Проект "Воспитание двигательных качеств у детей в процессе занятий подвижными играми"
проект по физкультуре по теме

Ливинец Юлия Александровна

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим направлением формирования физической культуры. Игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребности растущего организма в активных действиях. Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в боле равномерном их развитию. Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Таким образом, важно отметить, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого необходимо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

I этап. Целеполагание.

Коренные преобразования , происходящие в нашей стране породили глубокий кризис многих сторон жизни общества, в том числе и в сфере здоровья нации. Основную тревогу вызывает здоровье детей. При этом состояние здоровья происходит на фоне низкой двигательной активности детей. Ни для кого не секрет, что современные дети много  сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на учебных занятиях в детском саду. Они много занимаются сидя, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим направлением формирования физической культуры. Игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребности растущего организма в активных действиях. Большая ценность подвижных игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в боле равномерном их развитию. Но значение подвижных игр не только в этом – они играют большую роль во всестороннем развитии детей. Таким образом, важно отметить, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого необходимо широко практиковать их в повседневной работе с детьми.

Цель: Развивать желание играть в подвижные игры, умение доброжелательно оценивать поведение своих партнеров в игровых ситуациях, совершенствовать двигательные навыки.

Задачи:

  1. Углубить и обобщить имеющиеся у детей знания о подвижных играх.
  2. Формировать навыки управления своей деятельностью.
  3. Формировать навыки выполнения циклических упражнений ( бег, ходьба, прыжки)..
  4. Воспитывать уважение и интерес к подвижным играм других народов.
  5. Воспитывать товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам  по игре.
  6. Формировать эмоционально- положительное отношение и интерес  к движениям.
  7. Посредством создания эмоционального фона, с помощью подвижных игр и упражнений  вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  1. Знание детьми правил подвижных игр.
  2. Навыки поведения в игровых ситуациях.
  3. Умение играть в подвижные игры.
  4. Выставка рисунков на тему подвижных игр.

II этап. Разработка проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по данной теме.
  2. Установить связь с воспитателями всех  возрастных групп для проведения подвижных игр, физкультурных занятий.
  3. Подобрать игрушки, пособия для подвижных игр.
  4. Довести до сведения родителей важность этой темы.
  5. Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Исходя из задач проекта, намечены следующие формы работы:

  1. Предусмотреть оснащение зала всеми необходимыми пособиями и физкультурным оборудованием.
  2. Совместно с воспитателями составить план-схему распределения игр по дням недели.
  3. Составление картотеки подвижных игр по всем возрастным группам-  по основным видам движения.
  4. Совместно с родителями изготовить маски – атрибуты для подвижных игр.
  5. Рисование. Тема: «Мы играем в подвижные игры».

IV этап. Презентация проекта.

1.Открытый просмотр игры- занятия «Волшебный сундучок».

2. Выставка рисунков в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология реализации программы по развитию двигательных навыков и умений дошкольников в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола

Технология реализации программы по развитию двигательных навыков и умений дошкольников в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола...

Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"

Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических  качеств у дошкольников....

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности

повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

интересно!