Конспекты занятий по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре
Конспекты традиционных занятий по возрастам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_traditsionnyh_fizkulturnyh_zanyatiy_po_vozrastam.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты традиционных физкультурных занятий
по возрастам
Конспект физкультурного занятия с детьми 2-3 лет
Цирковое представление
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: сюжетная.
Задачи:
- Укреплять мышцы плечевого пояса;
- Закреплять упражнения с мячом (отбивание, бросание, прокатывание);
- Воспитывать интерес к упражнениям и подвижным играм с мячом.
Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству детей, мягкие модули, зонт.
Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
На арене цирка великаны и гномы 1. Игровое упражнение «Великаны и гномы»: игроки шагают в колонне по одному. По команде «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети | 3–4 раза | Четко произносить текст, не нарушать строй |
Цирковые артисты прячутся под куполом цирка 2. Подвижная игра «Кап-кап-кап»: игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий – педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним. | 3 раза | Не наталкиваться друг на друга во время бега. С каждым повторением игры педагог меняет свое местоположение |
Надуваем воздушный шар 3. Динамическое дыхательное упражнение «Надуй шар»: И.п. – стоя. 1-2 – вдох носом; 3-4 – выдох ртом, поизнести звук «ффф» Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ без предметов Шарик превратился в мячик Построение в круг для выполнения ОРУ с мячом | 3-4 раза | Надувая шар, дети разводят руки в стороны. По команде педагога дети сдувают шар, сводя ладони и произнеся на выдохе звук «шшш» |
Основная часть | ||
Упражнения с мячом выполняют цирковые обезьянки 1. Комплекс ОРУ с мячом №38 [2, с.57] | 3 мин | |
2. Упражнения с мячом:
| 3–4 раза 3–4 раза 3–4 раза | Без ловли При большом количестве детей нужно поставить две горки |
На арене дрессированные собачки 3. Игровое упражнение «Собачки»: дети передвигаются в упоре на коленях в разных направлениях за мячом, прокатывая его вперед головой | 1 мин | |
Салют на арене цирка 4. Игровое упражнение «Брось и догони»: дети строятся в шеренгу с мячом в руках и принимают нужное исходное положение (сед ноги врозь, сед на пятках, лежа на животе). По команде игроки двумя руками из-за головы бросают мяч вперед, догоняют его и возвращаются на исходную линию | 4–5 раз | С каждым новым повторением педагог меняет исходное положение игроков. Для формирования правильной техники броска целесообразно на расстоянии 23 м от исходной линии установить зрительный ориентир (веревку, игрушку) |
Заключительная | ||
Представление закончилось Спокойная ходьба в колонне по одному с мячом в руках | 1 мин | По окончании ходьбы дети кладут мячи на место |
Конспект физкультурного занятия с детьми 3-4 лет
«Здоровые ножки»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).
Задачи:
- Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы.
- Формировать представления о пользе физических упражнений для здоровья; закреплять упражнения в ползании и лазании.
- Приобщать детей к основам здорового образа жизни.
