Картотека подвижных игр с использованием мнемотехники.
картотека по физкультуре (младшая группа)

Кисельникова Дарья Закиевна

Мнемотехника - это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy_k_podv.igram_.docx769.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 390» г. Перми

Согласовано:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 390» г. Перми

____________________   /Лукоянова С.В./

М.П. (Подпись)        (фамилия, инициалы)

Картотека подвижных игр с использованием мнемотехники.

для детей 3-4 лет.

Разработал воспитатель:

Кисельникова Дарья Закиевна

Пермь, 2021 г.

C:\Users\user\Downloads\IMG_20220825_122331.jpg

«Мишка и пчелы»

Цель: упражнять в беге в различных направлениях.

Задачи:

  • учить детей быстро ориентироваться в пространстве,
  • соблюдать правила игры,
  • следовать сигналам воспитателя,
  • развивать ловкость, находчивость.

Оборудование: маски пчелы и медведей.

Условия игры: выбирается 2-3 пчелы, остальные – медведи.

Описание игры: пчелки садится у улья, остальные – медведи медленно подходят к пчелке и говорят:

Мы мишки косолапые, мы очень любим мед, а пчелка полосатая нам меда не дает.

Пчелки: Вы на луг летали?

Медведи: Нет!

Пчелки: А, мед собирали?

Медведи: Нет!

Пчелки: А, лей поломали?

Медведи: Да!

Пчелки: Ну, медведи, Вам, беда! Разбегайтесь кто –куда!

«Вышла курочка гулять»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу педагога.

Задачи:

  • учить внимательно слушать взрослого,
  • выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: маски цыплят по количеству детей.

Условия игры: Дети повторяют движения за педагогом: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - поглаживают животы, «выпили водицы» - руки разводят в стороны.

Описание игры: дети стоят за педагогом друг за другом. Педагог произносит слова:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Задачи:

  • учить внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова,
  • воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.

Оборудование: мяч

Условия игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них педагог с мячом в руках.

Описание игры: Педагог показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем педагог предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Педагог делает вид, что ловит их. Затем, педагог, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

«Зайцы и волк»

Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • учить детей внимательно слушать педагога,
  • выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом,
  • учить, находить свое место (куст, дерево).

Оборудование: маски: волка и зайцев.

Условия игры: Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет педагог, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию

Описание игры: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Вышли мыши раз»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • развивать быстроту, ловкость,
  • упражнять детей выполнять бег врассыпную,
  • учить детей внимательно слушать.

Оборудование: маски: кот, мыши.

Условия игры: Выбирается водящий. Он будет котом.

Описание игры:

Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

    Вышли мыши как-то раз

    Посмотреть, который час.

    Раз-два-три-четыре,

    Мышки дёрнули за гири. (педагог громко хлопает в ладоши)

    Вдруг раздался странный звон …

    Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники

Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники...

Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники.

У дошкольников очень развита зрительная память и образное мышлене. Мнемотехника-это своего рода схемы в основе их лежат ассоциации,которые помогают запоминать и воспроизводить информацию....

Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники

Дидактические игры с использованием мнемотехники...

Картотека. Речевые игры с использованием мнемотехники.

Картотека дидактических игр по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе...

Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники

Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники...

Картотека «Дидактические игры с использованием мнемотехники»

Картотека включает в себя дидактические игры на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники....