Конспекты занятий по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре

Конспекты традиционных занятий по возрастам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты традиционных физкультурных занятий

по возрастам

Конспект физкультурного занятия с детьми 2-3 лет

Цирковое представление

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: сюжетная.

Задачи:

  1. Укреплять мышцы плечевого пояса;
  2. Закреплять упражнения с мячом (отбивание, бросание, прокатывание);
  3. Воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм с мячом.

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, мягкие модули, зонт.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

На арене цирка великаны и гномы

1. Игровое упражнение «Великаны и гномы»: игроки шагают в колонне по одному. По команде «Великаны!»  поднимают руки вверх и идут на носках. По команде «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети

3–4 раза

Четко произносить текст, не нарушать строй

Цирковые артисты прячутся под куполом цирка

2. Подвижная игра «Кап-кап-кап»: игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним.

3 раза

Не наталкиваться друг на друга во время бега.

С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение

Надуваем воздушный шар

3. Динамическое дыхательное упражнение «Надуй шар»:

И.п. – стоя.

1-2 – вдох носом;

3-4 – выдох ртом, поизнести звук «ффф»

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ без предметов

Шарик превратился в мячик

Построение в круг для выполнения ОРУ с мячом

3-4 раза

Надувая шар, дети разводят руки в стороны. По команде педагога дети сдувают шар, сводя ладони и произнеся на выдохе звук «шшш»

Основная часть

Упражнения с мячом выполняют цирковые обезьянки

1. Комплекс ОРУ с мячом №38 [2, с.57]

3 мин

2. Упражнения с мячом:

  • подбрасывать мяч вверх двумя руками вверх;
  • отбивать мяч двумя руками от пола;
  • скатывать мяч в горки из мягких модулей и догонять

3–4 раза

3–4 раза

3–4 раза

Без ловли

При большом количестве детей нужно поставить две горки

На арене дрессированные собачки

3. Игровое упражнение «Собачки»: дети передвигаются в упоре на коленях в разных направлениях за мячом, прокатывая его вперед головой

1 мин

Салют на арене цирка

4. Игровое упражнение «Брось и догони»: дети строятся в шеренгу с мячом в руках и принимают нужное исходное положение (сед ноги врозь, сед на пятках, лежа на животе). По команде игроки двумя руками из-за головы бросают мяч вперед, догоняют его и возвращаются на исходную линию

4–5 раз

С каждым новым повторением педагог меняет исходное положение игроков.

Для формирования правильной техники броска целесообразно на расстоянии 23 м от исходной линии установить зрительный ориентир (веревку, игрушку)

Заключительная

Представление закончилось

Спокойная ходьба в колонне по одному с мячом в руках

1 мин

По окончании ходьбы дети кладут мячи на место

Конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет

«Здоровые ножки»

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).

Задачи:

  1. Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
  2. Формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья; закреплять упражнения в ползании и лазании.
  3. Приобщать детей к основам здорового образа жизни.

Оборудование: массажные мячи по количеству детей, 2 массажных коврика, ребристая доска, канат, куб (30 на 30 см), 2 мата, шнур.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1

Вводная беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения для ног

3 мин

Для наглядности использовать тематические картинки и плакаты

2

Ходьба в колонне по одному:

  • на носках;
  • с высоким подниманием бедра;
  • в приседе

2 мин

Дети занимаются без обуви.

Руки вверху

Руки на поясе

Руки на коленях

3

Подвижная игра «Белки на деревьях»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «На дерево!» – убегают в домик.

С лестницы не спрыгивать, выше первой рейки не залезать

4

Динамическое дыхательное упражнение: «Высокие деревья»;

И.п. – стоя.

1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

3–4  – и.п., выдох через рот

Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики

3–4 раза

Тянуться выше

Основная часть

1

Комплекс корригирующей гимнастики на укрепление свода стопы:

«Пяточки-носочки»;

И.п.  – узкая стойка.

Перекаты с пяток на носки.

«Помашем ножками»;

И.п. – сед ноги врозь.

Приведение–отведение стоп наружу и внутрь.

«Похлопаем ножками»;

И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь.

«Хлопки» стопа о стопу.

«Погладим ножки»;

И.п. – то же.

Поглаживание правой и левой стопы ладонями

«Поиграем пальчиками»;

И.п. – сед.