Оборудование: массажные мячи по количеству детей, 2 массажных коврика, ребристая доска, канат, куб (30 на 30 см), 2 мата, шнур.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | |||
1 | Вводная беседа с детьми о том, что надо делать, чтобы быть здоровым – умываться, чистить зубы, кушать овощи и фрукты и, конечно, заниматься физкультурой. Педагог предлагает детям сегодня выполнить интересные и полезные упражнения для ног | 3 мин | Для наглядности использовать тематические картинки и плакаты |
2 | Ходьба в колонне по одному:
| 2 мин | Дети занимаются без обуви. Руки вверху Руки на поясе Руки на коленях |
3 | Подвижная игра «Белки на деревьях»: игроки «белки» находятся в домике – «на дереве» (гимнастическая скамейка у стены или нижняя рейка гимнастической лестницы). По команде: «Побежали гулять!» дети слезают с дерева и бегают по залу, а со словами «На дерево!» – убегают в домик. | С лестницы не спрыгивать, выше первой рейки не залезать | |
4 | Динамическое дыхательное упражнение: «Высокие деревья»; И.п. – стоя. 1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 3–4 – и.п., выдох через рот Построение в круг для выполнения комплекса корригирующей гимнастики | 3–4 раза | Тянуться выше |
Основная часть | |||
1 | Комплекс корригирующей гимнастики на укрепление свода стопы: «Пяточки-носочки»; И.п. – узкая стойка. Перекаты с пяток на носки. «Помашем ножками»; И.п. – сед ноги врозь. Приведение–отведение стоп наружу и внутрь. «Похлопаем ножками»; И.п. – сед согнув ноги стопами внутрь. «Хлопки» стопа о стопу. «Погладим ножки»; И.п. – то же. Поглаживание правой и левой стопы ладонями «Поиграем пальчиками»; И.п. – сед. Сгибание-разгибание пальцев ног | по 4-5 раз каждое упражнение | Рассказать детям о пользе упражнений для здоровья ног Упражнения выполнять по возможной амплитуде |
2 | Полоса препятствий:
| 3 мин | Выполнять задание поточно, соблюдать расстояние |
3 | Подвижная игра «Мыши в кладовой»: игроки – «мыши» находятся в домике на одной стороне площадки, водящий – «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперек площадки в центре стоят дуги, которые разделяют «кладовую» и «дом мышей». По сигналу «мыши» бегут в «кладовую», подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а «кот» притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в «домик», подлезая под дугами, а «кот» старается их догнать и запятнать | 3 раза | Не касаться дуг спиной, «кот» не может пятнать «мышей» которые пролезли под дугой |
Заключительная часть | |||
1 2 | Игровое упражнение «Массаж»: дети садятся на пол и по показу педагога выполняют массаж стоп массажными мячиками Итоговая беседа о полезных для здоровья упражнениях | 2 мин 1 мин | В ходе выполнения упражнения педагог объясняет детям, что массаж очень полезен для здоровья ног и его можно делать не только в детском саду, но и дома |
Конспект физкультурного занятия с детьми 4 – 5 лет
«Матросы на корабле»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: сюжетная.
Задачи:
- Расширять функциональные возможности вестибулярного аппарата.
- Учить контролировать положение своего тела, сохранять динамическое и статическое равновесие в упражнениях на гимнастических скамейках.
- Формировать навыки коллективного взаимодействия двигательной деятельности.
Оборудование: 2 длинные гимнастические скамейки, 6 набивных мешочков, 8-10 обручей среднего диаметра (60-70 см), 2 мата.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (4 мин) | |||
1 | Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня они будут матросами, а гимнастические скамейки – это «корабли» | 1 мин | В центре зала параллельно стоят две гимнастические скамейки (расстояние 2,5–3 м) |
