«Методы воспитания двигательных качеств».
материал по физкультуре
Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени).
Выносливость – способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности.
Гибкость – это способность, необходимая для выполнения движений с большой и предельной амплитудой.
Ловкость – это способность быстро овладевать сложными движениям.
Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений).
Физические качества – врожденные качества, благодаря которым возможна двигательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_vospitaniya_dvigatelnyh_kachestv.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методы воспитания двигательных качеств».
Двигательные качества | Методы воспитания |
Сила | Для развития силы обязательным условием является систематическое использование предельных или около предельных нагрузок. Предполагается, что оптимальный вариант воспитания силы выглядит следующим образом: – используемое отягощение должно составлять 70–90% от максимального так, чтобы в одном подходе человек не мог повторить движение с ним более 4–6 раз; – на каждую группу мышц количество подходов в занятии должно составлять 3–4, с интервалами между подходами около двух минут; – в неделю количество занятий «на силу» должно быть не менее 3–4. |
Быстрота | Тренировка быстроты способствует улучшению показателей практически всех физиологических систем: в ЦНС растет сила и подвижность нервных процессов, достигает высоких значений состояние кислородо-транспортных систем, в опорно-двигательном аппарате происходят изменения, соответствующие возникающим при тренировке силы, и т.д. При занятиях упражнениями на быстроту (особенно на скоростную выносливость) максимальных значений достигают показатели минутного объема крови, кровотока в мышцах и в миокарде, потребления кислорода организмом. |
Выносливость | В тренировке выносливости особое значение имеют циклические упражнения: ходьба, бег, плавание, лыжи, велосипед, коньки, гребля и др. Оптимальный вариант их выполнения – аэробный (когда пульс не превышает 120–150 ударов в минуту), самая эффективная продолжительность выполнения – 40–60 минут, а частота повторений – 3–5 раз в неделю. Выносливость тренируется при обязательном наличии утомления как закономерной реакции организма на нагрузку. При этом последняя должна характеризоваться определенными длительностью и интенсивностью работы, количеством повторений, интервалами отдыха – различные взаимоотношения этих факторов дают и различные тренировочные результаты. |
Ловкость | Ловкость как физическое качество органично связана с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью и степенью развития каждого из этих качеств. При тренировке ловкости следует обратить внимание на следующие обстоятельства: – рациональное расслабление мышц достигается с помощью упражнений, выполняемых без напряжения, свободно, расслабленно; – воспитание чувства равновесия достигается изменением положения тела в пространстве в затрудненных условиях (с использованием отягощений, усложненной опоры, непривычных поз и т.д.); – воспитание чувства пространства и времени достигается упражнениями на точность движений. |
Гибкость | Для развития гибкости следует придерживаться следующих подходов: – упражнения желательно выполнять без больших отягощений; – основной нагрузке должно предшествовать хорошее разогревание двигательного аппарата, обеспечивающее достаточную эластичность и снижение вязкости тканей, окружающих суставы; – необходимо большое количество и частое повторение упражнений; – в занятиях оздоровительной физкультурой упражнения на гибкость используются последними, перед или даже во время заключительной части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воспитание двигательных качеств у детей в процессе занятий подвижными играми"
Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим направлением формирования физической культуры. Игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетво...
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Средства и методы воспитания физических качеств у детей дошкольного возраста
Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигатель...
Методические рекомендации "Особенности формирования двигательных навыков и воспитание физических качеств у детей с патологией зрения"
Особенности формирования двигательных навыков у детей с нарушением зрения...
Статья "Физиологическое обоснование средств и методов развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста"
Здесь я рассказываю как развить у ребёнка двигательные качества....
Статья на тему: Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников
Роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников Охарактеризуем роль нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательн...
Консультация для родителей (законных представителей) "Сказкотерапия как метод воспитания нравственных качеств у дошкольников"
С давних времен существует традиция рассказывать детям сказки. Через истории, мифы и легенды передается из поколения в поколение накопленная веками мудрость. Они помогают детям формировать жизненные п...