ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по физкультуре

Филиппова Валентина Анатольевна

Материал будет полезен как инструкторам  по физической культуре, так и  воспитателям дошкольных групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mnogofunktsionalnoe_oboruovanie.docx67.02 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Валентина Анатольевна Филиппова,

МБДОУ детский сад № 49 п. Дружный,

инструктор по физической культуре.

Цель мастер-класса: Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования многофункционального спортивно-игрового оборудования в жизни ребёнка.

Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

План проведения мастер-класса:

1. Представление многофункционального спортивно-игрового оборудования.

2. Практическое занятие с использованием многофункционального спортивно-игрового оборудования.

3. Заключительный этап.

 

Ход мастер-класса:

 

  1. Представление многофункционального спортивно-игрового оборудования.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите: Нет или Да?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее  спрошу тогда:
Активными Вы будете? (Да)
Мы знаем спорт и физкультура

Полезна как для взрослых, так и для ребят.

Как, научить, здоровым быть?

И, физкультуру полюбить,

Все я сегодня расскажу,

Свой мастер-класс вам покажу.
       

 Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Девизом моей работы с детьми являются слова Василия Александровича  Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».

Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы занятия  физкультурой были  у детей нашего детского сада любимыми.

Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физической культуре.

Двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии правильно организованной развивающей предметно - пространственной среды. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Чтобы заинтересовать детей в двигательной активности и организовать интересный, увлекательный и познавательный образовательный процесс возникла идея создания многофункционального спортивно-игрового оборудования, отвечающим всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, позволяющим решать задачи физического воспитания детей.

Создавая  оборудование, я придерживаюсь следующих правил:

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: легкое, прочное, безопасное.

2. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

3. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в ходьбе и беге, лазании и равновесии, метании.

4. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, должно быть ярким и красочным.

Спортивно – игровое многофункциональное  оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

- создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

- приучать применять предметы спортивно – игрового оборудования в самостоятельной деятельности;

- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Занятия  с многофункциональным спортивно-игровым оборудованием проводятся в виде сюжетной или тематической игры. На каждом занятии придумывается сюжет, по которому дети превращаются в животных, насекомых выполняя задания и преодолевая препятствия.

Структура занятия традиционно состоит из трех частей: вводная, основная и заключительная.

В первой  (вводной) части дети выполняют разминку (общеразвивающие упражнения), используя оборудование или без него.

Во второй (основной) части — переходим к игровому сюжету. Рассказывается сказка, по ходу которой дети выполняют задания (упражнения в основных видах движений) по сюжету.

В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия.

В заключительной части занятия - третьей решается задача восстановления организма после физических нагрузок, проводится малоподвижная игра или упражнения на восстановление дыхания. Для проведения занятия подбирается музыка с ярко выраженным ритмом. Музыка способствует положительному эмоциональному состоянию, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. После занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание

Сегодня я хочу познакомить с многофункциональным оборудованием, которое я успешно применяю на практике. А какое, вы отгадайте сами.

Один предмет я покажу

И, если спросите, о нем вам расскажу!

А может, сами отгадаете!

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

Вы назовите тот предмет!  (Волшебная палочка)

Верно! Это волшебная палочка – палочка-выручалочка. Это продолговатая поролоновая палочка, обшитая  тканью различных расцветок. На концах палочки  нашиты небольшие липучки, которые позволяют соединять концы между собой, а также изменять форму палочки, превращая ее в кольцо.

Пособие изготовлено с учетом СанПиН и является безопасным в использовании. Палочки-выручалочки можно использовать в разных видах деятельности, как самостоятельных, так и совместных. Ведь творчеству нет предела!

Сегодня я хочу показать и дать возможность практически опробовать, как можно использовать данное пособие в совместной двигательной деятельности с учетом принципа интеграции с другими образовательными областями.

Палочка выручалочка - помощница при выполнении общеразвивающих упражнений в водной части занятия, так же как и обычная гимнастическая палка. Однако палочка-выручалочка дает большую нагрузку на мышцы рук, т.к. всегда должна быть прямой и ровной.

Наша волшебная палочка-выручалочка  помогает ребятам овладевать основными видами движений: равновесия, ползания, разнообразными видами прыжков и др. перешагивания, перепрыгивания, ходьба босиком приставным шагом, в подвижных играх, эстафетах. Также можно использовать в создании различных геометрических фигур, букв, делать их мягких палочек замысловатые формы предметов. Это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений.

