«Методы воспитания двигательных качеств».
материал по физкультуре

Хомчук Диана Константиновна

Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). 

Выносливость – способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. 

Гибкость – это способность, необходимая для выполнения движений с большой и предельной амплитудой.

Ловкость – это способность быстро овладевать сложными движениям.

Сила –  это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений).

Физические качества – врожденные качества, благодаря которым возможна двигательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_vospitaniya_dvigatelnyh_kachestv.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Методы воспитания двигательных качеств».

Двигательные качества

Методы воспитания

Сила

Для развития силы обязательным условием является систематическое использование предельных или около  предельных нагрузок. Предполагается, что оптимальный вариант воспитания силы выглядит следующим образом:

– используемое отягощение должно составлять 70–90% от максимального так, чтобы в одном подходе человек не мог повторить движение с ним более 4–6 раз;

– на каждую группу мышц количество подходов в занятии должно составлять 3–4, с интервалами между подходами около двух минут;

– в неделю количество занятий «на силу» должно быть не менее 3–4.

Быстрота

Тренировка быстроты способствует улучшению показателей практически всех физиологических систем: в ЦНС растет сила и подвижность нервных процессов, достигает высоких значений состояние кислородо-транспортных систем, в опорно-двигательном аппарате происходят изменения, соответствующие возникающим при тренировке силы, и т.д. При занятиях упражнениями на быстроту (особенно на скоростную выносливость) максимальных значений достигают показатели минутного объема крови, кровотока в мышцах и в миокарде, потребления кислорода организмом.

Выносливость

В тренировке выносливости особое значение имеют циклические упражнения: ходьба, бег, плавание, лыжи, велосипед, коньки, гребля и др. Оптимальный вариант их выполнения – аэробный (когда пульс не превышает 120–150 ударов в минуту), самая эффективная продолжительность выполнения – 40–60 минут, а частота повторений – 3–5 раз в неделю.

Выносливость тренируется при обязательном наличии утомления как закономерной реакции организма на нагрузку. При этом последняя должна характеризоваться определенными длительностью и интенсивностью работы, количеством повторений, интервалами отдыха – различные взаимоотношения этих факторов дают и различные тренировочные результаты.

Ловкость

Ловкость как физическое качество органично связана с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью и степенью развития каждого из этих качеств.

При тренировке ловкости следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

– рациональное расслабление мышц достигается с помощью упражнений, выполняемых без

напряжения, свободно, расслабленно;

– воспитание чувства равновесия достигается изменением положения тела в пространстве в

затрудненных условиях (с использованием отягощений, усложненной опоры, непривычных поз и

т.д.);

– воспитание чувства пространства и времени достигается упражнениями на точность движений.

Гибкость

Для развития гибкости следует придерживаться следующих подходов:

– упражнения желательно выполнять без больших отягощений;

– основной нагрузке должно предшествовать хорошее разогревание двигательного аппарата,

обеспечивающее достаточную эластичность и снижение вязкости тканей, окружающих суставы;

– необходимо большое количество и частое повторение упражнений;

– в занятиях оздоровительной физкультурой упражнения на гибкость используются последними,

перед или даже во время заключительной части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитание двигательных качеств у детей в процессе занятий подвижными играми"

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим направлением формирования физической культуры. Игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетво...

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста

Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...

Статья на тему: Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников

Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников Охарактеризуем роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательн...

Консультация для родителей (законных представителей) "Сказкотерапия как метод воспитания нравственных качеств у дошкольников"

С давних времен существует традиция рассказывать детям сказки. Через истории, мифы и легенды передается из поколения в поколение накопленная веками мудрость. Они помогают детям формировать жизненные п...