Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине физической культуры
для старшей группы
Общие задачи урока:
- Развивать равновесие (упражнения на гимнастической скамейке).
- Развивать качества как ловкость, скорость, координация.
Инвентарь: мячи, скамейка, 2 шнура.
Продолжительность урока: 35 минут
Место проведения: спортивный зал
Подготовительная часть (12 минут)
Организация готовности учащихся к уроку 1 мин.
Построение, приветствие
Сообщения задач урока
Развитие реакции на звуковые сигналы
Развитие внимания у учащихся
Ходьба: 2 мин.
- На носках, руки на пояс, руки вверх;
- На пятках, руки в перед, руки за головой;
- На внешней стороне стопы, руки в стороны
- На внутренней стороне стопы, руки за спину.
Бег: 1 мин.
- Приставными шагами правым, левым боком;
- Спиной в перед;
- Змейкой"
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 2 мин.
Перестроение в колонну по 2 с дальнейшим перестроением в 2 шеренги.
Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ
Комплекс ОРУ 6 мин.
1) И.п.: стойка ноги вместе, руки на пояс 4 раза
1- наклон головы вперед
2- И.п.
3- наклон головы назад
4- И.п.
5- наклон головы вправо
6- И.п.
7- наклон головы влево
8- И.п.
Степень наклона головы делать по физическим возможностям.
2) И.п.: О.с. 4 раза
1-4 вращения в плечевых суставах вперед
5-8 вращения в плечевых суставах назад
Спина прямая, руки не сгибать.
3) И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны 4 раза
1-4 вращения в локтевых суставах вперед
5-8 вращения в локтевых суставах назад
Делать амплитудные вращения.
Прямая спина.
4) И.п.: стойка ноги вместе, руги перед грудью в замок 4 раза
1-4 вращения в запястных суставах вперед
5-8 вращения в запястных суставах назад
Делать амплитудные вращения.
Спина прямая.
5) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 4 раза
1- поворот туловища вправо
2- И.п.
3- поворот туловища влево
4- И.п.
Спина прямая.
6) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 4 раза
1- наклон к правой ноге
2- наклон
3- к левой ноге
4- И.п.
Наклоны делать не поднимаясь, руки касаются пола.
7) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс 4 раза
1-4 вращение в тазобедренном суставе вправо
5-8 вращения в тазобедренном суставе влево
Делать амплитудные вращения.
8) И.п.: стойка ноги вместе, руки на коленях 4 раза
1-4 вращение в коленных суставах вправо
5-8 вращения в коленных суставах влево
Делать амплитудные вращения.
9) И.п. стойка правая на носок, руки на пояс 4 раза
1-4 вращения в голеностопном суставе в право
5-8 вращения в голеностопном суставе в лево
Делать амплитудные вращения.
10) И.п. стойка левая на носок, руки на пояс 4 раза
1-4 вращения в голеностопном суставе вправо
5-8 вращения в голеностопном суставе влево
Делать амплитудные вращения.
Основная часть(18 минут)
Развитие равновесия.
1.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
передавать мяч перед собой и за спиной. 4 раза
Упражнение на равновесие выполняется двумя колоннами. Задание: пройти по гимнастической скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо).
Развитие координации.
2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, продвигаясь вперед. 3 раза
Вдоль зала кладут два шнура (длина 4—5 м, расстояние между шнурами 2—3 м). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах. Вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции.
Переброска мячей в шеренгах.
3. Ребята становятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 3 м. 10-15 раз
У ребят одной шеренги малые мячи. По сигналу воспитателя дети бросают мячи в середину свободного пространства между шеренгами энергичным движением и с определенным замахом от плеча (одной рукой). Вторая шеренга ловит мячи после отскока о пол двумя руками.
Заключительная часть (5 минут)
Снять напряжение, полученное после нагрузки. Восстановление ЧСС и дыхания.
Ходьба в колонне по одному, по два; 2 мин.
Дыхательная гимнастика. 2 мин.
Построение, подведение итогов. 1 мин.
Выделить лучших, указать ошибки в различном материале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....