Открытая образовательная деятельность
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Конспект открытой НОД
на тему: «Лучи здоровья»
Подготовили и провели:
воспитатель Павлова О.А.
инструктор по физической культуре Капустянова А.С.
Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил сохранения и укрепления здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Образовательная: расширять и закреплять представление детей о влиянии на здоровье двигательной активности, витаминов, личной гигиены, свежего воздуха, хорошего настроения.
Развивающая: развивать речевой слух у детей, потребность в двигательной активности, развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Воспитательная: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа: Здоровье, полезная еда, витамины, физические упражнения, хорошее настроение, личная гигиена.
Интеграция видов деятельности:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Оборудование: мяч, модель солнца, набор личной гигиены, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: спортик, корзина с яблоками.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о личной гигиене, здоровом образе жизни, полезной еде, витаминах.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики
5. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
6. Подготовка атрибутов к занятию: солнце с лучиками, картинки с полезными и вредными продуктами, иллюстрация деревьев.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(Коммуникативная игра с мячом) Дети стоят в шеренге, передавая мяч друг другу, приветствуют друг друга: «Здравствуй, Никита».
В комнату входит «Спортик» чем-то расстроенный.
Инструктор: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел спортик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный: Что случилось с тобой, спортик, почему ты такой грустный?
Спортик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Инструктор: Спортик, я открою для тебя и ребят маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам сделать зарядку. Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку, а ты, Спортик, присоединяйся к нам, если хочешь найти своё здоровье.
Дети разошлись врассыпную по залу, музыкальная зарядка: «Эй, лежебоки»
Инструктор: Посмотрите, сколько силы стало у нас. Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Правильно, сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И первый лучик нашего солнышка называется - физкультура.
Дети находят лучик физкультуры и клеят к солнцу.
Спортик: Ой, ребята, мне так понравилось у вас и я, кажется, тоже вспомнил игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно», возможно, с помощью неё мы сможем открыть ещё один лучик. Давайте встанем в круг, я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно – вам нужно прыгать, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать- вам нужно приседать. Договорились, попробуем?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Спортик: Как можно одним словом назвать все те действия, о которых говорилось в стихотворениях? (Личная гигиена) . Именно так называется наш второй лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Дети находят луч личной гигиены и приклеивают к сонцу.
Инструктор: Спортик, а еще у нас с детками есть для тебя особый рецепт.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, не сможете быстро бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Инструктор: У нас с ребятами даже стихотворения есть о витаминах, послушай, Спортик.
(Ребёнок 1)
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
(Ребёнок 2)
Витаминкой Вназвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
(Ребёнок 3)
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
(Ребёнок 4)
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Инструктор: Вот, спортик, запоминай, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витамины.
Дети находят и клеят 3 луч солнца витамины
Спортик: Ребята, раз вы сказали мне о витаминах, может быть покажете в каких продуктах питания содержатся витамины? Для этого предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Давайте сделаем 2 колонны, вот здесь (мольберт с иллюстрацией дерева) картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подбежит, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево и вернётся в конец своей колоны, посмотрим, какая команда у нас быстрее всего вырастит дерево с полезными продуктами.
Спортик: Молодцы, ребята, давайте проверим. Какие продукты не взяли на дерево? Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины) и кушать полезные продукты.
Именно так, полезные продукты называется наш следующий, четвёртый лучик
Дети находят луч с полезными продуктами приклеивают на дерево..
Инструктор: У нашего солнышка уже открыто 4 луча. И, кажется, не хватает какого- то лучика одного? Спортик, посмотри на наших ребят: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Спортик: У ребят такое же хорошее настроение, как и у меня теперь, в заключении занятия, я предлагаю сыграть в подвижную игру: «Найди свой луч». 3 обруча с лучами выложены на полу (личная гигиена, витамины, физкультура), дети стоят вокруг обручей, запоминают свой луч , во время звонка бубна – дети бегают врассыпную, когда бубен перестаёт звенеть нужно найти и встать вокруг своего луча. Молодцы, ребята, теперь точно у всех хорошее настроение?
Инструктор: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Дети находят и приклеивают пятый луч .
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы все вместе узнали и гостям рассказали, как найти и сохранить свое здоровье. А мы с ребятами, спортик, очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Спортик: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. А на прощанье у меня есть для вас подарки! (корзина с яблоками) –витамины.
Спортик уходит радостный.
Инструктор: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: физкультура
2-й лучик: личная гигиена
3-й лучик: витамины
4-й лучик: полезная еда
5-й лучик: хорошее настроение
Вы молодцы, ребята, собрали все лучики здоровья у солнышка, справились со всеми заданиями. Если вы будете всё это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокойна, что ребята из средней группы детского сада «Ромашка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. Ну а нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу, угощаться подарками от спортика. Скажем «до свидания» всем гостям!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного образовательного учреждения и их родителей "Вперёд, к Олимпиаде в Сочи".
Данное мероприятие было проведено для воспитанников ДОУ и их родителей....
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»
Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие на ферму» для детей 3-4 года
Задачи деятельности воспитателя:1.учить находить один и много предметов: сравнивать предметы величине;2. развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий ...
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»
Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» ТЕМА: «В СТРАНЕ НАСЕКОМЫХ»
Открытое занятие«В стране насекомых»Подготовила Лапшина Т.В.Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых»Цель: Расширение и уточн...