Профилактика нарушения осанки у дошкольников
методическая разработка по физкультуре

Сутягина Надежда Сергеевна

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Нарушения осанки — один из самых частых недугов у детей и подростков. При этом заболевании им рекомендованы лечебная физкультура, массаж, лечебное плаванье, физиотерапия, ортопедическое пособие и т. д.

Осанка – это привычное положение тела человека при ходьбе, стоянии и сидении.Нарушения осанки – один из самых частых недугов у детей и подростков. Число детей с нарушениями осанки варьирует от 30% до 60%, перед окончанием школы данную патологию имеет каждый второй подросток.Неправильная осанка – причина нарушений функций дыхательной и сердечно-сосудистых систем, печени и кишечника. Дети с дефектами осанки чаще имеют нарушения зрения, становятся замкнутыми и капризными, испытывают усталость, что приводит к снижению умственной и физической работоспособности.Осанка считается правильной, если ребёнок держит голову прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги в коленных и тазобедренных суставах разогнуты.

На формирование правильной осанки у детей влияют следующие факторы:

  • Рациональное питание;
  • Физическая активность на свежем воздухе;
  • Правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту ребёнка;
  • Достаточная освещённость рабочих мест.
  • Поскольку на формирование осанки влияет окружающая среда, родители должны контролировать позу детей, когда они сидят, стоят и ходят. То же самое должны делать воспитатели и учителя.Наиболее эффективная профилактика нарушений осанки – правильное и своевременно начатое физическое воспитание. Детям необходимо выполнять утреннюю гимнастику, а также ровно сидеть на стуле и за столом.Стол у ребёнка должен быть на уровне локтя опущенной руки, а высота стула не должна превышать высоту голени до подколенной ямки. Если ноги обутого ребёнка не достают до пола, ему нужна подставка, чтобы тазобедренные и коленные суставы в положении сидя были согнуты под прямым углом.Если ребёнок сидит правильно, то он вплотную касается спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом – 1,5-2 см (ладонь проходит ребром), голова слегка наклонена вперёд. Не рекомендуется спать на одном и том же боку, подгибая колени к груди. Сон на слишком мягкой постели приводит к ослаблению мышц спины. Полезны для детей подвижные игры,особенно на свежем воздухе. Они укрепляют мышцы тела, способствуют лучшей работесердца, органов дыхания, активному обмену веществ. Дети с дефектами осанки должны находиться на диспансерном учёте у ортопеда. Им рекомендованы лечебная физкультура, массаж, лечебное плаванье, физиотерапия, ортопедическое пособие и т. д.

Корригирующая гимнастика при нарушении осанки

  • Исходное положение (далее – И.П.) – основная стойка, палка внизу. 1 – руки вверх, подтянуться; 12 – руки за голову, палка на лопатки; 3 – руки вверх; 4 2 И.П.
  • И.П. – палка на лопатки. 1-2 – поворот вправо; 3-4 – поворот влево; 5-6-7 – наклон вперёд; 8 – И.П.
  • И.П. – палка вертикально за спиной. 1-2-3 – присесть, достать нижним концом палки пола; 4 – И.П.
  • И.П. – лёжа на спине, палка внизу. 1-2 – палка вверх, подтянуться, носки оттянуть; 3-4 – И.П.
  • И.П. – руки вперёд (эспандеры, гантели). 1-2-3 – руки в стороны; 4 – И.П.
  • И.П. – опора на локти «Дуга». 1-2-3 – прогнуться в грудном отделе позвоночника; 4 – И.П.
  • И.П. – руки за голову, ноги согнуть в «Полумост». 1-2-3 – поднять таз, напрячь ягодичные мышцы; 4 – И.П.
  • И.П. – руки за голову. 1 – согнуть ногу под прямым углом; 2 – другую ногу согнуть под углом 90°; 3 – выпрямить одну ногу; 4 – другую ногу; 5 – согнуть одну ногу; 6 – другую ногу; 7 – опустить одну ногу; 8 – опустить другую ногу.
  • И.П. – руку за голову. 1 – мах согнутой ногой; 2 – И.П.; 3 – мах прямой ногой; 4 – И.П.; То же – другой ногой.
  • И.П. – руки за голову. «Кроль» ногами (локти от пола не отрывать) – движение ногами в вертикальной плоскости. Повторить два раза с отдыхом.
  • Диафрагмальное дыхание. 1 – вдох (надуть живот); 2 – выдох (опустить живот).
  • И.П. – палка вверху. 1-2-3-4 – пронести палку под ногами; 5-6-7-8 – И.П.
  • И.П. – лёжа, палка вверху. 1-2 – сесть, палка на колени; 3-4 – И.П.
  • И.П. – руки за голову (без палки). 1-2 – ноги поднять; 3-4 – развести в стороны; 5-6-7-8 – вернуться в И.П.
  • Круговые движения прямыми руками (с гантелями). 1-2-3-4 – руки вперёд; 5-6-7-8 – руки назад.
  • И.П. – руки в стороны вдоль туловища (ладони вниз). 1-2-3 – поднять таз; 4 – И.П.
  • И.П. – руки за голову. «Велосипед». Повторить два раза с отдыхом.
  • И.П. – руки вперёд (с гантелями, эспандером). 1-2-3 – развести руки в стороны, поднять прямые ноги над полом (45°).
  • И.П. – лёжа на боку, рука вверх (не прогибаться). 1 – вдох, рука вверх; 2 – И.П. – выдох.
  • И.П. – одна рука вверху, другая – упор перед собой. 1-2-3 – поднять ноги над полом; 4 – И.П.; 5 – мах прямой ногой; 6 – И.П.; 7 – мах; 8 – И.П.
  • Махи прямой ногой. На каждый счёт (1-2-3-4-5-6-7) махи ногой; 8 – И.П.
  • То же на другом боку (упражнения 19, 20, 21).
  • И.П. – лёжа на животе. 1-2-3 – согнуть ноги под прямым углом, поднять локти вверх параллельно полу; 4 – И.П.
  • «Кроль». Вертикальные движения руками и ногами. Повторить два раза с отдыхом.
  • «Кроль» ногами, «брасс» руками. Повторить два раза с отдыхом.
  • «Рыбка». Поднять прямые руки и ноги над полом (1-2-3); 4 – И.П.
  • И.П. – руки перед грудью, подбородок – в руки. 1-2 – поднять ноги над полом; 3-4 – развести в стороны; 5-6-7-8 – И.П.
  • И.П. – лёжа на животе. 1-2 – руки вперёд; 3-4 – руки в стороны; 5-6 – руки назад; 7-8 – И.П.
  • И.П. – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – отклониться назад, подбородок прижать к груди; 3-4 – И.П.
  • И.П. – стоя, руки в стороны. 1-2-3 – «ласточка»; 4 – И.П. (ногу высоко не поднимать, корпус вперёдне наклонять, спину держать прямо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки.

Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей....

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности...

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности

Разработка инновационных оздоровительно – профилактических технологий для нашего ДОУ – первоочередная и своевременная задача. Актуальность выбранной работы определена особой социально &nda...

Правильная осанка и профилактика нарушений осанки

Уважаемые родители! Кого по-настоящему волнует здоровье наших детей? Правильно – только нас. Только мы сами можем создать оптимальные условия для физического развития ребёнка, воспитать правильн...

Нарушения профилактик нарушения осанки.

    Осанка – это то, как мы сидим, или стоим....