2. Практическое занятие с использованием многофункционального спортивно-игрового оборудования.

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем,

Волшебство появится.

В сказку попадем!

Приглашаю всех друзей

В путь отправиться скорей

Ждут нас испытания

Интересные задания.

Палочку с собой возьмём

В руке ее мы понесём.

     Отправляемся в путь.

     Охотно палку вы берите.

     Вверх её вы поднимите.

     На носочках мы идём,

     Палку высоко несём.

За спину палку спрячьте пока

На пятках идите, легко, не спеша

          По извилистой дорожке

          Бежим, бежим

          Сменяя часто ножки.

Ну-ка братцы, торопитесь!

В две колонны становитесь!

          А теперь мы без запинки

          Приготовились к разминке.

Обычная ходьба с палочкой в руке.

Ходьба на носках, палочка в прямых руках над головой.

Ходьба на пятках, палочка за спиной в руках.

Бег

Перестроение в две колонны

ОРУ с палочками:  

1. «Палочка - держалочка»    

И.п. - о.с., палка внизу. 1 - встать на носки, палку вверх; 2 - и.п. (6-8 раз)

2. «Палочка-притягалочка»

И.п. - ноги на ширине плеч, палка прижата к груди горизонтально. 1 - поворот вправо (влево), палку вынести вперед; 2 - и.п. (6 раз)

3. «Палочка-поднималочка»

И.п. - о.с., руки вверх, палка горизонтально. 1 - поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; 2 - и.п. (6-8 раз).

4. «Палочка-наклонялочка»

И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу, палка горизонтально. 1 - палку вверх; 2 - наклон вправо (влево); 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 - и.п. (6-8 раз).

5. «Палочка-приседалочка»

И.п. - пятки вместе носки врозь, палка внизу в руках. 1 - присесть, разводя колени в стороны, спину держать прямо, палку перед грудью; 2 - и.п. (5раз).

6. «Палочка-каталочка»

И.п. - о.с., палка на полу перед ногами. Катать палку от носка к пятке правой (левой) ногой -профилактика плоскостопия.

7. «Палочка-попрыгалочка»

И.п. - о.с., палку положить вертикально  на пол. Прыжки на двух ногах боком через палку, в чередовании с ходьбой на месте (с изменением положения палки горизонтально – прыжки на двух ногах вперёд-назад через палку).

8. «Палочка-дыхалочка»

И.п. о.с., палка внизу.1 – поднять руки с палкой вверх – вдох носом. 2 – и.п. – выдох.  

А теперь вы все сомкнитесь!

И в команду превратитесь! (построение в одну колонну)

Палочка – выручалочка, покружись

В препятствия ты превратись!

Наши волшебные палочки сейчас превратятся в препятствия.

В путь дороженьку идём,

Препятствия мы все пройдем (прохождение полосы препятствий с выполнением заданий)

На пути нам необходимо:

- перепрыгнуть через сучки (прыжки на одной (двух) ногах через палочки, положенные параллельно друг другу на расстоянии 30-50см),

- пройти по узенькой дорожке (4-5 палочек соединяются последовательно между собой и выкладываются на полу параллельно друг другу на расстоянии 15-20 см),

- проползти змейкой между палочками (палочки выкладываются на полу на расстоянии друг от друга  60см),

 - пройти по канату боком приставным шагом (ходьба боком по 4-5 палочкам, соединенными последовательно между собой)  

       

Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем мы играть.

Палочка – выручалочка, покружись

В карандаши цветные превратись!

Подвижная игра «Нарисуем мы картинку».

Под музыкальное сопровождение  выполняются  прыжки подскоками (легкий бег) врассыпную по залу. По окончании музыки – на полу нужно выложить рисунок из палочек по образцу или по названию.                                      

                           

«Солнышко»

«Домик»

«Елочка»

                                                                                 

             

Игра малой подвижности «Успей взять»

Игроки ходят вокруг палок, положенных на пол. По сигналу игроки должны быстро взять палку в руки. Кто не успел, тот проиграл.

Стоит палочкой взмахнуть

Волшебство исчезнет вдруг.

В детский садик нам пора,

Завтра будет новая игра.

Хочется отметить положительные результаты: возросший интерес   детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало большой и серьезной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов, разработки конспектов физкультурных занятий и игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

Консультация для воспитателей на тему: "Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"...

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности

      Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.Физкультурно – игровое нестандартное оборудование призвано содействов...

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

Консультация для воспитателей по теме:«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»  «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сдел...

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовате...

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной ...