Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
консультация на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование нестандартного оборудования
для повышения интереса у детей к двигательной активности
Ни для кого, ни секрет, что в детстве закладываются все важные свойства растущего организма. Если раньше ежегодная диспансеризация была само собой разумеющимся делом для детей, то теперь многие родители предпочитают держать детишек подальше от «белых халатов». Много информации есть в интернете, и родители больше доверяют своим диагнозам, нежели профессиональным. Поэтому зачастую плоскостопие, вальгусная стопа, рахит, сутулая спина могут быть, вовремя не замечены.
Обычное оснащение детского сада может лишь немного скорректировать перечисленные выше проблемы. Для их решения как раз и разрабатывается нестандартное оборудование в детском саду.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,
волевых усилий;
* приучать применять предметы физкультурно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики и т.д.).
Предлагается несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Нетрадиционное физкультурное оборудование для детского сада
п/п | Название | Фото | Материал | Предназначение |
1. | «Волшебный коврик» | Пластиковые бутылки с пробками на основе драповой ткани | Для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе гимнастики после сна | |
2. | «Следочки и ладошки» | Куски линолеума | Для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания. | |
3. | «Ветерок в бутылке» |
| Пластиковая бутылка, цветная бумага, соломки для коктейля | Для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания. |
4. | Эспандер | Пятилитровые пластиковые канистры и бельевая резинка | Для развития силы. | |
5. | Гантели | Пластиковые бутылки, цветной скотч и песок (или другого материала для их наполнения). | Для развития силы | |
6. | Тоннель | Алюминиевый обруч и плотная ткань. | Для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх. | |
7. | Ходунки | Деревянные бруски, которые покрашены, и бельевая веревка | Для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
| |
8. | «Змейка» | Линолеум, пробки | Для массажа стоп и профилактики плоскостопия. | |
9. | «Тихий тренажёр» | Цветная бумага, клей | Для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка | |
10. | «Следы» | Ткань | Для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево) | |
11. | «Следы» | Линолеум | Для развития координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед. | |
12. | Массажные коврики |
| Любой материал | Для массажа стоп и профилактики плоскостопия. |
13. | «Бильбоке» | Пластиковые бутылки | Для развития мелкой моторики, развивает глазомер. | |
14. | Массажные тапочки |
| Тапки, пуговицы, крупа | Для массажа стоп и профилактики плоскостопия. |
15. | Разноцветные шары | От стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров. Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча. | Цель использования: профилактика при нарушении осанки | |
16. | Шишки | Шишки, лист бумаги | Для массажа стоп и профилактики плоскостопия. | |
17. | «Кольцеброс» | Состоит из колец и частей пластиковых бутылок, закрепленных на трапециевидной поверхности | Для развития глазомера детей, координацию движений, ловкость, упражнение в счете | |
18. | Сенсостаканы | Пластиковые бутылки, цветной скотч | Для развития глазомера, силы броска, закрепление цвета | |
19. | «Достань предмет» | Смотри картинку | Для профилактики нарушении осанки, упражнения прыжков в высоту | |
20. | «Лыжи» | Пластиковые бутылки, нитки | Для развития ловкости, быстроты движения, умения ориентироваться на местности. | |
21. | «Лыжи в парах» |
| Смотри картинку | Для развития координации движения, ловкости |
22. | Парашют | Круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из легкой ткани, разделенной на сектора разного цвета, по краю находятся ручки, в середине вырезан небольшой круг для выхода воздуха. | Развитие координационных способностей детей. | |
23. | «Отличная осанка» | Старые пластинки | Игры для профилактики сколиоза | |
24. | «Поймай бабочку» | Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой. | Для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость. Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку. | |
25. | «Собери предмет» | Фигурки из поролона | Для массажа стоп и профилактики плоскостопия | |
26. | «Поймай жучка» | Сделаны из меховой ткани, крепятся к палочке на веревочке. | Для развития у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх. Воспитатель держит палочку с «жучком» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка. Дети подпрыгивают вверх и касаются рукой «жучка» | |
27. | «Попади в цель» | Для развития ловкости, меткости, глазомера. | ||
28. | «Массажеры» | Капсулы от киндер-яиц. | Для проведения упражнения, в качестве массажера. | |
29. | «Жираф» | Для развития ловкости, меткости, глазомера. Для подлезания, метания мячей разных размеров в соответствующие отверстия | ||
30 | «Балансировка» | Для развития стопы и тренировки равновесия. Ребенок должен удерживать равновесие на качающейся доске | ||
31. | «Перчатки» | Перчатки, пуговицы, бисер | Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. | |
32. | «Султанчики» | Для выполнения упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища. | ||
33. | «Палочки-выручалочки» | Используются в качестве массажёра для тела, рук и профилактики плоскостопия. | ||
34. | «Штанга» | Труба от рулонов клеёнки, плотная ткань, или дерматин поролон или вата. | Для развития мышц плечевого и брюшного пояса, координацию движений. | |
35. | «Стойки» | Стойки , чтоб верёвку не держать, а прыгать и подлезать | ||
35. | Дорожка «Здоровья» | Для улучшения кровообращения, активизации мышц, суставов. | ||
36. | «Накорми птенца» | Пластиковые бутылки, разноцветные крышки | Для развития ловкости, меткости, глазомера. | |
37. | «Кольцеброс» | Для развития глазомера детей, координацию движений, ловкость, упражнение в счете | ||
38. | «Разноцветные Пенечки» | Пеньки | Для развития глазомера, координации движений, равновесия | |
39. | «Прыжки в резиночку» | Бельевая резинка | Для развития координации движение, ловкости, выносливости. Для упражнений: прыжки с места, в высоту | |
40. | "Цветочная поляна" | Пластиковые бутылки, цветной скотч | Для развития ловкости, меткости, глазомера. | |
41. | «Классики» | Ткань | Для развития координации движение, ловкости, выносливости. Для упражнений: прыжки с места, в счете | |
42. | «Волшебный коврик» | Ткань | Развивает координацию движений детей; закрепляет знание основных цветов спектра и знание геометрических форм; развивает пространственное воображение. Варианты использования пособия: В зависимости от числа игроков на коврике, можно играть в командах от двух до четырех или по одному. 1 вариант: Каждый игрок ставит одну ногу на определенную геометрическую форму (квадрат и т. д., другая по краю коврика. Следующий ход определяет ведущий. 2 вариант: Каждый игрок ставит одну ногу на определенный цветовой спектр (зеленый и т. д., другая по краю коврика. Следующий ход определяет ведущий. 3 вариант: Пройти полосу препятствий, используя карту-схему. Примечание: Занимать одну и ту же фигуру несколько человек не могут. | |
43. | «Лабиринт» |
| Ткань, теннисные мячики | Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм Выработать плавный, длительный, экономный выдох Активизировать работу мышц губ |
44. | «В гости» | Бумага | профилактика нарушений зрения дошкольников | |
45. | «Осьминог» | Поролон, ткань | Для развития координации движение Для упражнений: прыжки с места Для массажа стоп и профилактики плоскостопия. | |
46. | «Лошадки» | Палка, бумага или ткань | Для развития координации движение. Для упражнений: прыжки в длину с места, подскоки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"
Консультация для воспитателей на тему: "Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"...
Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....
Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
Консультация для воспитателей по теме:«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сдел...
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности.
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовате...
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной ...
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем....