. 
  2. Приставной шаг вперед с пружинкой и хлопками перед собой. 
  3. Шаг вперед, назад, в сторону.

  • И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).
  • Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны поворотом туловища вправо-влево (5 раз).
  • Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.
  • Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз). 

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

 

Основная часть.

  • Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).
  • Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
  • Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).
  • Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз).
  • Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).
  • Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).
  • Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.
  • Шаг со степа вправо, влево  (повторить 2 раза).

Этюд «Ритм»

Педагог отбивает ритм бубном. При проучивании педагог должен устный счет и ритм бубна совмещать, при дальнейшем исполнении дети сами считают.

Переложить мяч или кубик небольшого размера из руки в руку через верх;

Разворот корпуса, ноги остаются на месте, руки раскрыты по сторонам, переложить предмет впереди себя;

Сделать поворот на месте на степе, переложить предмет и раскрыть руки в сторону:

Сделать шаг со степа в сторону, руки раскрыть в стороны, шаг на степ, предмет переложить в другую руку перед собой;

Сделать шаг со степа назад, руки раскрыты в стороны, шаг на степ, предмет переложить перед собой;

Сделать поворот на степе вокруг себя, предмет переложить над головой;

Переложить предмет под коленом поднятой и согнутой ноги в колене, руки раскрыть в стороны;

Подкинуть на небольшую высоту предмет и поймать.

Этюд выполняется на степе, что дает усложненность для выполнения:

сохранение равновесия, координации, устойчивости.

 

Подвижная игра «Физкульт-ура!».

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта.

На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут наперегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

  

Март – Комплекс № 6.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

 

Подготовительная часть.

1. Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

2. Ходьба с перешагиванием через степы.

3.Основная часть.

  • И.п.: шаг со степа правой ногой,  левая на степе.

1– поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху; – вернуться в и.п.;

– 4 – тоже в другую сторону.

  • Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

 прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

  • – и.п.;
  • – 4 – то же в другую сторону.
  • И.п.: сидя, руками держаться за края степа.
  • – 2 – поднять тело и прогнуться;
  • – 4 – вернуться в и.п.
  • И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).
  • – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;
  • – вернуться в и.п.
  • И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).
  • И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).
  • И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).
  • И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).
  • Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.
  • И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).
  • Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.

 

Подвижная игра «Скворечники».

Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Веселая ступенька» (средствами степ-аэробики) (для детей 6-7 лет)

Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования ...

Программа дополнительного образования «Раз – ступенька, два ступенька…» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание программы Паспорт программы Пояснительная запискаЭтапы непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с ФГОСХарактеристика особенностей развития детейКомплекс...

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурной направленности "Веселые ступеньки"

Степ аэробика уникальна в своем роде: особых приспособлений не надо, достаточно шаговой скамейки и мяча. Мяч подойдет любой от теннисного, до футбольного....

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые ступеньки» (степ-аэробика)

Современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным, подвижным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Часто встречаются скучаю...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования спортивной направленности «Веселые ступеньки»

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования спортивной направленности «Веселые ступеньки»...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования спортивной направленности «Веселые ступеньки»

Практическая значимость программы »Веселые ступеньки» состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, ...

Перспективное планирование по реализации дополнительной программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год.

Перспективное планирование по реализации дополнительной    программы «Раз, ступенька-два ступенька» с детьми 6-7 лет, на учебный год....