2 | Сюжетно-игровая ситуация: плывем на кораблях. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Матросы на корабле»: дети садятся друг за другом «верхом» на скамейки и кладут впередисидящему игроку руки на плечи. По команде «Поплыли!» слегка наклоняются вперед и выпрямляются, имитируя движение корабля. По команде «Причалили к берегу!» выходят из кораблей и выполняют упражнения с разновидностями ходьбы, бега в соответствии с сюжетом. По команде «По местам!» садятся на свои «корабли» и «плывут» дальше | 5–6 раз | Разновидности ходьбы: с высоким подниманием бедра, на носках, широки шагом. Разновидности бега: обычный, с высоки поднимание бедра. Ходить и бегать в заданном направлении, не мешая другу Садиться только на свой «корабль» |
3 | Сюжетно-игровая ситуация: дуем на воду. Динамическое дыхательное упражнение: И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки на поясе. 1-2 –поднять плечи вверх, вдох носом; 3-4 – опустить плечи, наклонить голову, выдох ртом | 3 раза | Согласовывать движения с дыханием Вдох глубокий, выдох длинный |
Основная часть (18 мин) | |||
1 | Сюжетно-игровая ситуация: матросы делают зарядку. Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках: | 4 мин | |
«Сильные матросы»; И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки в стороны. 1 – согнуть руки в стороны; 2 – и.п. | 5-6 раз | Кисть в кулаке Туловище держать ровно | |
«Качаемся на волнах»; И.п. – сед на скамейке поперек, согнув ноги, руки за головой. 1-2 – наклониться вправо, правой рукой коснуться пола; 3-4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону. | 4-5 раз | Ноги с места не сдвигать | |
«Заводим мотор»; И.п. – упор сидя сзади на скамейке вдоль. 1-3 – правую ногу вперед, вращать в голеностопном суставе; 4 – и.п. 5-8 – то же др. ногой. | 3-4 раза | Туловище слегка отклонить назад, ноги в коленях не сгибать | |
«Плывем под водой»; И.п. – упор на коленях лицом к скамейке. Пролезать под скамейкой. | 4-5 раз | На животе, «по-пластунски» | |
«Поднимаемся на палубу»; И.п. – стойка лицом к скамейке. 1-2 – встать на скамейку; 3-4 – и.п. 5-8 – то же с др. ноги | 3-4 раза | Медленно, аккуратно, удерживать равновесие | |
«Веселые матросы»; И.п. – стойка боком к скамейке, руки на поясе. 1-4 – подскоки вокруг скамейки на двух ногах; 5-8 – ходьба вокруг скамейки на носках | 2 серии по 6-8 раз | Активно отталкиваться, мягко приземляться | |
2 | Сюжетно-игровая ситуация: матросы на палубе корабля. Упражнения на гимнастических скамейках: | Выполняют в двух группах поточно | |
| 2 раза | Соблюдать расстояние, не спешить Спрыгивать на мат, приземляясь на полусогнутые ноги | |
| 2 раза | Держаться руками за края скамейки, подбородок приподнять, спину прогнуть | |
| 2 раза | Спину держать ровно | |
3 | Сюжетно-игровая ситуация: матросы убегают от акулы. Подвижная игра «Матросы и акула»: игроки – «матросы» стоят на своих скамейках – «кораблях», водящий – «акула» стоят в «доме» на другой стороне площадки. По команде «Матросы – в море!» «матросы» спрыгивают со свих скамеек, бегают по площадке, имитируя плавание движениями рук. По команде «Акула!» игроки убегают на свой «корабль», а «акула» догоняет их и пятнает | 3 раза | Под скамейки положить маты. Прятаться от «акулы» можно только на свой «корабль». |
Заключительная часть (3 мин) | |||
1 | Сюжетно-игровая ситуация: матросы отдыхают. Спокойная ходьба в колонне по одному | 2 мин | В сочетании с дыхательными упражнениями |
2 | Построение, подведение итогов | 1 мин |
Конспект физкультурного занятия с детьми 5 - 6 лет
«Волшебный мяч»
Место проведения: физкультурный зал.
Форма проведения: учебно-тренировочная.
Задачи:
- Укреплять мышцы плечевого пояса;
- Закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
- Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.
Оборудование: детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | |||
1 | Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей | 1 мин | Проверка осанки |
2 | Ходьба в колонне по одному с препятствиями: | 1,5 мин | По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м |
на пятках между «островками»; боком приставным шагом, перешагивая через островки; – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки | Руки за головой Руки на поясе Руки в стороны | ||
3 | Бег в колонне по одному с препятствиями: «змейкой» между островками; перешагивая через островки; «змейкой» между островками, сгибая голень назад | 1 мин | Соблюдать расстояние. Не задевать островки. Активно работать руками |
4 | Динамические дыхательные упражнения: И.п. – стойка на «островке». 1-2 – руки вверх, вдох носом; 5-6 – и.п., выдох ртом И.п. – то же. 1-2 – поворот головы направо, вдох носом; 5-6 – поворот головы налево, выдох ртом Произвольное построение для выполнения комплекса ОРУ | 3-4 раза 2-3 раза | Посмотреть вверх Медленно, плавно |
Основная часть (18 мин) | |||
1 | Комплекс ОРУ с мячом: | 4 мин | Стараться не ронять мяч |
И.п. – о.с., мяч на груди. 1 - надавить на мяч ладонями; 2-3 -удерживать напряжение; 4 – и.п. | 3-4 раза | Кисть поднята кверху Увеличивать силу надавливания Расслабиться | |
И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад; 4 – и.п. | 5-6 раз | Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде | |
И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол; 2 – поймать мяч, и.п. | 5-6 раз | Стараться не уронить мяч | |
И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки. 1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой; 3-4 – и.п. | 4-5 раз | Прогнуться, ноги не поднимать | |
И.п. – упор на коленях, мяч между стоп. 1 – прогнуть спину, поднять голени; 2 – и.п. | 5-6 раз | Стараться не выпустить мяч | |
И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча | 2 серии по 8-10 раз | Менять направление, чередовать с ходьбой | |
2 | Полоса препятствий с мячом: | 3 мин | Препятствия расставлены по периметру площадки |
| Удерживать равновесие Не касаться тоннеля спиной Обеспечить страховку Расстояние 1,5-2 м, любым способом Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать Высота – 1,5-2 м от пола | ||
3 | Упражнения с набивными мячами в парах: | 3 мин | Расстояние между парами 2,5 – 3 м |
И.п. – сед ноги врозь. прокатывать мяч двумя руками И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди. бросать мяч двумя руками от груди И.п. – лежа на животе, мяч в руках. прокатывать мяч двумя руками И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу. прокатывать мяч двумя руками | 6-8 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз | Прокатывать мяч плавным толчком При броске полностью разгибать руки | |
4 | Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету | 2-3 раза | Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках |
Заключительная часть (4 мин) | |||
1 | Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами: Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч – покажи движенье нам. Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют | 4-5 раз | Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.). Каждый новый игрок показывает новое упражнение |
2 | Построение, подведение итогов Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 3 мин | Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные |
Конспект физкультурного занятия с детьми 6 - 7 лет
«Легкая атлетика – королева спорта!»
Место проведения: площадка на улице.
Форма проведения: тематическая.
Задачи:
- Расширять функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы;
- Закреплять прыжок в длину с прямого разбега, метание мяча правой (левой) рукой вдаль;
- Формировать доступные представления о легкоатлетических упражнениях и способах их применения.
Оборудование: мячи малого диаметра (5-6 см) на подгруппу, стационарное надворное оборудование.
