Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста
картотека по развитию речи
Дидактические игры с применением технологии мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_5.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр с использованием мнемотехники
На детей даже в столь юном возрасте обрушивается огромный поток информации, который крайне сложно осилить, особенно не умея читать и писать. Мнемотехника призвана помогать в этом юным дошколятам.
Мнемотехника это своего рода схемы в основе их лежат ассоциации, которые помогают запоминать и воспроизводить информацию. В последнее время в дошкольных учреждениях приемами мнемотехники пользуются очень активно и не только для работы с обычными детками, но и для коррекции состояния у малышей с отставанием в развитии.
У дошкольников очень развита зрительная память и образное мышление. Наиболее наглядный пример данной техники это картинка на шкафчике в детском саду. Запоминая ее, он без труда возьмет свое полотенце на вешалке, над которой расположена та же картинка.
В основном мнемотехника это использование специальных карточек и схем. Цели использования могут быть различны.
Основные приемы мнемотехники детям.
Ребенку показывают карточку, на которой изображено несколько предметов и он должен придумать о них рассказ-этот способ используется для развития воображения.
Для развития памяти детям предлагают выучить стихотворение по карточкам, на которых каждой строчке стиха соответствует свое изображение.
Для тренировки логического мышления малышу дают карточки и предлагают распределить их по группам. К примеру, карточки с профессиями и предметами, которыми пользуются их представители, допустим, стопка-продавец, весы, касса.
Если ребенок хорошо работает по готовым карточкам, следует предложить позаниматься наоборот, дать рассказ и пусть ребенок сам нарисует для него картинки.
При работе с данной техникой необходимо соблюдать определенные правила.
Правила при работе с мнемотехникой.
Занятия проводить по принципу — от простого к сложному начиная от мнемоквадратов и постепенно переходить к мнемоцепочкам.
Таблицы и схемы должны быть цветными, так ребенку будет веселее и легче.
На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объем для дошкольника.
Не использовать более двух мнемосхем в день, а повторное рассмотрение, должно быть, только по желанию ребенка
Необходимо, чтобы ежедневно таблицы и схемы были различны по тематике, в первый день на тему сказок, во второй на музыкальную тему, в третий на математическую и так далее.
Работать по такому принципу нужно не только в детском саду, крайне важно чтобы родители принимали активное участи в обучении ребенка.
Мнемотехника дома.
Как можно применить принципы мнемотехники дома? Да очень просто. Предложите нарисовать ребенку схемы-рисунки о том, как прошел его день. Время от времени давайте картинки и пусть он составит вам рассказ. Вы можете дать картинку из известной вам обоим книжки и предложить малышу придумать свой, отличный от оригинала финал.
Регулярное применение данной техники поможет ребенку обогатить свой словарный запас, научит выстраивать грамотные, логические цепочки.
Эта техника крайне полезна и при подготовке детей к школе, ведь идя в первый класс, он вступает в новый коллектив, в котором грамотная и понятная речь поможет ребенку найти новых друзей и комфортно чувствовать себя в любой обстановке и ситуации.
Сентябрь
1.«Опиши предмет»
Цель: формировать умение подбирать к игрушке мнемоквадраты с описанием внешнего вида, активизировать их речь.
Игровые правила: правильно подбирать мнемоквадраты к описанию игрушки. Безошибочно показывать картинки. При правильном выборе дети хлопают в ладоши, если ошибка- грозят пальчиком.
Игровые действия: подобрать игрушку и мнемоквадраты, соответствующие и несоответствующие её описанию.
Ход игры: игра проводится в удобном для детей месте.
Поочередно по приглашению воспитателя дети находят необходимую мнемокартинку и называют (описывают), что на ней изображено. Далее кто-то один из детей может сам или с помощью воспитателя описать игрушку с помощью мнемокартинок. В знак одобрения дети хлопают в ладоши.
2. «Угадай, что нарисовано»
Цель: развивать умение угадывать предмет по его наиболее характерным признакам, изображенным на мнемокартинках; воспитывать выдержку.
Игровое правило: угадывает тот, кого назовет воспитатель.
Игровые действия: называть признаки предмета по мнемоквадратам.
Ход игры: игра проводится в удобном для детей месте.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает признаки предмета на мнемокартинках. Обращает внимание на форму, цвет, для чего нужен предмет на мнемоквадратах.
Октябрь
1.«Что изменилось?»
