Картотека подвижных игр с использованием мнемотехники.
картотека по физкультуре (младшая группа)
Мнемотехника - это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy_k_podv.igram_.docx | 769.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390» г. Перми
Согласовано: Заведующий МАДОУ «Детский сад № 390» г. Перми ____________________ /Лукоянова С.В./ М.П. (Подпись) (фамилия, инициалы) |
Картотека подвижных игр с использованием мнемотехники.
для детей 3-4 лет.
Разработал воспитатель: Кисельникова Дарья Закиевна |
Пермь, 2021 г.
«Мишка и пчелы»
Цель: упражнять в беге в различных направлениях.
Задачи:
- учить детей быстро ориентироваться в пространстве,
- соблюдать правила игры,
- следовать сигналам воспитателя,
- развивать ловкость, находчивость.
Оборудование: маски пчелы и медведей.
Условия игры: выбирается 2-3 пчелы, остальные – медведи.
Описание игры: пчелки садится у улья, остальные – медведи медленно подходят к пчелке и говорят:
Мы мишки косолапые, мы очень любим мед, а пчелка полосатая нам меда не дает.
Пчелки: Вы на луг летали?
Медведи: Нет!
Пчелки: А, мед собирали?
Медведи: Нет!
Пчелки: А, лей поломали?
Медведи: Да!
Пчелки: Ну, медведи, Вам, беда! Разбегайтесь кто –куда!
«Вышла курочка гулять»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу педагога.
Задачи:
- учить внимательно слушать взрослого,
- выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: маски цыплят по количеству детей.
Условия игры: Дети повторяют движения за педагогом: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - поглаживают животы, «выпили водицы» - руки разводят в стороны.
Описание игры: дети стоят за педагогом друг за другом. Педагог произносит слова:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Задачи:
- учить внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова,
- воспитывать желание заниматься физической культурой по средствам подвижной игры с мячом.
Оборудование: мяч
Условия игры: Дети стоят с одной стороны площадки, около них педагог с мячом в руках.
Описание игры: Педагог показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем педагог предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Педагог делает вид, что ловит их. Затем, педагог, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
«Зайцы и волк»
Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- учить детей внимательно слушать педагога,
- выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом,
- учить, находить свое место (куст, дерево).
Оборудование: маски: волка и зайцев.
Условия игры: Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет педагог, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию
Описание игры: Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают, не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
«Вышли мыши раз»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- развивать быстроту, ловкость,
- упражнять детей выполнять бег врассыпную,
- учить детей внимательно слушать.
Оборудование: маски: кот, мыши.
Условия игры: Выбирается водящий. Он будет котом.
Описание игры:
Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (педагог громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники...
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники.
У дошкольников очень развита зрительная память и образное мышлене. Мнемотехника-это своего рода схемы в основе их лежат ассоциации,которые помогают запоминать и воспроизводить информацию....
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники
Дидактические игры с использованием мнемотехники...
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста
Дидактические игры с применением технологии мнемотехники...
Картотека. Речевые игры с использованием мнемотехники.
Картотека дидактических игр по речевому развитию с использованием мнемотехники в средней группе...
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники...
Картотека «Дидактические игры с использованием мнемотехники»
Картотека включает в себя дидактические игры на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники....