Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anja_mladshaja_kartoteka_podvizhnykh_igr_2_mladsha.docx | 779.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по ФИЗО:
Камаева А. Н.
Подвижная игра «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседания.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Ход игры:
Вокруг розовых кустов, Среди травок цветов.
Кружим, кружим хоровод, Ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, Что на землю повалились.
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Подвижная игра «Кот и мышки» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Дети взявшись за руки идут по кругу проговаривая слова, а в центре круга спит кот, как только говорят последние слова, кот просыпается и ловит мышей.
Ход игры:
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише мыши не шумите, Кота-Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот, Разобьет весь хоровод.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала. Ход игры:
Ребенок- «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети- «Воробышки» сидят в «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на
асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя- черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит.
В это время «Воробышки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на
место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют.) Но, вот просыпается «Кот», мяукает и бежит за
«воробышками», кого поймал выбывает из игры.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с
произнесенными словами.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
-Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
-Оставайся такой да не лопайся.
Играющие держат круг пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш).Игра повторяется.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: Развивать умение детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры:
В разных сторонах площадки воспитатель кладет обручи и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг
кегли красного цвета, другая- жёлтого, третья- синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!»- дети разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет !»- дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Ход игры:
Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько
подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются,
«пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Подвижная игра «Мороз Красный Нос»
Цель: Развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Ход игры:
Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:
Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!
Выходите, зайчики! Девочки и мальчики! (Дети идут навстречу воспитателю.)
- Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Ход игры:
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок
(постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и
«цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме.
Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При
повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Ход игры:
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают
«медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из
берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Подвижная игра «Гуси – гуси»
Цель: Развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Ход игры:
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....