Комплекс динамических пауз
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Комплекс динамических пауз
Осень, осень
Осень, осень, /трем ладошки друг о друга
Приходи!/ зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень,/ трем ладошки друг о друга
Погляди!/ ладони на щеки
Листья желтые кружатся,/ плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся./ ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет,/ сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее,/ синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы,/ «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. /барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем /имитируем
И ботинки обуваем /топаем ногами
Знаем месяцы: /ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. /кулак, ребро, ладонь
Овощи
В огород пойдем, /маршировать на месте
Урожай соберем. /идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, /имитировать, как таскают
И картошки накопаем, /копают
Срежем мы кочан капусты /срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. /показать руками
Щавеля нарвем немножко /«рвут»
И вернемся по дорожке. /идти по кругу, взявшись за руки
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи, /Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. /Прыжки на носочках,руки на поясе.
Долго дождик будет плакать,
Разведѐт повсюду слякоть. /Приседаем,руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. /Идѐм по кругу с высоким подниманием колена.
Осенний букет
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого.
Будем листья собирать /Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины, /Поочерёдно загибают пальчики на руке, начиная с большого.
листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберѐм
Маме осенний букет отнесѐм. /«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
Овощи
В огород пойдем, /маршировать на месте
Урожай соберем. /идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, /имитировать, как таскают
И картошки накопаем, /копают
Срежем мы кочан капусты /срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. /показать руками
Щавеля нарвем немножко /«рвут»
И вернемся по дорожке. /идти по кругу, взявшись за руки
Фрукты
Будем мы варить компот. /маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. /показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, /имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, /рубят,
Отожмем лимонный сок, /отжимают,
Слив положим и песок. /кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, /повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. /хлопать в ладоши
«Птичка»
Птичка летала, /скрестить ладони рук
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, /сделать замок
Птичка пѐрышки помыла. /вращение замком
Птичка клювом повела /выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зѐрнышки нашла.
Птичка зѐрнышки поела, /соединённые мизинцы стучат по столу
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. /скрещенные ладони делают взмахи
Пирожки
Я купила масло,/ Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку, /Имитируем лепку пирожков.
Всех друзей я в гости жду! /Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей.
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идѐм,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. /Дети машут руками, словно работают лыжными палками
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. /Вращение туловищем вправо и влево
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! /Прыжки
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. /Дети садятся за парты
Головою мы вращаем,
Будто твѐрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. /Вращение головой вправо и влево
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. /Повороты туловища в стороны
Чтобы стать ещѐ умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. /Вращение головой в стороны
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять./Приседания
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте./Ходьба на месте
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. /Дети садятся
Мы ребята – мастера
Стул сломали мы вчера /пальцы одной руки приставить к локтю другой руки
Мы – ребята – мастера /указать на себя
Молотком тук-тук стучали /постучать кулак об кулак
Гвозди долго забивали /стучать кулаком об указательный палец
Получилось как-то криво /рука по диагонали
Отпилили мы красиво /имитировать движения
Зачищали шкуркой долго /тереть ладонь о ладонь
Покрывали лаком стойким /имитировать движения
Верх узором украшали /рисуем в воздухе
Папу посмотреть позвали /приложить ладонь ко лбу
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, /«надуть» живот, одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. /другая - изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, /приседать
Очень хрупкие, бедняжки. /руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, /кружиться,
Только стукни - разобьются./ рисуя руками круг
Вот серебряные ложки, /потянуться, руки сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. /сделать большой круг
Две курицы
В сарае две курицы жили /большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста
Цыплят на прогулку водили
Цыплят на прогулку водили /постепенно разгибаем остальные пальцы
За каждой ходили четыре ребѐнка,
Четыре красивых послушных цыплѐнка.
Четыре красивых цыплёнка /дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
Толкаться, пищать, червячков искать /пальцы переплетаем, быстро ими шевелим
Как только стемнеет – все к мамам бегут,
Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, /На каждое название птицы загибают по одному пальчику
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пѐстрых пѐрышках.
Всем хватило зѐрнышек. /Опять сжимают и разжимают кулачки
Пальчиковая игра
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…/Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой
Серый волк зубами щѐлк-/Соединяют по очереди большой палец с другими
Ах, какой зубастый волк! /Руки к щекам, качают головой
Белочка в своѐм дупле
Орешки щѐлкает в тепле. /Щелчки пальцами
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат. /Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, /Шагаем на месте
С ним я крепко подружусь. /Хлопаем в ладоши
Подойдет ко мне мороз, /Присели
Тронет руку, тронет нос /Показали руку, нос
Значит, надо не зевать, /Хлопаем в ладоши
Прыгать, бегать и играть. /Прыжки на месте
Детство
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки
И я на́ бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Дом
Я хочу построить дом, /Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,/ Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была, /Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла /Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, /Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. /Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, /Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл, /"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл /Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх
Транспорт. Правила дорожного движения.
Будем ручками играть
И про транспорт вспоминать /Соединяют пальцы с большим пальцем
Полетим на самолёте,
Облака, вы как живёте? /Изображают крылья самолёта
В лодочке качаемся
И волнам улыбаемся /Ладошки « в лодочку», изображают волны
Мотоцикл мы разгоняем,
Наперегонки играем /Сжимают пальцы в кулак, расслабляют
С ветром, солнцем и друзьями. /Руки в трубочку-дуют « ветерком»; руки вверх-это лучи солнца. Руки показывают на друзей
Называйте транспорт с нами /Надавливают подушечками пальцев друг на друга на соответствующих руках
Помощники
Раз, два, три, четыре, /Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши
Мы посуду перемыли: /Одна ладонь скользит по другой по кругу
Чайник, чашку, ковшик, /Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, /Опять трут ладошкой ладошку
Только чашку мы разбили. /Загибают пальчики
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. /Сжимают и разжимают кулачки
Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. /Потягивания — руки вверх
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. /Потягивания — руки в стороны
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! /Дети машут руками, словно крыльями
Мы теперь плывѐм по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. /Дети делают плавательные движения руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексы динамических пауз
материал предназначен для практического применнения в образовательных событий...
Комплекс физминуток для динамических пауз.
Комплекс физминуток для динамических пауз: для глаз, с движениями, двигательно-речеевые, для кистей рук....
комплекс динамических пауз
комплекс динамических пауз...
Картотека комплексов динамических пауз для детей группы раннего возраста.
В картотеке собраны различные тематические комплексы динамических пауз для работы с самыми маленькими детьми в детском саду.Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмо...
Рекомендации учителя-дефектолога. Практический материал: комплексы динамических пауз (лексическая тема «Зима. Новый год»).
Практический материал- комплексы динамических пауз по лексической теме «Зима. Новый год» рекомендуем использовать в коррекционно-развивающей работе....
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...
Картотека комплексов динамических пауз для детей.
Цели динамических пауз - развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, сп...