Сгибание-разгибание пальцев ног

по 4-5 раз

каждое упражнение

Рассказать детям о пользе упражнений для здоровья ног

Упражнения выполнять по возможной амплитуде

2

Полоса препятствий:

  • проползать в упоре на коленях через тоннель;
  • ходить по массажным коврикам;
  • залезать по ребристой наклонной доске на куб, спрыгивать на мат;
  • ходить по канату боком приставным шагом
  • прыгать из обруча в обруч

3 мин

Выполнять задание поточно, соблюдать расстояние

3

Подвижная игра «Мыши в кладовой»: игроки – «мыши» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперек площадки в центре стоят дуги, которые разделяют «кладовую» и «дом мышей». По сигналу «мыши» бегут в «кладовую», подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а «кот» притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в «домик», подлезая под дугами, а «кот» старается их догнать и запятнать

3 раза

Не касаться дуг спиной, «кот» не может пятнать «мышей» которые пролезли под дугой

Заключительная часть

1

2

Игровое упражнение «Массаж»: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками

Итоговая беседа о полезных для здоровья упражнениях

2 мин

1 мин

В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его можно делать не только в детском саду, но и дома

Конспект физкультурного занятия с детьми 4 – 5  лет

«Матросы на корабле»

Место проведения: физкультурный зал. 

Форма проведения: сюжетная.

Задачи:

  1. Расширять функциональные возможности вестибулярного аппарата.
  2. Учить контролировать положение своего тела, сохранять динамическое и статическое равновесие в упражнениях на гимнастических скамейках.
  3.  Формировать навыки коллективного взаимодействия двигательной деятельности.

Оборудование: 2 длинные гимнастические скамейки, 6 набивных мешочков, 8-10 обручей среднего диаметра (60-70 см), 2 мата.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть (4 мин)

1

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог сообщает детям, что сегодня они будут матросами, а гимнастические скамейки – это «корабли»

1 мин

В центре зала параллельно стоят две гимнастические скамейки (расстояние 2,5–3 м)

2

Сюжетно-игровая ситуация: плывем на кораблях.

Подвижная игра с ходьбой и бегом «Матросы на корабле»:

дети  садятся друг за другом «верхом» на скамейки и кладут впередисидящему игроку руки на плечи. По команде «Поплыли!»  слегка наклоняются вперед и выпрямляются, имитируя движение корабля. По команде «Причалили к берегу!» выходят из кораблей и выполняют упражнения с разновидностями ходьбы, бега в соответствии с сюжетом. По команде «По местам!» садятся на свои «корабли»  и «плывут» дальше

5–6 раз

Разновидности ходьбы: с высоким подниманием бедра, на носках, широки шагом.

Разновидности бега: обычный, с высоки поднимание бедра. Ходить и бегать в заданном направлении, не мешая другу

Садиться только на свой «корабль»

3

Сюжетно-игровая ситуация: дуем на воду.

Динамическое дыхательное упражнение:

И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки на поясе.

1-2 –поднять плечи вверх, вдох носом;

3-4 – опустить плечи, наклонить голову, выдох ртом

3 раза

Согласовывать движения с дыханием

Вдох глубокий, выдох длинный

Основная часть (18 мин)

1

Сюжетно-игровая ситуация: матросы делают зарядку.

Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках:

4 мин

«Сильные матросы»;

И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки в стороны.

1 – согнуть руки в стороны;

2 – и.п.

5-6 раз

Кисть в кулаке

Туловище держать ровно

«Качаемся на волнах»;

И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки за головой.

1-2 – наклониться вправо, правой рукой коснуться пола;

3-4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону.

4-5 раз

Ноги с места не сдвигать

«Заводим мотор»;

И.п. – упор сидя сзади на скамейке вдоль.

1-3 – правую ногу вперед, вращать в голеностопном суставе;

4 – и.п.

5-8 – то же др. ногой.

3-4 раза

Туловище слегка отклонить назад, ноги в коленях не сгибать

«Плывем под водой»;

И.п. – упор на коленях лицом к скамейке.

Пролезать под скамейкой.

4-5 раз

На животе, «по-пластунски»

«Поднимаемся на палубу»;

И.п. – стойка лицом к скамейке.

1-2 – встать на скамейку;

3-4 – и.п.

5-8 – то же с др. ноги

3-4 раза

Медленно, аккуратно, удерживать равновесие

«Веселые матросы»;

И.п. – стойка боком к скамейке, руки на поясе.

1-4 – подскоки вокруг скамейки на двух ногах;

5-8 – ходьба вокруг скамейки на носках

2 серии по 6-8 раз

Активно отталкиваться, мягко приземляться

2

Сюжетно-игровая ситуация: матросы на палубе корабля.

Упражнения на гимнастических скамейках:

Выполняют в двух группах поточно

  • ходить по скамейке (руки в стороны), перешагивая через 3 мешочка, в конце скамейки спрыгивать на мат, пролезать в упоре на коленях под дугой

2 раза

Соблюдать расстояние, не спешить

Спрыгивать на мат, приземляясь на полусогнутые ноги

  • ползать по скамейке в упоре на коленях, прыгать через 4–5 обручей (из обруча в обруч), выпрыгивая вверх  из приседа

2 раза

Держаться руками за края скамейки, подбородок приподнять, спину прогнуть

  • ходить по скамейке боком приставным шагом (на середине скамейки развернуться другим боком), спрыгивать на мат, бегать «змейкой» между обручами

2 раза

Спину держать ровно

3

Сюжетно-игровая ситуация: матросы убегают от акулы.

Подвижная игра «Матросы и акула»: игроки – «матросы» стоят на своих скамейках – «кораблях», водящий – «акула» стоят в «доме» на другой стороне площадки. По команде «Матросы – в море!» «матросы» спрыгивают со свих скамеек, бегают по площадке, имитируя плавание движениями рук. По команде «Акула!» игроки убегают на свой «корабль», а «акула» догоняет их и пятнает

3 раза

Под скамейки положить маты.

Прятаться от «акулы» можно только на свой «корабль».

Заключительная часть (3 мин)

1

Сюжетно-игровая ситуация: матросы отдыхают.

Спокойная ходьба в колонне по одному

2 мин

В сочетании с дыхательными упражнениями

2

Построение, подведение итогов

1 мин

Конспект физкультурного занятия с детьми 5 - 6  лет

«Волшебный мяч»

Место проведения: физкультурный зал.

Форма проведения: учебно-тренировочная.

Задачи:

  1. Укреплять мышцы плечевого пояса;
  2. Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
  3. Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

1

Построение в шеренгу, приветствие.

Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей

1 мин

Проверка осанки

2

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

1,5 мин

По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м

  на пятках между «островками»;

 боком приставным шагом, перешагивая через островки;

 – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки

Руки за головой

Руки на поясе

Руки в стороны

3

Бег в колонне по одному с препятствиями:

  «змейкой» между островками;

 перешагивая через островки;

«змейкой» между островками, сгибая голень назад

1 мин

Соблюдать расстояние.

Не задевать островки.

Активно работать руками

4

Динамические дыхательные упражнения:

И.п. – стойка на «островке».

1-2 – руки вверх, вдох носом;

5-6 – и.п., выдох ртом

И.п. – то же.

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

5-6 – поворот головы налево, выдох ртом

Произвольное построение для выполнения  комплекса ОРУ

3-4 раза

2-3 раза

Посмотреть вверх

Медленно, плавно

Основная часть (18 мин)

1

Комплекс ОРУ с мячом:

4 мин

Стараться не ронять мяч

И.п. – о.с., мяч на груди.

1 - надавить на мяч ладонями;

2-3 -удерживать напряжение;

4 – и.п.

3-4 раза

Кисть поднята кверху

Увеличивать силу надавливания

Расслабиться

И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу.

1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад;

4 – и.п.

5-6 раз

Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой;

4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать

И.п. – стойка на коленях, мяч вверху.

1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол;

2 – поймать мяч, и.п.

5-6 раз

Стараться не уронить мяч

И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки.

1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой;

3-4 – и.п.

4-5 раз

Прогнуться, ноги не поднимать

И.п. – упор на коленях, мяч между стоп.

1 – прогнуть спину, поднять голени;

2 – и.п.

5-6 раз

Стараться не выпустить мяч

И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча

2 серии по 8-10 раз

Менять направление, чередовать с ходьбой

2

Полоса препятствий с мячом:

3 мин

Препятствия расставлены по периметру площадки

  •  ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой;
  • пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;
  • ходить в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед;
  •  бросать мяч  в баскетбольное кольцо;

  • прыгать  на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей;

  •  бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч

Удерживать равновесие

Не касаться тоннеля спиной

Обеспечить страховку

Расстояние 1,5-2 м, любым способом

Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать

Высота – 1,5-2 м от пола

3

Упражнения с набивными мячами в парах: 

3 мин

Расстояние между парами 2,5 – 3 м

И.п. – сед ноги врозь.

 прокатывать мяч двумя руками

И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди.

 бросать мяч двумя руками от груди

И.п. – лежа на животе, мяч в руках.

 прокатывать мяч двумя руками

И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу.

 прокатывать мяч двумя руками

6-8 раз

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

Прокатывать мяч плавным толчком

При броске полностью разгибать руки

4

Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

2-3 раза

Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках

Заключительная часть (4 мин)

1

Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют

4-5 раз

Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).

Каждый новый игрок показывает новое упражнение

2

Построение, подведение итогов

Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

3 мин

Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные

Конспект физкультурного занятия с детьми 6 - 7 лет

«Легкая атлетика – королева спорта!»

Место проведения: площадка на улице.

Форма проведения: тематическая.

Задачи:

  1. Расширять функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы;
  2. Закреплять прыжок в длину с прямого разбега, метание мяча правой (левой) рукой вдаль;
  3. Формировать доступные представления о легкоатлетических упражнениях и способах их применения.

Оборудование: мячи малого диаметра (5-6 см) на подгруппу, стационарное надворное оборудование.

Программное содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть (5 мин)

1

Построение, приветствие.

Педагог объясняет детям, почему легкая атлетика – королева спорта, рассказывает какие элементы легкой атлетики будут на этом занятии (спортивная ходьба, бег, прыжки в длину, метания)

2 мин

Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа

2

Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу

1, 5 мин

Активно работать руками

3

Кросс по пересеченной местности, обегая препятствия (деревья, кустарники, спортивно-игровое оборудование и др.)

2, 5 мин

Медленный темп, дышать носом

4

Динамическое дыхательное упражнение «бабочка»;

И.п. – в ходьбе.

1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос;

3-4 – выдох через рот, и.п.

Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ

3–4 раза

Согласовывать дыхание с движением

Основная часть (20 мин)

1

Комплекс ОРУ без предметов:

4 мин

И.п. – о.с.

1 – дугой влево правую руку вверх;

2 – дугой вправо левую руку вверх;

3 – подняться на носки, посмотреть на руки;

4 – опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз

5-6 раз

Плавно, не наклоняться

И.п. – о.с.

1 – руки вперед, хлопок;

2 – и.п.;

3 – руки назад, хлопок;

4 – и.п.

6-7 раз

Четко, ритмично, не наклоняться

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 – пружинящие наклоны вправо;

4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону

5-6 раз

Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать

И.п. – широкая стойка, руки в стороны.

1 – наклониться вперед, руки назад;

2 – и.п.;

3 – наклониться, руками коснуться пола;

4 – и.п.

5-6 раз

По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать

И.п. – узкая стойка, руки за головой.

1 – согнуть правую вперед, захватить руками голень;

2 – и.п.

3-4 – то же др. ногой

6-7 раз

Туловище держать ровно

И.п. – узкая стойка.

1 – шаг правой;

2 – мах левой, руки вперед;

3-4 – обратно, и.п.

5-8 – то же др. ногой

5-6 раз

Четко, ноги в коленях не сгибать

И.п. – стойка, руки на поясе.

1-3 – подпрыгивать на месте;

4 – прыжком поворот на 180;

5-8 – то же в др. сторону

6-7  раз

Мягко приземляться с носков на пятки

И.п. – о.с.

1-4 – правую вперед-вниз на носок, «очертить» круг;

5-8 – то же др. ногой

5-6 раз

Тянуть носок, ноги в коленях не сгибать

2

Работа в группах:

12 мин

Дети делятся на три группы

1-ая группа: прыжок в длину с прямого разбега (3-4 м)

4-5 раз

Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться – на две ноги

2-ая группа: метание мяча вдаль одной рукой.

И.п. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверху с мячом, левая впереди.

Сгибая правую в колене, слегка отклониться назад, выполнить замах правой рукой и бросок

По 3-4 раза каждой рукой

Рука с мячом слегка согнута в локте.

Чередовать броски правой и левой рукой

3-я  группа: лазание по спортивно-игровому комплексу

4 мин

Использовать разные виды лазания, перелезания

3

Игра–соревнование «Перебежки»: игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По сигналу дети бегут по прямой к финишу (15-20 м метров от стартовой линии), поворачиваются  кругом и хлопают. Отмечается три первых игрока.

2-3 раза

Дети играют группами по 8-10 человек.

Длину дистанции нужно менять в зависимости от физической подготовленности детей

Заключительная часть (5 мин)

1

Динамические дыхательные упражнения:

«воздушный шарик»;

И.п. – присед.

1-6 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

7-8 – выдох через рот, и.п.

«сдуй листочек»;

И.п. – стойка, положить листочек на ладонь.

1-2 – вдох через нос;

5-6 – выдох через рот, сдуть лист с ладони

3–4 раза

3–4 раза

Медленно, тянуться выше.

Вдох глубокий, выдох – длинный

2

Дидактическая игра «Виды легкой атлетики»: педагог показывает детям картинки или фотографии с разными видами легкой атлетики (бег с барьерами, с препятствиями; метание ядра, молота, диска; прыжки в длину, в высоту, с шестом). Дети должны правильно назвать вид легкой атлетики

3 мин

Показ картинок сопровождать рассказом об известных спортсменах-легкоатлетах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»

Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...