Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) по теме

Беседина Лариса Сергеевна

Разработка инновационных оздоровительно – профилактических технологий для нашего ДОУ – первоочередная и своевременная задача. Актуальность выбранной работы определена особой социально – экономической и социально – гигиенической ситуацией как в Ханты-Мансийском автономном округе, так и в городе Нижневартовске.

В последние десятилетие отчетливо наблюдается тенденция к ухудшению здоровья и физического развития детей. Статистика приема детей в наше учреждение показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи»  (ОНР) I,  II,  III уровней (моторная алалия и выход из нее), осложненным разными типами дизартрий. Еще одной из причин, приводящих, к ухудшению здоровья является недостаточно подвижный образ жизни детей. Все таки они большую часть времени проводят в одном и том же положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.), что увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой проблемы в опорно – двигательном аппарате.Особо преобладают нарушения осанки и деформации свода стопы. 

Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организации, индивидуализации оздоровительно – профилактических мероприятий, создании определенных условий.

В рамках реализации данного опыта был разработан конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Книга здоровья". С целью формирования осознанно-правильного отношения к своему здороью проведено занятие в соответствии с разработанным конспектом.

Данный опыт работы был представлен на конкурсе профессионального мастерства "Педагог года города Нижневартовска" (номинация "Воспитатель года", третий день конкурса)

Во Всероссийском конкурсе на лучший образовательный проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности -  Диплом I степени

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для инструкторов по физической культуре по теме "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста" для использования в процессе образовательной деятельности по физической культуре

В данном материале описываются упражнения (общеразвивающие, дыхательные, подвижные игры и.т.д.) способствующие формированию навыка правильной осанки, укреплению дыхательной системы, мышечного корсета,...

Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения в непосредственно образовательной деятельности (из опыта работы)

Повышение двигательной активности детей с нарушением зрения в непосредственно образовательной деятельности       Движение составляет основу любой детской деятельности. «Для д...

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности...

Консультация: «Коррекция психомоторных функций у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Как  эффективно строить работу по развитию психомоторных функций  у  детей,  с целью преодоления недостатков общего недоразвития речи.Определение путей коррекции и основных направл...