Тема: «Бег на скорость, игровые упражнения с прыжками и мячом»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)

Тема: «Бег на скорость, игровые упражнения с прыжками и мячом»

 Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_17.03.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Дата: 17.03.2022

Тема: «Бег на скорость, игровые упражнения с прыжками и мячом»

 Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая    

Цель: Укрепить организм детей, ловкость и быстроту

Задачи:

- Упражнять детей в беге на скорость; в игровых упражнениях с прыжками и с мячом

-Развивать равновесие при беге, ловкость, быстроту, точность

- Воспитывать любовь к физической культуре

Средства: мячи, шнур, обруч

Этапы занятия

Содержание

Дозировка

Деятельность воспитателя

Подготовительный этап

Построение в одну шеренгу

Ходьба

Ходьба с высоким подниманием колена

Обычная ходьба

Ходьба на пяточках

Обычная ходьба

Ходьба в полу
приседе, руки на коленях;

Обычная ходьба

Ходьба на носочках

Обычная ходьба

Бег

Бег с высоким подниманием колена

 «Кто скорее до мяча».

 Дети становятся в две шеренги. Задание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и
поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя
«Марш!» упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает
первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, педагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой
3 раза, поочередно.

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

20 сек

3 раза

Равняйсь, смирно, за направляющим шагом марш

Руки на пояс идём на носочках, спинку ровно

Обычным шагом

Ручки на пояс, спинку прямо, ходьба на пяточках

Обычным шагом

Присели, руки на колени, ходьба в полуприседе

Обычная ходьба

Бегом марш

Бег с захлёстом голени

На 1,2 рассчитайсь, в 2 шеренги становись

По команде «Марш!» 1 команда добегает до предмета берёт его и старается успеть поднять над головой, затем делает тоже самое 2 команда

Основной этап

«Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.

«Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) параллельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так до конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза.


Подвижная игра «Горелки». 

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды.

3-4 раза

2-3 раза

4-5  раз

 Встаём в круг по 3-4 человека, в центре каждого круга водящий, у которого мяч.

Водящий передаёт пас любому игроку, а тот задерживает его на несколько секунд, затем вновь возвращает водящему

Стоя в 2 командах необходимо встать боком к шнуру необходимо перепрыгивать через него вправо-влево на 2 ногах до конца шнура, затем подойдя к обручу встать в него и поднять мяч над головой.

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произносят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три — беги!

 Заключительный этап

Игра «Эхо».
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Построение в одну шеренгу

Дыхательная гимнастика, уход в группу

2 раза

Стоя в кругу дети называют своё имя и показывают любое движение, а остальные хором должны повторить имя и движение 3 раза с той же интонацией.

 Игра повторяется пока все не назовут свои имена

В одну шеренгу становись, восстанавливаем дыхание

В группу шагом март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Тема: "Дидактические игры и игровые упражнения по развитию цветовосприятия".

В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, Россия Консультация для педагогов.Тема: «Дидактически...

Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»

         Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...

Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно...

Статья по теме "Использование лексико-грамматических игровых упражнений в формировании речи детей".

Использование лексико-грамматических игровых упражнений помогает в коррекции и воспитании речевого развития детей....

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада»...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, ...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...