№ | Программное содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть (5 мин) | |||
1 | Построение, приветствие. Педагог объясняет детям, почему легкая атлетика – королева спорта, рассказывает какие элементы легкой атлетики будут на этом занятии (спортивная ходьба, бег, прыжки в длину, метания) | 2 мин | Занятию предшествует предварительная ознакомительно-разъяснительная работа |
2 | Элементы спортивной ходьбы в колонне по одному с изменением темпа по звуковому сигналу | 1, 5 мин | Активно работать руками |
3 | Кросс по пересеченной местности, обегая препятствия (деревья, кустарники, спортивно-игровое оборудование и др.) | 2, 5 мин | Медленный темп, дышать носом |
4 | Динамическое дыхательное упражнение «бабочка»; И.п. – в ходьбе. 1-2 – руки в стороны, прогнуться, вдох через нос; 3-4 – выдох через рот, и.п. Свободное построение для выполнения комплекса ОРУ | 3–4 раза | Согласовывать дыхание с движением |
Основная часть (20 мин) | |||
1 | Комплекс ОРУ без предметов: | 4 мин | |
И.п. – о.с. 1 – дугой влево правую руку вверх; 2 – дугой вправо левую руку вверх; 3 – подняться на носки, посмотреть на руки; 4 – опуститься на всю стопу, руки через стороны вниз | 5-6 раз | Плавно, не наклоняться | |
И.п. – о.с. 1 – руки вперед, хлопок; 2 – и.п.; 3 – руки назад, хлопок; 4 – и.п. | 6-7 раз | Четко, ритмично, не наклоняться | |
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-3 – пружинящие наклоны вправо; 4 – и.п. 5-8 – то же в др. сторону | 5-6 раз | Увеличивать амплитуду, ноги с места не сдвигать | |
И.п. – широкая стойка, руки в стороны. 1 – наклониться вперед, руки назад; 2 – и.п.; 3 – наклониться, руками коснуться пола; 4 – и.п. | 5-6 раз | По возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – узкая стойка, руки за головой. 1 – согнуть правую вперед, захватить руками голень; 2 – и.п. 3-4 – то же др. ногой | 6-7 раз | Туловище держать ровно | |
И.п. – узкая стойка. 1 – шаг правой; 2 – мах левой, руки вперед; 3-4 – обратно, и.п. 5-8 – то же др. ногой | 5-6 раз | Четко, ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – стойка, руки на поясе. 1-3 – подпрыгивать на месте; 4 – прыжком поворот на 180; 5-8 – то же в др. сторону | 6-7 раз | Мягко приземляться с носков на пятки | |
И.п. – о.с. 1-4 – правую вперед-вниз на носок, «очертить» круг; 5-8 – то же др. ногой | 5-6 раз | Тянуть носок, ноги в коленях не сгибать | |
2 | Работа в группах: | 12 мин | Дети делятся на три группы |
1-ая группа: прыжок в длину с прямого разбега (3-4 м) | 4-5 раз | Отталкиваться от доски одной ногой, приземляться – на две ноги | |
2-ая группа: метание мяча вдаль одной рукой. И.п. – стойка ноги врозь левой, правая рука вверху с мячом, левая впереди. Сгибая правую в колене, слегка отклониться назад, выполнить замах правой рукой и бросок | По 3-4 раза каждой рукой | Рука с мячом слегка согнута в локте. Чередовать броски правой и левой рукой | |
3-я группа: лазание по спортивно-игровому комплексу | 4 мин | Использовать разные виды лазания, перелезания | |
3 | Игра–соревнование «Перебежки»: игроки строятся в шеренгу за стартовой линией. По сигналу дети бегут по прямой к финишу (15-20 м метров от стартовой линии), поворачиваются кругом и хлопают. Отмечается три первых игрока. | 2-3 раза | Дети играют группами по 8-10 человек. Длину дистанции нужно менять в зависимости от физической подготовленности детей |
Заключительная часть (5 мин) | |||
1 | Динамические дыхательные упражнения: «воздушный шарик»; И.п. – присед. 1-6 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос; 7-8 – выдох через рот, и.п. «сдуй листочек»; И.п. – стойка, положить листочек на ладонь. 1-2 – вдох через нос; 5-6 – выдох через рот, сдуть лист с ладони | 3–4 раза 3–4 раза | Медленно, тянуться выше. Вдох глубокий, выдох – длинный |
2 | Дидактическая игра «Виды легкой атлетики»: педагог показывает детям картинки или фотографии с разными видами легкой атлетики (бег с барьерами, с препятствиями; метание ядра, молота, диска; прыжки в длину, в высоту, с шестом). Дети должны правильно назвать вид легкой атлетики | 3 мин | Показ картинок сопровождать рассказом об известных спортсменах-легкоатлетах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект занятия по физической культуре в разновозрастной группе. «Социализация детей младшего и старшего возраста на занятиях двигательной деятельности»
Наш детский сад является участником регионального проекта «Социализация дошкольников в двигательной деятельности». Совместно с инструктором по физической культуре нами был разработан консп...