«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»
методическая разработка

Мальцева Ольга Алексеевна
«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Жан-Жак Руссо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudovanie.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса

 у детей к двигательной активности»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!» 

Жан-Жак Руссо

Мы живем в век новых технологий и безумно быстро развивающейся цивилизации. Современная жизнь предъявляет к человеку большие требования. Быстротечность времени, большие нагрузки психологического плана и физические отражаются на здоровье человека, а на маленьком человечке это проявляется очень заметно. Мы знаем, что только здоровый человек может преодолеть все трудности и добиться успехов, быть творцом своей жизни и быть здоровым.

А в любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Но как отмечает статистика, в настоящее время резкое ухудшатся  здоровья детей . А фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств физического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. Большое значение приобретает приобщение детей старшего дошкольного возраста к осмысленному желанию заняться здоровым образом жизни. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому педагогу необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить  параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. И опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. И хочется сказать, что от нас –воспитателей завит очень многое. А мы ставит перед собой задачи:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2.Увеличить объём двигательной активности детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4.Поднять эмоциональный настрой детей.
 Все перечисленные задачи можно решить не только на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования,(слайд 4) которое используется в нашем дошкольном учреждении, в каждой возрастной группе. Спортивно-игровое нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным; 
3.Удобным к применению; 
4.Компактным; 
5.Универсальным; 
6.Технологичным и простым в изготовлении; 
7.Эстетическим.
Представляем  вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы и всех возрастных групп МДОУ №8 «Дюймовочка»

1. Волшебные  коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки , рефленки от яиц наполненные пенопластом и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.

2.«Массажные перчатки» Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

 3.«Бильбоке» Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания,  а также терпение, просто попадать в цель

Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики или капсулы от киндер сюрпризов.
 4. «Тунель» Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.

5. Моталочки
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.

6.Массаж сосновыми шишками или «Ёжиками»

Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).

7. Массажер «Орешки»
Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур, киндер сюрпризы
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.

8. Воздушный футбол или «Дуйбол».  изготавливают из неглубокой коробки (например, из-под конфет) делается футбольное поле. Половинки “киндер-сюрприза” выполняют роль ворот. Футбольный мяч – бусинка или горошина.

Использование: играют двое, дуют на "мяч" через тонкую трубочку, пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

9. Дыхательный тренажер «Ветерок» Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.

10. «Мишень» мешочки с песком или мячики.Варианты игры: По сигналу дети выполняют броски. Учитывается количество точных попаданий, сколько очков наберут, или попади в яблочко с определённого растояния

 11. Зрительные дорожки -Представленные зрительные дорожки можно использовать на физминутках. Ребенок должен глазами "пройти" по дорожке и назвать пространственные направления

12. Тихий тренажёр развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация. На стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.

13. Гантели -Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения). Предназначены для развития силы.

14. Берегите своё здоровье и здоровье наших детей!- Ведь здоровье– это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня– это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Это важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее

-Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально – экономического развития общества

-А чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

Консультация для воспитателей на тему: "Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"...

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Консультация для воспитателей по теме: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности"

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сделайте его крепким и здоровым!»Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова его полноценного развития....

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности

      Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.Физкультурно – игровое нестандартное оборудование призвано содействов...

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

Консультация для воспитателей по теме:«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»  «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным:сдел...

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовате...

Использование нестандартного оборудования для повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту.

Нестандартное оборудование может быть использовано в НОД по физической культуре, в совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей.-Используя нестандартное оборудование, действуем в соотв...