Цель: формирование умения правильно называть предмет и его действие, замечать и называть различие в цвете и размере по мнеквадратам; развивать у детей зрительную память.
Игровое правило: отвечает только тот, кого назовет сказочный персонаж (гость).
Игровое действие: отгадывание, что изменилось в расположении мнемоквадратов.
Ход игры: воспитатель показывает детям поочередно пять разных картинок с изображением разных по размеру предметов. Дети их рассматривают. Вместе с детьми воспитатель называет отличительные признаки предметов. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Далее воспитатель убирает одну из мнемокартинок, а дети угадывают, что изменилось. Тот, кто догадается первым, подходит к воспитателю и говорит тихо, чтобы другие не слышали. И так далее.
2. «Волшебные зонтики»
Цель: формирование умения правильно находить сравнивать и различать разноцветные узоры; развитие внимания, восприятия цвета, зрительной памяти.
Игровое правило: тот, кто соберет, больше всех пар мнемокартинок, станет победителем.
Игровое действие: найти пару мнемокартинке по схожим признакам.
Ход игры: игра проводится в удобном для детей месте. Воспитатель предлагает детям найти подходящую пару мнемокартинке (зонтику) по схожим узорам.
Правила игры содержат 3 варианта: «Волшебные зонтики», «Поединок», «Ловкач».
3. «Найди лишнюю картинку»
Цель: учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений по мнемодорожке (тема по выбору воспитателя)
Игровое правило: стараться не ошибаться в выборе мнемокартинок.
Игровые действия: поиск лишних мнемокартинок.
Ход игры:игра проводится в удобном для детей месте. Воспитатель показывает детям мнемодорожку, состоящую из 3-4 мнемокартинок, в содержании которой имеется лишняя, неподходящая под описание предмета. Ребенок пытается ее найти и ответить почему он её выбрал. Далее рассказывает о предмете по мнемодорожке.
4. «Назови, что покажу».
Цель: формировать умение объединять и называть предметы по характерным признакам с помощью мнемокартинок ; развитие зрительной памяти, мышления, связной речи.
Игровые правила: называть только то, что ребенок видит на мнемокартинке.
Игровые действия: объединять мнемокартинки по схожим признакам.
Ход игры: игра проводится в удобном для детей месте.
Воспитатель показывает ребёнку мнемокартинки и просит их назвать.
- А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
- Что это?
Затем показывает мнемокартинки предметов одежды и просит назвать одним словом.
- Что это?
Затем воспитатель предлагает показать части предметов.
Например:
- Покажи носик у чайника.
- Покажи крышку.
-Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.)
И т. п.
Ноябрь
1. «Живой мир».
Цель: закрепить знания о диких и домашних животных; учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам; обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных; подбирать наиболее точные определения при описании характерных и объединяющих в общую группу признаков животных.
Игровые правила: кто быстрее всех сможет правильно разложить мнемокарточки по группам, тот первый будет показывать пантомиму животного с его карточки.
Игровое действие: Каждый игрок, выбирая картинку должен составить рассказ о своём животном по мнемотаблицам.
Ход игры: воспитатель предлагает детям мнемокарточки диких и домашних животных. Рассматривает вместе с детьми животных на мнемокартинках.
-Ребята, попробуем их описать.
Предлагает описать животное по мнемотаблице.
2. «Лото»
Цель: формирование умения объединять предметы по их месту произрастания: где что растет, закреплять знания детей об овощах, фруктах, цветах с помощью мнемокарточек и мнемодорожек; развивать речь детей.
Игровое правило: Закрывать клетки мнемодорожки теми мнекартинками, которые соответсвуют содержанию.
Игровые действия: находить мнемокартинки и закрывать мнемодорожку.
Ход игры: воспитатель предлагает детям мнемодорожки, на которых изображены огород, сад, цветник и мнемокартинки с изображением овощей, фруктов, цветов. Воспитатель задает вопросы, о том, что у них в руках. Затем предлагает закрыть все соответствующие клеточки мнемодорожек.
3. "Чего не стало?" (тема по выбору воспитателя)
Цель: формирование умения правильно называть предмет, называть его характерные признаки по мнеквадратам; развивать у детей зрительную память, речь
Игровое правило: отвечает только тот, кого назовет воспитатель (сказочный персонаж).
Игровое действие: отгадывание того, чего не стало.
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 мнемокартинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из мнемокартинок. Ребенок должен ответить на вопрос: "Чего не стало?"
4. «Какая сказка спряталась?»
Цель: формирование умения рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Игровое правило: не перебивать рассказывающего по мнемотаблице.
Игровое действие: рассказ с опорой на мнемотаблицу
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.
Вариант№2.
Разрезать две мнемотаблицы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать мнемокартинки сказок и рассказать любую сказку.
Декабрь
1.«Магазин»
Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы, распределяя их по группам; развивать логическое мышление, связную речь детей.
Игровое правило: не ошибаться в выборе.
Игровое действие: поиск мнемокартинок, складывание мнемодорожек.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть мнемокартинки на разные темы, проводит беседу, с целью описания каждой мнемокартинки и что их объединяет и различает по характерным признакам. Далее дети сами составляют мнемодорожки из мнемокартинок по общим признакам. Например, магазин «Музыкальные инструменты» (гитара, барабан, бубен, пианино) и так далее.
2.«Веселые картинки».
Цель: формирование умения заполнять мнемотаблицы подходящими мнемоквадратами, развитие зрительной памяти.
Игровое правило: кто скорее и правильно выполнит, тот и выигрывает.
Игровое действие: заполнить все поля своих мнемотаблиц.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.
Например:
"Сложи всю одежду в шкаф".
"Поставь обувь на полочку".
"Повесь головные уборы на вешалку".
"Расставь посуду на столе".
"Помести мебель в комнату".
"Расположи машины на дороге".
"Положи фрукты в корзину".
"Посади овощи на грядку".
"Посади птиц на деревья".
3.«Мемо-игра» (тема на выбор воспитателя: «Техника», «Автомобили», «Подводный мир», «Домашние животные», «Дикие животные» и т.д.)
Цель: формирование умения находить одинаковые мнемокартинки
Игровое правило: собрать большее количество карточек.
Игровое действие: найти одинаковые пары мнемокартинок.
Ход игры: воспитатель предлагает детям мнемокарточки. Дети их рассматривают, задают вопросы. Мнемокарточки переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Дети по очереди открывают по две карточки. Если мнемокартинки совпали, ребенок забирает их себе. Если пары разные, то карточки возвращаются обратно, а игру продолжает следующий игрок.
Январь
1.«Положи в корзинку»
Цель: формирование умения сравнивать предметы (мнемокартинки); развитие зрительной памяти, речи.
Игровые правила: показывать и называть только одинаковую мнемокартинку.
Игровое действие: поиск нужных картинок.
Ход игры: у воспитателя набор мнемокартинок. На них изображены предметы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки. Затем раздает всем по картинке. Ребенку необходимо найти такую же на столе.
2. «Кто что любит есть?»
Цель: формирование умения образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь по теме.
Игровые правила: показывать и находить только правильную мнемокартинку.
Игровое действие: поиск нужных мнемокартинок.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть мнемокатинку с изображением домашнего животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что любит?».
Например:
-Кошка любит пить. (молоко).
-Коза любит есть. (траву).
3. «Какая сказка спряталась?» (сказка по выбору воспитателя)
Цель: формирование умения рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Игровое правило: не перебивать рассказывающего по мнемотаблице.
Игровое действие: рассказ с опорой на мнемотаблицу
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.
Вариант№2.
Разрезать две мнемотаблицы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать мнемокартинки сказок и рассказать любую сказку.
Февраль
1.«Опиши животное» (по выбору воспитателя)
Цель: закрепить знания о животных; учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам; обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных.
Игровые правила: правильно составить связной рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Игровое действие: каждый игрок, выбирая картинку должен составить рассказ о своём животном по мнемотаблицам.
Ход игры: воспитатель предлагает детям мнемокарточки диких и домашних животных. Рассматривает вместе с детьми животных на мнемокартинках.
-Ребята, попробуем их описать.
Предлагает описать животное по мнемотаблице.
2.«Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость,выдержку.
Игровые правила: рассказывают о своей картинке по мнемотаблице «Времена года». Картинку не показывают, пока её не отгадают.
Игровые действия: отгадывание картинок.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки «Времена года» и просит не показывать друг другу. Затем вращает стрелку. На кого она покажет. Тот и рассказывает о своем времени года по мнемотаблице.
3.«Назови, что покажу».
Цель: формировать умение объединять и называть предметы по характерным признакам с помощью мнемокартинок; развитие зрительной памяти, мышления, связной речи.
Игровые правила: называть только то, что ребенок видит на мнемокартинке.
Игровые действия: объединять мнемокартинки по схожим признакам.
Ход игры: игра проводится в удобном для детей месте.
Воспитатель показывает ребёнку мнемокартинки и просит их назвать.
- А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).
- Что это?
Затем показывает мнемокартинки предметов одежды и просит назвать одним словом (по выбору воспитателя)
4.«Чьи детки»
Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах; формировать умение соотносить изображение детенышей на мнемокартинке с изображение большого животного на мнемотаблице.
Игровое правило: правильно назвать детеныша.
Игровое действие: найти детеныша, поставить рядом со взрослым животным.
Ход игры: воспитатель подготавливает мнемокартинки с изображением детенышей и мнемотаблицы со взрослыми животными. Дети должны к мнемотаблицам со взрослыми животными подобрать мнемокартинки с их детенышами. Дети произносят характерные звуки для каждого детеныша
Март
1. «У кого что?»
Цель: учить детей образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме.
Игровое правило: правильно подбирать мнемокартинки.
Игровые действия: найти мнемокартинку .
Ход игры:
Педагог просит ответить на вопрос и подобрать к ответу картинку.
Например:
У кого рога и вымя?. (У коровы)
У кого длинные усы и острые когти?. (У кошки)
У кого копыта и грива?. (У лошади)
2. «Кто где находится?»
Цель: учить различать предлоги «на», «под», «около» с помощью мнемокартинок, кодирующих изображение домашних птиц и их местонахождение.
Игровое правило: показывать и называть только подходящую мнемокартинку.
Игровое действие: поиск нужных мнемокарточек.
Ход игры:
Педагог предлагает посмотреть на мнемокартинки и сказать, куда спряталась каждая из домашних птиц.
Например:
-Утка спряталась под куст.
-Петух сидит на заборе.
-Гусь стоит около дома.
3.«Мемо-игра» (тема на выбор воспитателя: «Техника», «Автомобили», «Подводный мир», «Домашние животные», «Дикие животные» и т.д.)
Цель: формирование умения находить одинаковые мнемокартинки
Игровое правило: собрать большее количество карточек.
Игровое действие: найти одинаковые пары мнемокартинок.
Ход игры: воспитатель предлагает детям мнемокарточки. Дети их рассматривают, задают вопросы. Мнемокарточки переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Дети по очереди открывают по две карточки. Если мнемокартинки совпали, ребенок забирает их себе. Если пары разные, то карточки возвращаются обратно, а игру продолжает следующий игрок.
4.«Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение описывать характерные признаки предмета по мнемотаблице или по мнемодорожке.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь.
Игровые действия: ощупывание предмета, рассказывание о нем.
Ход игры: воспитатель подбирает знакомые детям предметы и кладет их в мешочек. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь должен отгадать предмет. Затем рассказывает о предмете по мнемотаблице. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Апрель
1.«Что лишнее»
Цель: формирование умения правильно называть предмет и его действие, замечать и называть различие в цвете и размере по мнеквадратам; развивать у детей зрительную память.
Игровое правило: отвечает только тот, кого назовет сказочный персонаж (гость).
Игровое действие: отгадывание, что изменилось в расположении мнемоквадратов, что лишнее.
Ход игры: воспитатель показывает детям поочередно пять разных картинок с изображением разных по размеру предметов. Дети их рассматривают. Вместе с детьми воспитатель называет отличительные признаки предметов. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Далее воспитатель добавляет одну из мнемокартинок, а дети угадывают, что изменилось, что лишнее. Тот, кто догадается первым, подходит к воспитателю и говорит тихо, чтобы другие не слышали. И так далее.
2."Когда это бывает?"
Цель: формировать знания о частях суток: день, ночь, их характерных признаках; развитие связной речи, умения составлять небольшой рассказ по мнемотаблице.
Игровое правило: рассказывает тот, кого назовет Буратино.
Игровое действие: описание частей суток.
Ход игры: Показ мнемокартинок с изображением частей суток.
Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь.
Задает вопросы:
- Когда мы играем?
- Когда мы кушаем?
- Что мы делаем ночью? Воспитатель просит подобрать для каждой мнемотаблицы «День», «Ночь» подходящие к описанию мнемокартинки и рассказать уже по готовой мнемотаблице небольшой описательный рассказ.
3. «Какая сказка спряталась?» (сказка по выбору воспитателя)
Цель: формирование умения рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Игровое правило: не перебивать рассказывающего по мнемотаблице.
Игровое действие: рассказ с опорой на мнемотаблицу
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.
Вариант№2.
Разрезать две мнемотаблицы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать мнемокартинки сказок и рассказать любую сказку.
4. «Кто что ест?»
Цель: учить детей соотносить мнемокартинки с объектами и предметами. Закреплять словарь по теме.
Игровое правило: показывать и называть только подходящую мнемокартинку.
Игровое действие: поиск нужных мнемокарточек.
Ход игры:
Педагог предлагает детям рассмотреть мнемокартинки с изображением дикого животного, назвать его и взять себе картинку. Затем просит ребят «накормить» животных и ответить на вопрос: «Кто что ест?».
Например:
-Заяц ест траву.
-Медведь ест мед.
Дети находят соответствующие мнемокартинки с изображением продуктов питания.
Май
1.«Времена года»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость,выдержку.
Игровые правила: рассказывают о своей картинке по мнемотаблице «Времена года». Картинку не показывают, пока её не отгадают.
Игровые действия: отгадывание картинок.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки «Времена года» и просит не показывать друг другу. Затем вращает стрелку. На кого она покажет. Тот и рассказывает о своем времени года по мнемотаблице.
2. «Опиши предмет»
Цель: формировать умение подбирать к описанию предмета мнемоквадраты с описанием внешнего вида, активизировать их речь.
Игровые правила: правильно подбирать мнемоквадраты к описанию предмета. Безошибочно показывать картинки.
Игровые действия: подобрать предмет и мнемоквадраты, соответсвующие и несоответствующие его описанию.
Ход игры: игра проводится в удобном для детей месте.
Поочередно по приглашению воспитателя дети находят необходимую мнемокартинку и называют (описывают), что на ней изображено. Далее кто-то один из детей может сам или с помощью воспитателя описать предмет с помощью мнемотаблицы. В знак одобрения дети хлопают в ладоши.
3. «Веселые картинки»
Цель: формирование умения заполнять мнемотаблицы подходящими мнемоквадратами, развитие зрительной памяти.
Игровое правило: кто скорее и правильно выполнит, тот и выигрывает.
Игровое действие: заполнить все поля своих мнемотаблиц.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место.
Инструкция.
"Сложи всю одежду в шкаф".
"Поставь обувь на полочку".
"Повесь головные уборы на вешалку".
"Расставь посуду на столе".
"Помести мебель в комнату".
"Расположи машины на дороге".
"Положи фрукты в корзину".
"Посади овощи на грядку".
"Посади птиц на деревья".
4. «Какая сказка спряталась?»
Цель: формирование умения рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Игровое правило: не перебивать рассказывающего по мнемотаблице.
Игровое действие: рассказ с опорой на мнемотаблицу
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.
Вариант№2.
Разрезать две мнемотаблицы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать мнемокартинки сказок и рассказать любую сказку.
Используемая литература:
1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.: Просвещение, 1991.-160с.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез, 2014г.-96с.
3.Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи.-М.:ТЦ Сфера, 2007г.-128с.
4.Опорные схемы в картинках.- Набор из 22 карточек- схем в картинках.- М.: Школьная книга, 2018г.-24с.
5.Большева Т. «Учимся по сказке».-СПб.: «Детство-Пресс», 2001.
6.Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».-СПб.: «Детство-Пресс», 2009.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию лексики у детей дошкольного возраста с ОНР.
Картотека дидактических игр по формированию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи выполнена по пособию Р.И. Лалаевой, Н.В.Серебряковой "Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (ф...
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста
Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста...
Обобщение опыта работы на тему: "Картотека дидактических игр по развитию речи для детей дошкольного возраста".
Дидактическая игра способствует развитию речи дошкольника....
Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста
Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста.Повысить собственную педагогическую компетентность по проблеме развития речи у детей.Вовлечь родител...
Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием мнемотехники для детей дошкольного возраста...
Презентация " Использование мнемотехники у детей дошкольного возраста"
Данная презентация познакомит с основными целями и правилами мнемотехники, а так же с её применением в педагогической практике ДОУ. Эта технология позволяет ребёнку развивать речь, воображение, ...
Самообразование «Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Росинка...